Главная страница

«Эксперименты в тропиках»



Скачать 91.79 Kb.
Название«Эксперименты в тропиках»
Дата15.08.2016
Размер91.79 Kb.
ТипКонспект

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Педагоги Тарасенко В.В, Кравец Г.Ф
Образовательная область «Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Эксперименты в тропиках»

Интеграция областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая, речевая деятельность.
Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.

Художественное развитие: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; формировать умения создания сложного по форме предмета, руководствуясь словесной инструкцией и алгоритмом выполнения.

Речевое развитие: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

Социально-коммуникативное Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира. Воспитывать доброжелательность.

Физическое развитие: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Педагогические технологии:

- динамические паузы;

- технология развивающего образования;

- проблемные ситуации.

Методы: рецептивный, наглядно-практический, поисково-исследовательский.

Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям,

дидактические игры.

Активизация словаря:

Экспериментирование, опыты, сыпучесть, палящее солнце, солнечный удар, поверхность, плот, песочные часы, сгибание, разгибание, сглаживание, плод, кожура, плавучесть.
Оборудование и наглядные материалы:

• свиток с посланием;

• газеты /по кол-ву детей/;

• 1 тазик;

• лупы (по кол-ву детей);

• дорожка с песком, песочные часы:

• плот из прозрачных пластиковых бутылок;

апельсины;

• декоративные деревья, цветы, декорации из цветов.
Ожидаемый результат:

Дошкольники обладают обследовательскими способностями, проявляют сообразительность, пытливость, инициативу; принимают живое участие в групповой беседе, умеют рассуждать, обосновывая свои высказывания, внимательно слушают собеседников. Дети владеют конструкторскими навыками, обладают умениями по показу и словесной инструкции воспитателя создать модель головного убора.

Форма ОД: «Путешествие в апельсиновую страну»

I. Мотивационно - побудительный этап

/Звучит голос диспетчера о приземлении борта самолета ТУ-154 с тропических островов. Вбегает обеспокоенный пассажир-путешественник

Путешественник: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Меня зовут Петр Конюков. Я известный путешественник. У вас так холодно. А какое сейчас время года? А какой месяц? А по каким приметам вы догадались, что сейчас весны? /ответ детей/ Я прибыл к вам из жаркой Апельсиновой страны. У жителей страны беда!!! Они прислали для вас послание, где просят о помощи. /Читает послание/

Помогите! Помогите!

Пропал король нашей страны

Срочно нужна ваша помощь!

Ведущий: «Ребята, поможем?» Предлагаю немедленно отправиться

в путь. Но для того, чтобы преодолеть все препятствия, нам надо быть

сильными… /дети дополняют/, дружными.

Чтобы быть сплоченными нам надо произнести клятву, повторяйте за мной.

/дети берутся за руки, произносят слова/

Ни шагу назад! Ни шагу на месте!

А только вперед, и только все вместе!

Игра «Перемещение» Путешественник: Как нам попасть на волшебный остров?

Правильно, но нам надо немедленно оказаться там. Остров волшебный! Значит, и перемещаться будем по - волшебному. Не забудьте закрыть глаза и скажем все вместе волшебные слова:

/дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя/

/звучит музыкальное сопровождение пение тропических птиц/

II. Основная часть

Галина.Ф

1. Остановка «Песчаная дорожка»: Ребята мы очутились на волшебном острове. Посмотрите как здесь красиво. Как красиво поют птицы. Нам нельзя медлить не секунды. Кажется, я что-то вижу?

Обследование песка

/Дети отвечают/

«Раз-два-три, на остров попади!!!»

/акцентирует внимание на песчаной дорожке/

Путешественник: Ребята что это такое? Чьи следы? Почему следы

отличаются друг от друга? Я предлагаю внимательно рассмотреть песок под лупой

/раздаёт лупы, дети рассматривают песок, трогают руками/

Какие свойства имеет сухой /мокрый/ песок?

Подведение итога: у влажного песка есть замечательные свойства – он имеет память, а сухой песок – сыпучий /след нечеткий/.: Люди использовали это свойство для изобретения чего?

Ребята посмотрите, как быстро бежит время в наших песочных часах, нам надо торопиться. А в каком направлении мы пойдём?

Динамическая пауза

По песочку мы шагаем,

На носочки наступаем.

Между пальмами идем, Шагают, высоко поднимая колени.

От друзей не отстаем

Змеи по песку ползут, Соединяют ладони вместе и

/демонстрация песочных часов/

Дети, ходят на носках.

выполняют волнообразные

движения «как змеи», двигаются друг

за другом.

За собою нас ведут.

Скрип-скрип — скрипит песок Шагают на всей стопе.

Отряхнем его мы с ног. Наклоняются, имитируют движения

/дети за путешественником шагают вокруг песчаной дорожки, выполняют движения/

2. Остановка: «Палящее солнце»

/Путешественник обращает внимание детей на не покрытые головы детей/

Путешественник: Ребята, как жарко. А на ваших головах нет головных

уборов. Что может случиться в такой ситуации? Скажите мне, пожалуйста,

как греет солнце в тропиках?

Путешественник: Как укрыть голову? Из какого материала можно сделать

панаму? Как раз в моём рюкзаке есть свежие газеты, я очень люблю читать.

/Путешественник лезет в рюкзак и достает газеты/

Путешественник: А получится ли из газеты головной убор? Давайте

вспомним свойства бумаги: гнется, складывается, держит форму, защищает

от проникновения солнечных лучей. Сейчас я покажу вам, как изготовить

панаму из бумаги, вы внимательно посмотрите, а затем самостоятельно

сделаете себе панаму, я вам помогу.

/Изготовление панамок из газет, показ приемов выполнения,

индивидуальная работа/
Путешественник: Теперь нам не страшны лучи солнца, они не отберут у нас

силы и мы продолжаем свой путь.

/Путешественник прислушивается к возникшему шуму воды/
3. Препятствие «Река» Галина.Ф

: Ребята вы ничего случайно не слышите? Мне кажется это шум воды. Значит где-то рядом - река. Я вижу реку, а на том берегу апельсиновая роща. Возможно, мы там сможем отыскать пропавшего короля. Но как нам

переплыть реку?

/Дети предлагают возможные варианты переплыть реку/

Путешественник: Ой, кто-то оставил пустые бутылки на берегу. Как вы

думаете можно оставлять мусор после себя? Что нужно делать после того

как отдохнули?

В нашем случае эти бутылки нам помогут. Можно ли из бутылок соорудить плот?

Опыт с бутылкой, наполненной воздухом.

1. дети погружают пустую открытую бутылку в воду, вода заполняет бутылку /вывод – бутылка утонула/

2. дети погружают пустую закрытую крышкой бутылку в воду, вода не попадает в бутылку /вывод – бутылка находится на поверхности и не тонет/

Итог: бутылка, заполненная воздухом, закрытая крышкой – не тонет, можно

соорудить плот из бутылок.

Путешественник: Ребята, я, кажется, вижу плот, он плывёт по реке. Наверно

он уплыл от какого-то путешественника. Держите меня, я попробую его поймать.

/дети берутся за путешественника, держатся за него, совместная деятельность/
Путешественник: Предлагаю занять места. Все уселись? Вперёд!

Динамическая пауза «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

мы плывем по теплой речке

Плавательные движения руками

В небе тучки как овечки,

Разбежались, кто куда

Мы с плотика слезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох

Отдохнули … и вперед!
4. Остановка «Апельсиновая роща»

Путешественник: Вот мы и оказались в апельсиновой роще, возможно,

здесь мы найдем пропавшего короля? Наверняка нам помогут апельсины!!!

Давайте сорвём по апельсину. Апельсин это что? Предлагаю внимательно

рассмотреть апельсин под лупой.

/Путешественник предлагает рассмотреть апельсин под лупой/

Путешественник:

Путешественник: Посмотрите ребята, апельсины оказались в воде, но что с

ними происходит?

Путешественник: Кто знает, почему это происходит? А если мы очистим

апельсин от кожуры, что произойдёт?

/Погружение апельсина в кожуре и очищенного апельсина в воду, в кожуре апельсин остается на поверхности воды, без кожуры тонет/

Подведение итога: кожура содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому апельсин, не смотря на его больший объем и вес, не тонет.

/апельсины не тонут, плавают на поверхности/

/дети рассматривают кожуру от апельсина/

Ведущий Галина.Ф, предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы каждому из вас, а вы отвечать и класть апельсин в таз с водой. Правила очень просты: отвечать полным ответом, не перебивать друг друга, не выкрикивать.

(сектор памяти игра в барабан)

1. Что такое апельсин?

2. Где растут апельсины?

3. Какую форму имеет апельсин?

4. Какие предметы по форме похожи на апельсин?

5. Апельсин, какого цвета?

6. Какие предметы могут быть оранжевого цвета?

7. Какой апельсин по вкусу?

8. Что может иметь апельсиновый вкус?

9. Какие бывают апельсины по размеру?

10. Какая поверхность у апельсина?

11. Какие блюда можно приготовить из апельсина?

Сектор мышление (путешественник) пропущенные цифры

Сектор внимания (перечислить задания какие мы выполняли до того, как попасть в апельсиновую рощу)

Сектор воображения

Сектор чувства

III. Заключительная часть

Обращение короля Апельсиновой страны к детям /видеозапись/Появляется король апельсиновой страны (Альбина Михайловна)

Король апельсиновой страны: Дорогие ребята, вы простите меня. Я не пропал, я просто уединился в апельсиновой роще, чтоб обдумать большие идеи в управлении своей страной. Но, вы были настоящими следопытами: смелыми, ловкими, любознательными, быстро достигли цели и нашли меня. Молодцы! До новых встреч!!!

Путешественник: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю потанцевать под любимую мелодию жителей волшебного острова «Оранжевая песня».

/дети вместе с путешественником исполняют танцевальные движения/

Путешественник: Нам пора возвращаться в детский сад, произнесём волшебные слава:

/дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя/

Путешественник: Вот мы и снова дома. Весна за окном. Устали? Какие вы молодцы! Помогли жителям апельсиновой страны, нашли их правителя. Хорошо, что всё хорошо закончилось. Где мы сегодня побывали? Кого искали? Что больше всего понравилось? Что больше запомнилось?

Путешественник: Ой, как быстро бежит время. Мне пора спешить делать

«Раз-два-три, в детски сад наш попади!!!»