Главная страница


Календарно-тематическое планирование для 11 класс



Скачать 425.54 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование для 11 класс
страница2/2
Дата18.04.2016
Размер425.54 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2

Литература, необходимая для овладения курса.


Для ученика (обучающегося)

Обязательная

Учебник :

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. «Русский язык. 10-11 классы». М.,«Просвещение», 2011 год.

Дополнительная

  • Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. Малюшкин А.Б.

  • Орфографический словарь. Авт.сост. Д.Н.Ушаков.


Для учителя (преподавателя)

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

  • Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н.А.Николиной к учебнику Грекова В.Ф, Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. - Москва, «Просвещение», 2011 г.

  • «Искать, пробовать, обучать…» (нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе) 5-11 классы \ авт.сост. Мордес Е.М. – Волгоград, изд. «Учитель –АСТ», 2002;

  • Диктанты по русскому языку.5-7кл. Учеб.пособие. авт. Сост. Ежов-Сроителев В.В. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004

  • Тесты по русскому языку. 5-11 кл. авт.сост. Гусарова И.В. – М.: ООО Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010

  • Русский язык. Тесты и задания о культуре речи. Авт.сост. Космарская И.В., Руденко А.К. – М.: «Аквариум ЛТД», 2001

  • Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы. Авт. Сост. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. – М.:Вербум-М, 2004

  • Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С). 10-11 классы , авт. Т.А.Балясникова – М.: «Планета», 2011г

  • Как писать сочинение. Авт.сост. Торкунова – М.:Айрис-пресс, 2005

  • Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и11 классах: учебно-методическое пособие. Авт.сост. Павлова Т.И., Раннева Н.А. – Ростов н\Д: Легион, 2009

  • Методика обучения старшеклассников написанию сочинений: Практическое пособие. Авт.сост. Завадская О.С. – М.: АРКТИ, 2006

  • Олимпиадные задания по русскому языку.9-11 классы. Авт.сост. Н.Ф.Ромашина – Волгоград: Учитель, 2008

Словари и справочники:

  • Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка.-СПб.: отделение изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

  • Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А. Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.ЛГородецкая, М. А.Матюшина и др. - М.: Рус.яз., 1994. - 586с.

  • М.А. Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий) г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

  • Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; -2-е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ,1995. - 928 с.

  • Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В. И. Зимин, Л. П. Александрова и др. - М.: школа-пресс, 1994. - 384с.

  • Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова. М., Просвещение, 2006

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

https://school-collection.edu.ru

https://it-n.ru Сеть творческих учителей

https://rus.1september.ru

https://openclass.ru

https://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html - Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

https://hi_edu.ru/e_books/xbook142/01/index.html- Орфография и пунктуация

https://slovari.gramota.ru - Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

«Прошколу» - сайт учителей.

https://nsportal.ru/ - Интернет-портал учителей.
https://rusedu.ru/subcat_27.html - разработки уроков

https://uchportal.ru/load - «Учительский портал» -
https://prodlenka.org/ - «Продленка» - сайт для учителей всех предметов. Конспекты уроков, мероприятия, конкурсы.
https://pedsovet.org/ - «Педсовет.орг.»
https://nayrok.ru/ - «На урок»

https://openclass.ru/ - «Открытый класс»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

  • Наглядные учебно-методические пособия (таблицы) «Основные правила орфографии и пунктуации V-IX классы

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор EPSON EB-X9

  • Интерактивная доска IQ Board

  • Принтер HP Laser Jef M1120 MFP

Перечень электронно-образовательных ресурсов

10 класс

  • Репетитор Русский язык.

  • Фраза.(электронный тренажер по орфографии)

  • Интерактивные тесты. Русский язык. Части речи.

  • Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи

  • Русский язык.10-11 кл. Тематические тесты.

  • Русский язык 10-11 кл. Тесты для учащихся.

  • Русский язык 10-11кл.Материалы к урокам. Тестовый контроль. Дидактический материал.

  • Русский язык 10-11 кл. Демонстрационные таблицы.

  • Русский язык. Система подготовки. Варианты заданий.

  • Русский язык 5-11 кл. по программам М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львова, С.А.Богдановой, В.В.Львова, А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.

  • Интерактивные плакаты Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи.

  • Русский язык 10-11 кл. Сетевая версия Учитель+15 учеников.

  • Русский язык 10 класс

  • Русский язык. Синтаксис. Орфография. Морфология. Грамматика.

  • Русский язык. Части речи.

  • Математика. Русский язык. Система подготовки. Тренировочные задания.

  • Тренажер по русскому языку «Фраза»

  • Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С). 10-11 классы

Перечень электронно-образовательных ресурсов

11 класс

Большая энциклопедия Кирилла Мефодия (на 2 СД)

Репетитор Русский язык.

Фраза.(электронный тренажер по орфографии)

Интерактивные тесты. Русский язык. Части речи.

Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи

Страна Лингвиния. Орфографический диктант. ч.1. Гласные и безгласные

Страна Лингвиния. Орфографический диктант. ч.2. Согласные

Страна Лингвиния. Орфографический диктант. ч.3. Части и запчасти

Русский язык, литература.

Русский язык.10-11 кл. Тематические тесты.

Русский язык 10-11 кл. Тесты для учащихся.

Русский язык 5-11 кл.

Русский язык 10-11 кл. Демонстрационные таблицы.

Русский язык. Система подготовки. Варианты заданий.

Русский язык 5-11 кл. по программам М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львова, С.А.Богдановой, В.В.Львова, А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.

Интерактивные плакаты Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи.

Русский язык 10-11 кл. Сетевая версия Учитель+15 учеников.

Русский язык 11 класс.

Русский язык. Синтаксис. Орфография. Морфология. Грамматика.

Русский язык. Части речи.

Математика. Русский язык. Система подготовки. Тренировочные задания.

Тренажер по русскому языку «Фраза»

Согласовано: Согласовано:

Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР

________________________

________________________

________/Л.Г.Шевцова/ ____________/Е.В.Спасибова/

Протокол №____ от ______ 2014г. _____ _________________2014г

Контроль уровня обучения

Пояснительная записка к контрольным работам 11 класса

Контрольные работы представляют собой тестовые задания. Время выполнения – 45 мин.

За каждое правильно выполненное задание - 1 балл.

Критерии оценки контрольной работы «Служебные части речи»: 
“5” – 18-20 баллов;

“4” - 15 - 17 баллов;
“3” – 11- 14 баллов;
“2” -10 и менее баллов.

Критерии оценки контрольной работы «Простые предложения»

“5” – 31-35 баллов;

“4” - 25 - 30 баллов;
“3” – 18- 24 баллов;
“2” -17 и менее баллов.

- порядок выполнения заданий произвольный;

- рекомендуется вначале прочитать все задания, начав ответ с наиболее простого

(нумерацию вопросов не путать);

- все записи делаются только шариковой ручкой;

 - сданная ранее указанного времени работа на доработку не возвращается

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1. Определи, что выражает предлог как часть речи:

а) различные оттенки значений;

б) различные чувства;

в) отношение говорящего к высказываемому;

г) зависимость одного слова от другого.

2. Выбери пример, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:

а) вопреки сомнению;

б) наперекор судьбы;

в) согласно приказу;

г) благодаря старанию;
3. Отметь падеж, с которым употребляются предлоги: «благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор».

а) Им.,

б) дат.,

в) вин.,

г) твор.,

4.Укажи ряд, в котором перечислены только производные предлоги:

а) наперекор, если, в доме

б) несмотря на, благодаря, в течение;

б) без устали, невзирая на, кроме;

в) около, мимо, через.
5. Укажи ряд, в котором производные предлоги пишутся слитно:

а) (в)место себя, (в)след уходящим, (на)счет отпуска,

б) (в)качестве сувенира, (по)мере приближения,

в) (по)среди поля, (в)целях самообороны
6. Укажи, в каком случае «(в)течени_» не является производным предлогом:

а) сдать работу (в)течени_ недели

б) идти (в)течени_ получаса

в) преодолеть препятствия (в)течени_ ручья

г) (в)течени_ месяца
7. Определи, какую функцию выполняет союз, как часть речи:

а) выражает оттенки эмоций

б) выражает отношение говорящего

в) связывает части сложного предложения или однородные члены

г) связывает члены предложения
8. Если союзом называется служебное слово, служащее для связи конструкций, то укажи, какие конструкции связываются.

а) Главное и зависимое слово в словосочетании.

б) Слова в словосочетании и предложении

в) Части (простые предложения) в составе сложного предложения, однородные члены предложения
9. Укажи предложение, в котором союз связывает однородные члены предложения:

а) Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру.

б) Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств.

в) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги

г) Иногда ему казалось, что он теряет сознание.
10. Укажи составной союз.

а) Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» поэт.

б) Уже смеркалось, как он вернулся.

в) Звёзды видны, а месяц ещё не всходил.
11. Укажи вопросительные частицы:

а) именно, как раз;

б) неужели, разве;

в) вряд ли, едва ли;

г) даже, же.
12. Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется «ни».

а) Я н__чуть н__испугался.

б) На небе н__облачка.

в) В тумане н__были видны н__строения, н__сады, н__люди.

г) Мне н_ разу н__удалось съездить в горы.
13. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не».

а) Сколько волка н__корми, он всё в лес смотрит.

б) Н__исследованная до сих пор местность привлекала вин

ние учёных.

в) Н__чем тебе похвалиться.

г) Он был н__рыба и__мясо.
14. Выпиши номера пропусков, где необходимо поставить запятые.

а) По мере того 1_ как приближался день нашего выступления _2

наше волнение _3 усиливалось.___________

б) Мы очень поздно вышли из дома _1 вследствие чего _2 не успели к открытию спартакиады.___________
в) Отряд остановился 1_ так _2 как впереди была отвесная ска- ла.___________

г) Слышится _1 то шёпот _2 то осторожный шелест.___________
д) Судьба этих уникальных животных не может не волновать _1

не только ученых 2_ но и всех защитников 3_ и любителей природы. ___________

е) Для того _1 чтобы добраться до озера 2_ потребовалось немало времени.___________

ж) Так _1 как брат вовремя не приобрёл билет 2_ он не смог присутствовать на матче.___________
Контрольная работа по теме «Простые предложения»

Блок 1. Строение и грамматическое значение предложения

А1 Найдите правильное определение предложения.

1) Предложение — основная морфологическая единица, состоящая из разных частей речи.

2) Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.

3) Предложение — основная грамматическая единица, состоящая из разных членов.
А2 Найдите простое предложение.

1) На окне, серебристом от инея, точно хризантемы расцвели.

2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом...

3) Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи.

4) Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.
A3 Найдите односоставное предложение.

1) Издали пышут рябин красные гроздья плодов.

2) От воды потянуло сыростью.

3) Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.

4) Гром будет!
А4 Найдите нераспространённое предложение.

1) В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.

2) Тонет в золоте день.

3) Утро малоросистое.

4) Заметно похолодало.
А5 Отметьте побудительное предложение.

1) Перед вами громада — русский язык!

2) Я — твой, Россия, твой по роду.

3) Смелей, бойцы!

4) Не видать ни души.
А6 Найдите простое предложение, осложнённое однородными членами.

1) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом.

2) Боль и ненависть слились воедино.

3) Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.

4) Ни калина не растёт между ними, ни трава не зеленеет.
А7 Найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением.

1) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.

2) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

3) На влажной, не просохшей ещё после дождика земле виднелись отпечатки чьих-то следов.

4) Пчёлы, сверкнув на солнце, опускались к леткам ульев.

Блок 2. Главные члены предложения. Подлежащее

А.1 Какое утверждение верно?

1) Подлежащее даёт характеристику предмету речи.

2) Подлежащее — главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что?

3) Подлежащее даёт характеристику образу действия.
А2 Чем может быть выражено подлежащее?

1) любой знаменательной частью речи;

2) только склоняемой частью речи;

3) только неизменяемой частью речи;

4) только спрягаемой частью речи.
A3 В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

1) Заросли кустарников и травы мешали их передвижению.

2) Наши пряли, а ваши спали.

3) Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре.

4) Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.
А4 В каком предложении подлежащее выражено субстантивированным прилагательным?

1) Наши плачут, да и ваши не радуются.

2) Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки.

3) Ложное не может быть красивым.

4) Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.
А5 В каком предложении подлежащее выражено глаголом?

1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.

2) Послушать умного человека — как при жажде холодной воды напиться.

3) Снежные вихри закружились в воздухе.

4) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
А6 В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.

2) Штатский что-то сказал полковнику вполголоса.

3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках.

4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?
А7 В каком предложении подлежащее выражено числительным?

1) Чужой останется чужим.

2) Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.

3) Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу.

4) Ни души на улицах.

Блок 3. Главные члены предложения. Сказуемое

А1 Найдите правильное определение сказуемого.

1) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего, обозначает его признак или действие и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

2) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие. Сказуемое отвечает на вопрос что делает предмет?

3) Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения, характеризует предмет речи и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет?
А2 Что выражает простое глагольное сказуемое в одном слове?

1) грамматическое значение;

2) лексическое значение;

3) и лексическое, и грамматическое значение.
A3 Что выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом?

1) основное лексическое значение;

2) добавочное лексическое и основное грамматическое значение;

3) основное лексическое и добавочное грамматическое значение.
А4 Что выражает именная часть в составном именном сказуемом?

1) грамматическое и лексическое значение;

2) грамматическое значение;

3) лексическое значение.


А5 Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень.

2) Стихи писать Пушкин начал ещё до Лицея.

3) Лень хуже болезни.

4) Люблю бродить в лугу росистой весной.
А6 Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Я с удовольствием прочитал бы эту книгу.

2) Пётр I умел окружать себя деятельными, талантливыми людьми.

3) Я человек подневольный.

4) Люди как реки.
А7 Найдите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он готов был улыбаться неизвестно чему.

2) Налетает порывами тёплый ветер.

3) Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь!

4) Трава была по пояс.

Блок 4. Односоставные и двусоставные предложения

А1 По какому признаку предложения делятся на двусоставные и односоставные?

1) По наличию или отсутствию второстепенных членов.

2) По наличию главных членов.

3) По количеству грамматических основ.
А2 На какие виды делятся односоставные предложения?

1) Назывные, определённо-личные.

2) Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные.

3) Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные.
A3 Какое предложение является односоставным?

1) Вечернее небо гляделось в зеркальный затон.

2) От лип душистым мёдом тянет.

3) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

4) Здесь розы больше кулака.
А4 Какое предложение является назывным?

1) На улице пустынно.

2) Вчерашний день не воротишь.

3) Загрустив, всплакнула осень маленьким дождём.

4) Чудная ночь!
А5 Какое предложение является безличным?

1) Не жалею, не зову, не плачу.

2) Не презирай совета ничьего.

3) Вороне соколом не бывать.

4) Из воды пустой масла не извлечёшь.
А6 Какое предложение является определённо-личным?

1) Начнут советовать и вкривь и вкось.

2) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

3) Его здесь не забудут.

4) На миру и работа спорится.
А7 Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Вспоминали события прошлого, думали о будущем.

2) В лесу стало тихо.

3) Колокольчика не было слышно.

4) Не относись к природе свысока.

Блок 5. Полные и неполные предложения

А1 Что такое неполные предложения?

1) Это такие предложения, в которых пропущен какой-либо главный член.

2) Это такие предложения, в которых пропущен какой-либо член, главный или второстепенный.

3) Это такие предложения, в которых пропущен какой-либо второстепенный член.
А2 Какое утверждение верно?

1) Если второстепенные члены относятся к группе подлежащего, при отсутствии сказуемого это неполное односоставное предложение.

2) Если второстепенный член относится к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное двусоставное предложение.

3) Если второстепенный член относится к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное односоставное предложение
A3 Какое предложение неполное двусоставное?

1) Тихая звёздная ночь.

2) На столе ваза с цветами.

3) Ночь прохладная.

4) Хорошо меж подводных стеблей.
А4 В каком случае тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении?

1) Большая медведица — семь ярких звёзд.

2) Гриб в природе — это архитектурное творение.

3) Хороший вкус — это прежде всего чувство меры.

4) Февраль силён метелью, а март — капелью.
А5 В каком предложении возможно поставить тире на месте пропуска члена предложения?

1) Идём по мягкой, пыльной дороге.

2) В углу стоит высокая конторка, на ней рукопись.

3)Уют усадеб в пору листопада.

4) Вот начало истории моего времени.
А6 В каком предложении пропущен второстепенный член?

1) Весной люблю рощу берёзовую, осенью люблю — осиновую.

2) Зимой темнеет рано, а летом — поздно.

3) Я — в лес.

4) Не сделал и десятка шагов — поляна.
А7 Какое предложение полное односоставное?

1) Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.

2) Лазурь, древняя тишина.

3) На стене гравюра в простой раме.

4) На краю поля лес.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО Литература:

1.Русский язык. 10-11 классы. В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011 год.

2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

3.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

4.Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

5.М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.

6.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2010г.

7.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

8.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2013. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012г.

9.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2013. М.: «Экзамен», 2010г.

10. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2012г.

11.С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана- Граф,2007г.

12.Н.В.Егорова. ЕГЭ-2012. Подготовка к части С. М., 2012
1   2