|
Изучение биологии с использованием дот в учебной и внеурочной деятельности
Изучение биологии с использованием ДОТ в учебной и внеурочной деятельности
Цель внедрения ДОТ в систему общего образования состоит в обеспечении доступности качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Дистанционное обучение требует достаточно высокого уровня самостоятельности обучающихся, которая во многом зависит от мотивации. Целевой аудиторией дистанционного обучения являются учащиеся средних и старших классов.
В статье рассматривается опыт работы по направлениям:
Использование ДОТ учителем-предметником, для подготовки учащихся к конкурсам, работа с одаренными детьми и учащимися девиантного поведения.
Использование ДОТ для работы с вынужденно пропускающими занятия или отстающими учащимися группы риска.
Использование ДОТ для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА
Использование ДОТ учителем-предметником, для подготовки
учащихся к конкурсам:
работа с одаренными детьми через информационные ресурсы: электронную почту, «Сетевой город. Образование», Skype;
оперативное распространение информации о школьных, районных, краевых и межрегиональных конкурсах среди учащихся: очного, заочного и надомного обучения;
просмотр работ с целью коррекции, работы над ошибками и выбора лучших;
общение с организаторами, учителями, классным руководителем, администрацией школы, родителями и поощрения ребёнка посредством почты.
Использование ДОТ учителем-предметником, для подготовки учащихся к конкурсам включает углубленное изучение тем уроков. К каждому уроку рассылаются домашние задания. Материалы урока представлены в портфолио проектов в виде презентаций и лекций. Ссылки на видео, фото или текстовые материалы помогают найти нужное задание по теме: задачу, тест, викторину, конкурс и др. Текстовые сообщения помогают оповещению участников конкурса, о сроках и месте проведения. Через прикрепленные документы легче отправлять и принимать большие тексты и таблицы. Работы учащихся можно просматривать в электронном виде и указывать на ошибки, не используя графическую печать. Общение с организаторами, учителями, классным руководителем, администрацией школы и родителями также осуществляется посредством почты. Уже не первый год организаторы конкурса: Алтайская краевая общественная организация «Геблеровское экологическое общество», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Тигирекский», Межрегиональная благотворительная общественная организация «Сибирский экологический центр» предлагают учащимся школ района принять участие в противопожарных экологических акциях, а так же мероприятиях, направленных на спасение птиц в зимний период. В такой работе потребовалось сотрудничество педагогов и учащихся друг с другом и командами других школ.
Электронная почта используется в пересылке отчета, переписке с егерями, экологами, спонсорами и учеными. Сайт школы подробно освещает такую работу. На страницах сайта размещаются сведения о победителях, их фотографии, грамоты и поощрения за проделанную работу. 2.Использование ДОТ для работы с отстающими учащимися или вынужденно пропускающими занятия:
работа с отстающими детьми через информационные ресурсы: электронную почту, «Сетевой город», Skype;
оперативное распространение информации для: родителей, воспитателей и заданий для учащихся ;
рассылку заданий учителем и прием ответов от учащихся;
просмотр с целью: коррекции, работы над ошибками и оценки работ;
автоматическое выставление оценок в сетевой журнал и электронный дневник;
обсуждение с учителями, классным руководителем, администрацией школы по электронной почте АИС «Сетевой город. Образование»
Использование ДОТ для работы с отстающими учащимися или вынужденно пропускающими занятия, особенно актуально во время карантина, длительных заболеваний учащихся, морозных дней и выезда учащихся на санаторно-курортные мероприятия, конкурсы и соревнования. Через АИС «Сетевой город. Образование» ежедневно даются домашние задания по внутренней почте, что позволяет учащимся, которые по какой-то причине отсутствовали на уроке, получить материал урока и изучить его самостоятельно не только при помощи учебника или учебного диска по курсу, но и при помощи тех материалов, которые выслал им учитель. Например, это может быть презентация к уроку или ссылка на ресурс сети Интернет. Связь с классным руководителем, учителем-предметником, родителем и учащимся позволяет отследить эффективность этой работы.
В нашей школе обучается много детей из детского дома. Это учащиеся надомного, заочного и очного обучения. Это дети девиантного поведения и ребята из группы риска. Учебный процесс удается наладить через ДО. Среди работ воспитанников есть примеры хорошо выполненных заданий, проведенных исследований, выполненных проектов. Такие ребята удостоены призовых мест на школьных, районных и краевых конкурсах.
3.Использование ДОТ для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА
Используя портфолио проектов в АИС «Сетевой город. Образование» были созданы дистанционные курсы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, где размещен теоретический материал, тестовые, проверочные работы и ссылки на ресурсы сети Интернет, которые, по мнению учителя, могут пригодиться учащимся для подготовки к ЕГЭ или ГИА.
Использования ДОТ мне позволило:
повысить уровень мотивации у учащихся;
повысить качество знаний по биологии ;
улучшить посещаемость занятий учащимися;
объединить всех участников образовательного процесса в единое образовательное пространство и поднять на новый уровень взаимосвязь «учитель-ученик- учитель»;
повысить информационную компетентность всех участников образовательного процесса;
|
|
|