Главная страница

«Дикие и домашние животные»



Скачать 23.81 Kb.
Название«Дикие и домашние животные»
Дата14.04.2016
Размер23.81 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей: Познание(формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: формирование интегративных качеств: любознательный, активный, овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.

2.Развивать интерес к познанию окружающего мира.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

Макеты леса и домашнего двора, кукла Машенька, маски домашних и диких животных, коробка с игрушками, мультимедийная установка, бумага для аппликации.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла Маша, которая без разрешения взяла у детей игрушки, но перепутала их и не знает теперь, какие животные дикие, а какие домашние. Маша просит помощи у детей.

2.Игровая ситуация

На вопрос воспитателя «Что же делать?», дети предлагают помочь гостье.

3.Беседа с детьми

Воспитатель:

-А чтобы помочь Машеньке мы должны сами вспомнить о том, какие животные дикие, а какие домашние. Давайте, ребята, вспомним, каких животных мы называем дикими (ответы детей)

-Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

-Давайте назовем некоторых из них (медведь, волк, лиса)

-А какие животные домашние? (ответы детей)

-Почему их так называют?(ответы детей)

4.Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)

Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с помощью которого мы сможем помочь Машеньке закрепить знания о диких и домашних животных. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.

Воспитатель загадывает загадку:

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)

-Волк дикое и ли домашнее животное? А почему? (ответы детей)

-А теперь давайте отгадаем следующие загадки (воспитатель загадывает загадки о других диких и домашних животных, если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением этого животного.

5.Подвижная игра «Разбежимся по домам»

Дети, взяв со с тола шапочки понравившихся животных, одевают и под музыку начинают танцевать, изображая характерные для животного движения. При выключении музыки «Животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса..Воспитатель, чтобы проверить знания детей, надев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

6.Дидактическа игра (с элементами аппликации) «Рассели правильно» (эту игру можно провести в течение дня)

Дети работают в парах. На листе бумаги наклеен дом и лес. Дети «расселяют» животных, при

этом обсуждая свои действия: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное»

7.Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята, мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?

8.Оценка деятельности детей (использовалась на протяжении всей совместной деятельности. Машенька благодарит детей и прощается с ними.