Главная страница

Личность старшего дошкольника находится в непрерывном развитии. В детском организме совершаются очень значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики



Скачать 40.13 Kb.
НазваниеЛичность старшего дошкольника находится в непрерывном развитии. В детском организме совершаются очень значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики
Дата18.04.2016
Размер40.13 Kb.
ТипДокументы


Личность старшего дошкольника находится в непрерывном развитии. В детском организме совершаются очень значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики. Поэтому я считаю чрезвычайно важным учитывать возрастные особенности психофизического развития старших дошкольников при разработке и планировании содержания и методики преподавания занятий хореографией в Дошкольных Образовательных Учреждениях (ДОУ).

Для детей 5-6 лет (старшая группа) прежде всего, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене деятельности, длительное сохранение статического положения для них крайне утомительно. В то же время движения детей еще не ориентированы, плохо координированы, запас двигательных навыков не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей из-за большой прослойки хрящевой ткани могут привести к образованию плохой осанки и искривлению позвоночника. Двигательный аппарат ребенка этого возраста еще недостаточно окреп, что вызывает необходимость очень внимательного отношения к дозировке и характеру физических упражнений.

Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них

гораздо ближе, нежели отвлеченное, абстрактное понятие.

Игра представляет естественную деятельность детей этого возраста. Их эмоции ярки и проявляются открыто и непосредственно. В этом возрасте дети особенно жизнерадостны и доверчивы.

Учитывая все эти особенности нужно очень своеобразно строить занятия с детьми этого возраста. Я ставлю перед собой следующие задачи: содействовать психофизическому развитию детей и одновременно совершенствовать основные двигательные навыки. Именно в этом возрасте важно выработать у детей устойчивую привычку прямо и стройно держаться, правильно и свободно двигаться в играх и танцах.

Не менее важной задачей является развитие общей организованности детей и воспитание навыков общественного поведения в коллективе. Дети пяти-шести лет часто еще не умеют дружно общаться. Поэтому в процессе занятия я стараюсь воспитывать у них правильные взаимоотношения.

При учете этих учебно-воспитательных задач наиболее подходящим для детей старшего дошкольного возраста содержанием уроков по танцу является изучение массовых и бальных танцев, небольшая учебная подготовка по танцу, занятия ритмическими упражнениями и играми. Учитывая потребность этого возраста в частой смене движений, в своем занятии я стараюсь чередовать различные виды работ.

Дети 6-7 лет (подготовительная группа) значительно более развиты в физическом и психическом отношении. Их способности совершать точные движения значительно выше, чем у детей 5-6 лет. Они легче разучивают разнообразные танцевальные движения, легче удерживают ритм, в общем, более выносливы и усидчивы.

Если у детей 5-6 лет существенное значение в ориентировке принадлежит зрению, то к 6-7 годам повышается роль двигательного аппарата, улучшается работа мышц, суставов и сухожилий, развивается равновесие, ориентировка в пространстве. К этому времени дети уже получили достаточные навыки в различных движениях для того, чтобы свободно передвигаться, ощущая тело в ходе мышечной работы.

Внимание у детей для этого возраста достаточно устойчиво, восприимчивость достаточно организованна, они способны к более настойчивой работе над каждым заданием.

Занятия длятся 25 минут два раза в неделю и строятся по следующей схеме:

Старшая группа (5-6 лет).

  1. Вход маршем. Строятся в линии.Поклон.

  2. Ритмические упражнения (разминка) – 3-4 минуты.

  3. Упражнения по ориентировке – 2-3 минуты.

  4. Упражнения классического танца на середине зала – 4-5 минут.

  5. Разучивание новых движений – 6-8 минут.

  6. Повтор танца, игра – 6-8 минут.

Подготовительная группа (6-7 лет).

  1. Вход маршем. Строятся в линии. Поклон.

  2. Ритмические упражнения, упражнения для отработки двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки) – 5-6 минут.

  3. Упражнения классического танца на середине зала – 5-6 минут.

  4. Разучивание новых движений – 12-15 минут.

  5. Повтор танца.

Репертуар.

Основным репертуаром в старших и подготовительных группах являются массовые и бальные танцы, которые дети танцуют на различных мероприятиях в ДОУ №48. При подборе и сочинении танцев я учитываю интересы и склонности детей данного возраста, их особенности, и выбираю движения, доступные их физическим возможностям.

Дети 5-6 лет отличаются большой пластичностью, податливостью. Они легко перенимают то, что им показывают. Дети с удовольствием танцуют танцы в образах любимых героев мультфильмов и сказок.

В подготовительных группах, в связи с тем, что дети физически более развиты, я разучиваю с ними более сложные танцы: «Модный рок», «Слоненок», «Падеграс».