Главная страница

Годовая контрольная работа. 6 Класс



Скачать 71.16 Kb.
НазваниеГодовая контрольная работа. 6 Класс
Дата18.04.2016
Размер71.16 Kb.
ТипДокументы

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 6 КЛАСС



На «3»

1 вариант

2 вариант

1) Какие процессы отображают рисунки? Для 1 варианта-нечетные, для 2 – четные цифры



2) Вместо точек проставьте нужные слова, термины:

А)организмы, которые могут сами синтезировать органические вещества

Б) организмы, которые живут за счет других организмов и приносят им вред

В) организмы, питающиеся за счет взаимовыгодных отношений

Г) процесс удаления из организма ненужных продуктов обмена

Д) организмы, употребляющие готовые органические вещества

Е) ответная реакция организма с участием нервной системы

Ж) постепенные и последовательные изменения в организме

1-обмен веществ

2- фотосинтез

3- дыхание

4- выделение

5- автотрофы

6- гетеротрофы

7- сапротрофы

8- паразиты

9- симбионты

10- размножение

11- рефлекс

12- нервный импульс

13- гормон

14-развитие

А)организмы, питающиеся органическими веществами мертвых тел

Б) процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии света

В) воспроизведение себе подобных

Г) главный признак живых организмов

Д) процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа

Е)слабый электрический ток, возникающий в нервной клетке

Ж)вещество, которое переносится жидкостями и регулирует процесс




3) Если утверждение верно, ставьте +, если нет -

На «4»


1) Все водные животные дышат жабрами.

2)Растения, животные, грибы могут размножаться бесполым и половым путем, а бактерии только бесполым.

3) Грибы и животные по питанию гетеротрофы

4) Растения и грибы растут всю жизнь

5) Растения при дыхании поглощают углекислый газ и выделяют кислород

6) Клубеньковые бактерии являются по питанию сапротрофами

7) Основу обмена веществ составляют питание, дыхание и размножение

8) Нервная регуляция характерна только для животных

1) Все растения и сине-зеленые водоросли по питанию автотрофы

2)Фотосинтез у растений идет только на свету, а дыхание круглые сутки.

3)Всем организмам для получения энергии нужен кислород.

4) Все животные развиваются с превращениями

5)У всех животных транспорт веществ идет по кровеносным сосудам.

6) Вегетативное размножение характерно для животных

7) Причиной сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение длины светового дня

8) Гуморальная регуляция процессов может происходить только у животных




4) Ответить на вопрос (на выбор)

На «5»


  1. В чем заключаются особенности питания растений?

  2. Какое значение имеет для организмов движение? Приведите примеры.

  3. Почему ненужные продукты обмена веществ должны удаляться из организма?

  4. Какую роль играют растения в жизни других организмов?

5) На что тратят энергию растения, а на что- животные? Откуда берется нужная им энергия?

6) Чем отличается фотосинтез и дыхание у растений?

7) Чем бесполое размножение отличается от полового?

8) Чем отличается нервная регуляция от гуморальной?

  1. Какое значение имеет обмен веществ для организмов?

  2. Зачем организмам нужен кислород?

  3. Чем питание животных отличается от питания растений ?

  4. Чем отличаются сапротрофы, паразиты и симбионты по питанию и чем они сходны?

  5. Чем рост отличается от развития?

  6. Какие органы дыхания есть у животных?

  7. Чем отличается развитие с полным и неполным превращением у животных?

  8. Какие виды и формы движения встречаются у животных? Приведите примеры

Критерии оценки: Максимальный балл – 4+ 7 + 8 + 5= 24

На «2» - менее 10 баллов

На «3»- 11- 16 баллов

На «4» -17- 19

На «5» - более 20 баллов

ОТВЕТЫ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 6 КЛАСС



На «3»

1 вариант

2 вариант

1) Какие процессы отображают рисунки? Для 1 варианта-нечетные, для 2 – четные цифры



1-ФОТОСИНТЕЗ

3-ПИТАНИЕ

5-ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

7-РАЗВИТИЕ

2-ДЫХАНИЕ

4-РАЗВИТИЕ

6-ВЫДЕЛЕНИЕ

8-РАЗМНОЖЕНИЕ

2) Вместо точек проставьте нужные слова, термины:

А) 5 организмы, которые могут сами синтезировать органические вещества

Б) 8 организмы, которые живут за счет других организмов и приносят им вред

В) 9 организмы, питающиеся за счет взаимовыгодных отношений

Г) 4 процесс удаления из организма ненужных продуктов обмена

Д) 6 организмы, употребляющие готовые органические вещества

Е) 11 ответная реакция организма с участием нервной системы

Ж) 14постепенные и последовательные изменения в организме

1-обмен веществ

2- фотосинтез

3- дыхание

4- выделение

5- автотрофы

6- гетеротрофы

7- сапротрофы

8- паразиты

9- симбионты

10- размножение

11- рефлекс

12- нервный импульс

13- гормон

14-развитие

А) 7 организмы, питающиеся органическими веществами мертвых тел

Б) 2 процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии света

В) 10 воспроизведение себе подобных

Г) 1 главный признак живых организмов

Д) 3 процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа

Е) 12 слабый электрический ток, возникающий в нервной клетке

Ж) 13вещество, которое переносится жидкостями и регулирует процесс




3) Если утверждение верно, ставьте +, если нет -

На «4»


1) - Все водные животные дышат жабрами.

2) + Растения, животные, грибы могут размножаться бесполым и половым путем, а бактерии только бесполым.

3) +Грибы и животные по питанию гетеротрофы

4) +Растения и грибы растут всю жизнь

5) - Растения при дыхании поглощают углекислый газ и выделяют кислород

6) -Клубеньковые бактерии являются по питанию сапротрофами

7) - Основу обмена веществ составляют питание, дыхание и размножение

8) + Нервная регуляция характерна только для животных

1) + Все растения и сине-зеленые водоросли по питанию автотрофы

2) +Фотосинтез у растений идет только на свету, а дыхание круглые сутки.

3) +Всем организмам для получения энергии нужен кислород.

4) -Все животные развиваются с превращениями

5) -У всех животных транспорт веществ идет по кровеносным сосудам.

6) -Вегетативное размножение характерно для животных

7) +Причиной сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение длины светового дня

8) -Гуморальная регуляция процессов может происходить только у животных




4) Ответить на вопрос (на выбор)




  1. В чем заключаются особенности питания растений?

  2. Какое значение имеет для организмов движение? Приведите примеры.

  3. Почему ненужные продукты обмена веществ должны удаляться из организма?

  4. Какую роль играют растения в жизни других организмов?

  5. На что тратят энергию растения, а на что- животные? Откуда берется нужная им энергия?

  6. Чем отличается фотосинтез и дыхание у растений?

  7. Чем бесполое размножение отличается от полового?

  8. Чем отличается нервная регуляция от гуморальной?

    1. Какое значение имеет обмен веществ для организмов?

    2. Зачем организмам нужен кислород?

    3. Чем питание животных отличается от питания растений ?

    4. Чем отличаются сапротрофы, паразиты и симбионты по питанию и чем они сходны?

    5. Чем рост отличается от развития?

    6. Какие органы дыхания есть у животных?

    7. Чем отличается развитие с полным и неполным превращением у животных?

    8. Какие виды и формы движения встречаются у животных? Приведите примеры

На «2» - менее 10 баллов На «3»- 11- 16 баллов На «4» -17- 19 На «5» - более 20 баллов