|
«Дикие и домашние животные» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ДОД ДДЮТ Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе кратковременного пребывания
на тему: «Дикие и домашние животные»
Музыкальный руководитель
Попелыго Людмила Николаевна
Используемые технологии:
Игровые
Информационные
Здоровьесберегающие
Санкт-Петербург
2015 Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные:
-закреплять знания детей о диких и домашних животных;
-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Передавать образ животных при помощи музыки.
-расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Речевые:
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Продолжать воспитывать любовь к музыке через образные движения. Оборудование: компьютер; презентация «Весёлое путешествие: дикие и домашние животные»; письмо от зайчика, звуки леса на СД-диске, картинки с изображением диких и домашних животных. Диск « Медведи» Е.Тиличеевой. «Зайки» А. Филиппенко. «Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой, «Полянка» р.н.м. Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплощения в животных.
-Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
-Заучивание стихов о животных.
-Русские народные потешки и загадки о животных.
-«Заинька» муз.Красева сл. Некрасовой. Разучить песенку
-«Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. Научить руки держать на уровне плеч. Двигаться легко на носочках по кругу.
_ «Пойду ль я выйду ль я» р.н. мелодия. Образ лисички создать, используя плавные движения.
-« Медведь» муз. Тиличеевой. Разучить характерные движения мишки.
- Зайчики» муз. Красева. Создать образные движения зайки.
Ход НОД
Воспитатель
| Дети
| Музыкальный руководитель. Воспитатель.
Вводная часть:
- Сегодня к нам пришло письмо от зайчика, давайте его быстрее прочитаем (заранее приготовлен конверт с письмом от зайчика) «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик. Мой лес заколдовала злая колдунья и спрятала солнышко. Теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Если вы выполните все задания, то лес оживёт и в нём снова станет светло, тепло и уютно. Спешите. Я вас жду». -Ребята, поможем зайчику расколдовать лес? Найдём солнышко?
|
-Да!
| Основная часть:
-Значит, нам с вами надо отправиться в лес. А как мы туда попадём?
|
-На поезде, на самолёте, на корабле, на воздушном шаре.
| -А давайте, мы полетим в лес на самолёте?
-Сейчас мы превратимся в самолёты. Повторяйте за мной:
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт. ( Дети двигаются под музыку Е.Тиличеевой « Самолёт»)
| Давайте!
| -Дети, посмотрите, наш самолёт пролетает над фермой с животными.
-Давайте посмотрим, какие там есть животные. Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут на ферме рядом с человеком?
Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, кролик.
|
| -А как они называются одним словом?
| Домашние животные
| -Правильно. Смотрите, кто это там гуляет на лугу?
| Лошадь.
| -А где живёт лошадь?
-Значит лошадь – это домашнее животное.
| Рядом с человеком.
| А кто это ещё гуляет на лугу?
| Коза.
| -А коза, это домашнее животное?
| Да
| -Каких домашних животных вы знаете ещё?
| Собака, кошка, хомяк и т.д.
| -Молодцы, всё правильно. Но нам надо торопиться в лес, там нас ждёт зайчик. Закройте глазки, сейчас произнесём волшебные слова и окажемся в сказочном лесу.
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
-Открывайте глазки. Вот мы с вами и очутились в красивом сказочном лесу.
Звучит музыка «Звуки леса»
-Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, все радуются, птички веселее чирикают.
-Проходите, ребята, на опушку леса. Смотрите, нас встречают лесные жители. Кто же это?
(Демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя.)
|
| -Кто прячется за кустиком?
| Лисичка.
| -Какая лисичка? Опишите её.
Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(дети изображают походку лисы).
Звучит р.н.музыка. «Пойду ль я выйду ль я»
| Лисичка рыжая, пушистая,
с огромным хвостом.
| -Как вы думаете, а лисичка – это домашнее животное?
| Нет, это дикое животное,
потому что живёт в лесу.
| -Правильно, молодцы. А это кто такой?
| Медведь.
| -Как выглядит медведь? Как он ходит?
(дети изображают походку медведя)
Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
| Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.
| -А медведь – это какое животное?
| Дикое.
| -Совершенно верно. Посмотрите, а это что за зверёк?
| Белочка.
| -Как выглядит белочка?
| Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.
| -А белочка – это дикое животное?
| Да, она живёт в лесу. Да, потому, что она живёт рядом с человеком.
| -Всё верно. Пойдёмте дальше, нас ждёт зайчик, нам надо торопиться.
-Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает… Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это?
Песенка « Заинька» муз.М. Красева
| Зайка.
| -Ой, посмотрите, впереди болото. Сейчас мы через него перейдём, повторяйте за мной.
(проводится физ. минутка: прыгают по кочкам, идут по мостику, переходят по бревну, высоко поднимая ноги)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
-Да, это Зайка! Зайчик, мы пришли помочь тебе найти солнышко. Ты не знаешь, где его искать?
Зайка: Солнышко спрятано за тучкой.
-А почему ты такой грустный?
Зайка: Прилетела злая колдунья и перепутала всех диких животных с домашними. Помогите мне их отправить по домам? Тогда и солнышко появится.
|
| -Поможем, ребята? Давайте вспомним, где живут дикие животные?
| В лесу.
| -Правильно. Они сами добывают себе еду и строят жилище.
|
| -А где живут домашние животные?
| Рядом с человеком.
| Правильно. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит их, поит. Давайте теперь поможем зайке разобраться, где какие животные. Смотрите внимательно на экран, когда увидим домашнее животное, надо громко затопать ножками. А если на экране будет дикое животное, надо тихонько посидеть, чтоб не спугнуть его.
(показывает слайды с животными).
|
| Заключительная часть:
Какие вы молодцы, ребята!
Зайка: Спасибо, вам, ребятки. Вы мне очень помогли! Смотрите, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что лес расколдовался и появилось наше яркое, лучистое солнышко! Так давайте повеселимся. Свободная пляска « Полянка».
Зайка: А в награду за вашу помощь, солнышко оставило вам подарок.
(достаёт из корзинки медали с изображением солнца)
|
| -Вы все молодцы! А теперь давайте поблагодарим солнышко за медали.
Попрощаемся с зайчиком.
| Спасибо, зайка!
| Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:
раз, два, три - повернись, в нашей группе окажись.
(дети садятся на стульчики или ковёр)
| Ответы.
| -Понравилось вам наше путешествие, ребята?
Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели.
-С какими животными мы с вами встретились?
-Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему- то все получились не цветные.
-Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашем путешествии. (дети садятся раскрашивать картинки с изображением диких и домашних животных)
|
|
|
|
|