|
Годовая контрольная работа. 6 Класс ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 6 КЛАСС
На «3»
| 1 вариант
| 2 вариант
| 1) Какие процессы отображают рисунки? Для 1 варианта-нечетные, для 2 – четные цифры
|
| 2) Вместо точек проставьте нужные слова, термины:
| А)организмы, которые могут сами синтезировать органические вещества
Б) организмы, которые живут за счет других организмов и приносят им вред
В) организмы, питающиеся за счет взаимовыгодных отношений
Г) процесс удаления из организма ненужных продуктов обмена
Д) организмы, употребляющие готовые органические вещества
Е) ответная реакция организма с участием нервной системы
Ж) постепенные и последовательные изменения в организме
| 1-обмен веществ
2- фотосинтез
3- дыхание
4- выделение
5- автотрофы
6- гетеротрофы
7- сапротрофы
8- паразиты
9- симбионты
10- размножение
11- рефлекс
12- нервный импульс
13- гормон
14-развитие
| А)организмы, питающиеся органическими веществами мертвых тел
Б) процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии света
В) воспроизведение себе подобных
Г) главный признак живых организмов
Д) процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа
Е)слабый электрический ток, возникающий в нервной клетке
Ж)вещество, которое переносится жидкостями и регулирует процесс
|
| 3) Если утверждение верно, ставьте +, если нет -
| На «4»
| 1) Все водные животные дышат жабрами.
2)Растения, животные, грибы могут размножаться бесполым и половым путем, а бактерии только бесполым.
3) Грибы и животные по питанию гетеротрофы
4) Растения и грибы растут всю жизнь
5) Растения при дыхании поглощают углекислый газ и выделяют кислород
6) Клубеньковые бактерии являются по питанию сапротрофами
7) Основу обмена веществ составляют питание, дыхание и размножение
8) Нервная регуляция характерна только для животных
| 1) Все растения и сине-зеленые водоросли по питанию автотрофы
2)Фотосинтез у растений идет только на свету, а дыхание круглые сутки.
3)Всем организмам для получения энергии нужен кислород.
4) Все животные развиваются с превращениями
5)У всех животных транспорт веществ идет по кровеносным сосудам.
6) Вегетативное размножение характерно для животных
7) Причиной сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение длины светового дня
8) Гуморальная регуляция процессов может происходить только у животных
|
| 4) Ответить на вопрос (на выбор)
| На «5»
| В чем заключаются особенности питания растений?
Какое значение имеет для организмов движение? Приведите примеры.
Почему ненужные продукты обмена веществ должны удаляться из организма?
Какую роль играют растения в жизни других организмов?
5) На что тратят энергию растения, а на что- животные? Откуда берется нужная им энергия?
6) Чем отличается фотосинтез и дыхание у растений?
7) Чем бесполое размножение отличается от полового?
8) Чем отличается нервная регуляция от гуморальной?
| Какое значение имеет обмен веществ для организмов?
Зачем организмам нужен кислород?
Чем питание животных отличается от питания растений ?
Чем отличаются сапротрофы, паразиты и симбионты по питанию и чем они сходны?
Чем рост отличается от развития?
Какие органы дыхания есть у животных?
Чем отличается развитие с полным и неполным превращением у животных?
Какие виды и формы движения встречаются у животных? Приведите примеры
| Критерии оценки: Максимальный балл – 4+ 7 + 8 + 5= 24
На «2» - менее 10 баллов
На «3»- 11- 16 баллов
На «4» -17- 19
На «5» - более 20 баллов
ОТВЕТЫ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 6 КЛАСС
На «3»
| 1 вариант
| 2 вариант
| 1) Какие процессы отображают рисунки? Для 1 варианта-нечетные, для 2 – четные цифры
|
| 1-ФОТОСИНТЕЗ
3-ПИТАНИЕ
5-ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
7-РАЗВИТИЕ
| 2-ДЫХАНИЕ
4-РАЗВИТИЕ
6-ВЫДЕЛЕНИЕ
8-РАЗМНОЖЕНИЕ
| 2) Вместо точек проставьте нужные слова, термины:
| А) 5 организмы, которые могут сами синтезировать органические вещества
Б) 8 организмы, которые живут за счет других организмов и приносят им вред
В) 9 организмы, питающиеся за счет взаимовыгодных отношений
Г) 4 процесс удаления из организма ненужных продуктов обмена
Д) 6 организмы, употребляющие готовые органические вещества
Е) 11 ответная реакция организма с участием нервной системы
Ж) 14постепенные и последовательные изменения в организме
| 1-обмен веществ
2- фотосинтез
3- дыхание
4- выделение
5- автотрофы
6- гетеротрофы
7- сапротрофы
8- паразиты
9- симбионты
10- размножение
11- рефлекс
12- нервный импульс
13- гормон
14-развитие
| А) 7 организмы, питающиеся органическими веществами мертвых тел
Б) 2 процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии света
В) 10 воспроизведение себе подобных
Г) 1 главный признак живых организмов
Д) 3 процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа
Е) 12 слабый электрический ток, возникающий в нервной клетке
Ж) 13вещество, которое переносится жидкостями и регулирует процесс
|
| 3) Если утверждение верно, ставьте +, если нет -
| На «4»
| 1) - Все водные животные дышат жабрами.
2) + Растения, животные, грибы могут размножаться бесполым и половым путем, а бактерии только бесполым.
3) +Грибы и животные по питанию гетеротрофы
4) +Растения и грибы растут всю жизнь
5) - Растения при дыхании поглощают углекислый газ и выделяют кислород
6) -Клубеньковые бактерии являются по питанию сапротрофами
7) - Основу обмена веществ составляют питание, дыхание и размножение
8) + Нервная регуляция характерна только для животных
| 1) + Все растения и сине-зеленые водоросли по питанию автотрофы
2) +Фотосинтез у растений идет только на свету, а дыхание круглые сутки.
3) +Всем организмам для получения энергии нужен кислород.
4) -Все животные развиваются с превращениями
5) -У всех животных транспорт веществ идет по кровеносным сосудам.
6) -Вегетативное размножение характерно для животных
7) +Причиной сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение длины светового дня
8) -Гуморальная регуляция процессов может происходить только у животных
|
| 4) Ответить на вопрос (на выбор)
|
| В чем заключаются особенности питания растений?
Какое значение имеет для организмов движение? Приведите примеры.
Почему ненужные продукты обмена веществ должны удаляться из организма?
Какую роль играют растения в жизни других организмов?
На что тратят энергию растения, а на что- животные? Откуда берется нужная им энергия?
Чем отличается фотосинтез и дыхание у растений?
Чем бесполое размножение отличается от полового?
Чем отличается нервная регуляция от гуморальной?
| Какое значение имеет обмен веществ для организмов?
Зачем организмам нужен кислород?
Чем питание животных отличается от питания растений ?
Чем отличаются сапротрофы, паразиты и симбионты по питанию и чем они сходны?
Чем рост отличается от развития?
Какие органы дыхания есть у животных?
Чем отличается развитие с полным и неполным превращением у животных?
Какие виды и формы движения встречаются у животных? Приведите примеры
| На «2» - менее 10 баллов На «3»- 11- 16 баллов На «4» -17- 19 На «5» - более 20 баллов |
|
|