Раздел №V
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе на 2013-2014 год.
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Практическая лабораторная
работа
| Формы
контроля
| Планируемые
результаты
обучения
| Задания
для
учащихся
в классе/
д/з
| Оборудование
наглядность
| Дата
Провед.
| план
| факт
| Химическая реакция
Тема№1 Электролитическая диссоциация.(10часов)
| 1
| Сущность процесса электролитической
диссоциации
| Урок получения
и первичного
закрепления
новых
знаний
| Д.О.:демонстрация электролиза хлорида меди
| Т.УО.
| Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. Диссоциации.
Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы.
| П.1
| Мультимедийное уч. Пособие нового образца 9 класс Просвещение
Медиа2005
|
|
| 2
| Диссоциация кислот,щелочей и солей
| Комбинированный урок
|
| Т.УО.
| Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. Диссоциации.
Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы.
| П.2
|
|
|
| 3
| Диссоциация кислот,щелочей и солей
| Кобинирован.
урок
|
| Т.УО.
| Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. Диссоциации.
Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы.
| П.2
|
|
|
| 4
| Слабые и сильные электролиты.Степень диссоциации
| Комбинирован.
урок
| Д.О. электролиз
слабых
электролитов
| Т.ФО.
| Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. диссоциации.
Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы
| П.3
| Элетролизёр ,растворы электролитов
|
|
| 5
| Реакции ионного обмена
| Комбинирован.
урок
| Д.О. получение гексоцианоферрата (2)калия (красной кровяной соли)
| Т.УО.
| Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. диссоциации,сущность реакций ионного обмена,определение реакций обмена,условия их осуществления.
Уметь составлять молекулярные ,ионные полные и сокращенные уравнения ,необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД.
| П.4 упр 1
| Лабор. Посуда ,растворы реактивов
|
|
| 6
| Реакции ионного обмена.
Гидролиз солей.
| Комбинирован.
урок
| Д.О. гидролиз хлорида натрия
| Т.ТК.
| Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. диссоциации,сущность реакций ионного обмена,определение реакций обмена,условия их осуществления.
Уметь составлять молекулярные ,ионные полные и сокращенные уравнения ,необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД.,записывать уравнения гидролиза солей,определять PH среды.
| П.4,6 упр.3
| Лабор. Посуда ,растворы реактивов
|
|
| 7
| Окислительно-восстановительные реакции
| Комбинирован.
урок
|
| Т.УО.
| Знать важнейшие понятия : окислитель,восстановитель,окислительно-восстановительный процесс.
Уметь определять окислительно-восстановительные реакции ,составлять схему электронного баланса,расставлять коэффициенты ,используя метод электронного баланса
| П.5 упр.6
|
|
|
| 8
| Окислительно-восстановительные реакции
| Комбинирован.
урок
|
| Т.ТК.
| Знать важнейшие понятия : окислитель,восстановитель,окислительно-восстановительный процесс.
Уметь определять окислительно-восстановительные реакции ,составлять схему электронного баланса,расставлять коэффициенты,используя метод электронного баланса
| П.5 упр.8
|
|
|
| 9
| Обобщение знаний учащихся по теме «Электролитическая диссоциация»
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Т.УО.
| Уметь применять полученные знания ,умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.
| П.1-6
|
|
|
| 10
| Контрольная работа №1 по теме: «Электролитичекая диссоциация».
| Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| И.КР.
| Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении темы «Электролитическая диссоциация».
| Повт.п.1-6
|
|
|
| Элементарные основы неорганической химии
Тема №2 Кислород и сера.(9 часов)
| 11
| Положение кислорода и серы в ПСХЭ,строение их атомов.Алотропия.
| Комбиниров.
урок
| Д.Э.горение серы в кислороде.
| Т.УО.
| Знать понятия:атом,молекула,химическая связь,вещество и его агрегатное состояние;определение аллотропии, аллотропных видоизменений,причины аллотропии.
Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану ,сравнивать простые вещества ,образованные элементами главной подгруппы 6 группы,указывать причины их сходства и отличия ;называть знаки химических элементов.
| П.7-8 упр 6
| Лабораторное оборудование ,реактивы.
|
|
| 12
| Сера .Аллотропия.Физические свойства.
| Комбиниров.
урок
| Д.О.аллотропия серы.Л.О.№1 знакомство с образцами природных соединений неметаллов(сульфидами)
|
| Знать понятия:атом,молекула,химическая связь,вещество и его агрегатное состояние;определение аллотропии, аллотропных видоизменений,причины аллотропии,физические свойства серы и области её применения.Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану,сравнивать простые вещества ,образованные элементами 6 группы ;указывать причины их сходства и отличия,называть знаки химических элементов..
| П.19
| Коллекция образцов природных сульфидов.
|
|
| 13
| Химические свойства серы .Применение серы.
| Комбиниров.
урок
|
| Т.УО.
| Знать химическую символику ;знаки химических элементов ,формулы веществ и уравнения химических реакций ,химические свойства серы.
| П.10 упр.5
|
|
|
| 14
| Сероводород .Сульфиды.Оксид серы (IV).Сернистая кислота.
| Комбиниров.
урок
| Л.О.№2 распознавание ионов в растворе.
| Т.УО.
| Знать строение и свойства оксидов серы ,сероводорода ,сернистой кислоты ,области их применения ,качественную реакцию на сульфит-ион и сульфид-ион
| П.11-12
| Лабораторное оборудование ,реактивы
|
|
| 15
| Оксид серы (VI).Серная кислота.
| Комбиниров.
урок
| Лабораторный опыт №3Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфатами).
Л.О.№4Распознавание сульфат-иона в растворе
| Т.УО.
| Знать строение и свойства оксидов серы,серной кислоты ,области их применения ,качественную реакцию на сульфат-ион.
Уметь доказывать свойства оксидов серы ,серной кислоты (разбавл.и конц.),записывать уравнения химических реакций в молекулярном ,ионном полном и сокращенном виде,записывать о.в.р.
| П.13 упр.2
| Коллеция сульфатов, Лабораторное оборудование,реактивы.
|
|
| 16
| Скорость химических реакций и условия их протекания .Химическое равновесие.
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.демонстрация модели и образцы ионитов.
| Т.СР.
| Знать определение скорости химических реакций .зависимости скорости химических реакций от природы реагирующих веществ ,площади соприкосновения ,концентрации ,температуры ,катализатора ;определение химического равновесия ,понятие реакции ,определение принципа Ле-Шателье
| П.14
| Образцы ионитов.
|
|
| 17
| Решение расчетных задач .Вычисления по уравнениям химических реакций.
| Комбиниров.
урок
|
| Т.УО.СР
| Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы ,количества вещества или объёма по известной массе ,количеству вещества или объёму одного из вступивших или образующихся в реакции веществ.
| Зад.1-2 с.38
|
|
|
| 18
| Решение расчетных задач .Вычисления по уравнениям химических реакций.
| Комбиниров.
урок
|
| Т.УО.СР
| Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы ,количества вещества или объёма по известной массе ,количеству вещества или объёму одного из вступивших или образующихся в реакции веществ.
| Зад.1-2 стр.38
|
|
|
| 19
| Кислород и сера .
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Д.О. Горение аллотропных модификаций серы.
| Т.СР.
| Уметь применять знания ,умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Кислород и сера».
| П.7-14
| Аллотропные модификации серы.
|
|
| Тема№3 Азот и фосфор(10 часов).
| 20
| Азот и фосфор ,положение в ПСХЭ,строение их атомов.Азот ,физические и химические свойства .
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.демонстрация коллеции азотных минеральных удобрений .
| Т.УО.
| Знать важнейшие понятия :атом ,молекула ,химическая связь ,вещество и его агрегатное состояние ,физические и химические свойства азота.
Уметь характеризовать подгруппу азота по плану ,исходя из их положения в ПСХЭ и строения атома ;доказывать химические свойства азота ,записывать уравнения химич. реакций в молекулярном ,ионном виде ,учитывая закономерности протекания о.в.р.
| П.15-16
| Набор минеральных удобрений.
|
|
| 21
| Аммиак.
| Комбиниров.
урок
| Д.О.получение аммиака.
| Т.УО.
| Знать строение молекулы аммиака ,физические и химические свойства аммиака ,его производство.
Уметь доказывать химические свойства аммиака ,записывая уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде
| П.17
| Лабораторное оборудование для плч. Аммиака ,реактивы.
|
|
| 22
| Соли аммония.
| Комбинирован
Урок.
| Лабораторный опыт №5.Распознавание катионов аммония.
| Т.УО.
ФО.
| Знать состав и свойства солей аммония.
Уметь доказывать свойства солей аммония на примере солей аммония и нитратов ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.
| П.18
| Лабораторное оборудование ,реактивы
|
|
| 23
| Оксиды азота(II) (IV)
| Комбинирован
Урок.
|
| УО.
ФО.
Т.
| Знать строение и свойства оксидов азота.
Уметь доказывать свойства оксидов азота, записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.,
| П.18
|
|
|
| 24
| Азотная кислота.
| Комбинирован
Урок.
|
| Т.УО.
| Знать строение и свойства азотной кислоты,особые свойства азотной кислоты,химизм производства.
Уметь доказывать свойства азотной кислоты ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.
| П.19 упр.1
| Мультимедийное уч. Пособие нового образца 9 класс Просвещение
Медиа2005
|
|
| 25
| Соли азотной кислоты
| Комбинирован
Урок
| Д.О.демонстрация образцов природных соединений нитратов.
| Т.
УО.
ФО.
| Знать состав, строение и свойства,применение нитратов. Уметь доказывать свойства солей азотной кислоты ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.
| П.20 упр.4
| Природные образцы нитратов.
|
|
| 26
| Фосфор
| Комбинирован
Урок
| Д.О. демонстрация коллекции соединений фосфора.
| Т.
ФО.
| Знать характеристику фосфора ,как элемента и простого вещества.
Уметь доказывать свойства фосфора как простого вещества ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.
| П.21-22 упр.5
| Коллекция соединений фосфора
|
|
| 27
| Оксид фосфора (V).Ортофосфорная кислота и её соли .Минеральные удобрения.
| Комбинирован
Урок
| Д.О.демонстрация фосфорных минеральных удобрений.
| Т
ФО.
| Знать характеристику фосфора ,как элемента и простого вещества
,строение и свойства соединений фосфора,применение минеральных удобрений.
Уметь доказывать химические свойства соединений фосфора,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.
| П.22-23
| Коллеция фосфорных минеральных удобрений
|
|
| 28
| Практическая работа №1Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»
| Практическая работа.
|
| Т.
ПР.
| Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ (соли аммония ,нитраты ,сульфаты ),проводить реакции между веществами в растворе,получать новые вещества , записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.
|
| Микролаборатории.
|
|
| 29
| Азот и фосфор .
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Т.
СР.
| Уметь применять полученные знания ,умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.
| П.15-23
|
|
|
| Тема №4Углерод и кремний (7 часов)
| 30
| Углерод и кремний,положение в ПСХЭ,строение их атомов.Углерод,физические и химические свойства .
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.демонстрация кристаллических решеток алмаза и кремния.
| Т.
ФО.
| Знать общую характеристику элементов главной подгруппы IVгруппы ,исходя из положения в ПСХЭ и строения атома ,понятие адсорбции ,применение углерода и кремния.
Уметь сравнивать строение и свойства углерода и кремния ,записывать уравнения реакций ,характеризующие химические свойства углерода и кремния в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде ,иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода ,причинах их образования .
| П.24-25
| Набор кристаллических решеток.
|
|
| 31
| Оксиды углерода (II),(IV)
| Комбинированный
урок
| Д.О.Получение углекислого газа
| Т.
ФО.
| Знать состав ,строение и свойства оксидов углерода.
Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода ,указывать причины их сходства и различия, доказывать химические свойства оксидов углерода,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде
| П.26-27
| Прибор для получения газов ,реактивы.
|
|
| 32
| Угольная кислота и её соли . Круговорот углерода
в природе.
| Комбинированный
урок
| Л.О.№6Распознавание карбонат-иона.Д.О.Знакомство с образцами природных карбонатов.
| Т.
ТК.
| Знать состав , строение и свойства угольной кислоты и её солей .
Уметь доказывать свойства угольной кислоты и её солей,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.
| П.28-29
| Микролаборатории.
|
|
| 33
| Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV).
| Комбинированный
урок
| Д.О.знакомство с образцами соединений кремния.
| Т.
УО
| Знать состав , строение , свойства и применение кремния и его оксида. Уметь доказывать свойства кремния и его оксида,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.
| П.30-3
| Образцы соединений кремния.
|
|
| 34
| Кремниевая кислота и её соли .Силикатная промышленность.
| Комбинированный
урок
| Д.О.Знакомство с природными образцами соединений кремния.
| Т.
УО
| Знать состав , строение , свойства и применение кремниевой кислоты и её соединений. Уметь доказывать свойства кремниевой кислоты и её солей,записывать уравнения реакций в молекулярном,ионном и окислительно –восстановительном виде.
Иметь представление о силикатной промышленности.
| П.32-33
| Образцы соединений кремния.
|
|
| 35
| Практическая работа №2 «Получение ,собирание и распознавание углекислого газа».
| Практическая работа
|
| Т.ПР.
| Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ (,углекислый газ),проводить реакции между веществами в растворе,получать новые вещества , записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.
| С.102
П.7-33
| Микролаборатории .
|
|
| 36
| Контрольная работа №2по темам «Кислород и сера .Азот и фосфор.Углерод и кремний»
| Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| Т.
КР.
| Уметь применять умения ,знания и навыки полученные при изучении тем « Кислород и сера .Азот и фосфор.Углерод и кремний».
|
|
|
|
| Тема №5 Общие свойства металлов.(14 часов)
| 37
| Положение металлов ПСХЭ.Физические свойства металлов
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Л.О.№7 Знакомство с образцами металлов и их сплавов.
| Т.
УО.
| Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки ,физические свойства металлов .
Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов.
| П.34,36
| Коллекции металлов.
|
|
| 38
| Химические свойства металлов.
| Комбинированный
урок
| Д.О. образцы металлов
| Т
УО
| Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки ,физические свойства металлов .
Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов.Доказывать химические свойства металлов , записывать уравнения химических реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном
| П.37
| Ряд напряжения металлов,образцы металлов
|
|
| 39
| Получение металлов .Металлургия.
| Комбинированный
урок
| Д.О.знакомство с основными видами металлургической продукции-чугуна ,стали и др.сплавов.
| Т
ФО
| Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки ,физические свойства металлов .,понятие о металлургии ,общие способы получения металлов,рольрусских ученых в развитии металлургии ,понятие руды и пустой породы.
Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов.Доказывать химические свойства металлов , записывать уравнения химических реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном
| П.35,45
| Образцы продукции металлургии
|
|
| 40
| Сплавы . Производство чугуна и стали.
| Комбинированный
урок
| Д.О.ознакомление с основными видами чугуна и стали
| Т
УО
| Знать понятие сплава ,чугуна и стали ,применение и производства .
Уметь называть состав ,способы получения и применения стали ,чугуна ,условия производства ,составлять уравнения реакций при производстве стали ,чугуна и других сплавов.
| П.38
46-47
| Образцы продукции металлургии
|
|
| 41
| Характеристика щелочных металлов.
| Комбинированный
урок
| Д.О.Взаимодействие натрия с водой.Л.О.№8
Распознавание натрия и калия.
| Т
УО
ФО
| Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-II групп.
Уметь давать характеристику металлов первой группы по положению в ПСХЭ и строению атомов ,прогнозировать и доказывать химические свойства ме,записывать уравнения реакций.
| П.39
| микролаборатории
|
|
| 42
| Кальций и магний-положение в ПСХЭ,строение их атомов.
| Комбинированный
урок
| Д.О. Горение магния.
| Т
ФО
| Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-II групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов второй группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать характеристику металлов втрой группы по положению в ПСХЭ и строению атомов ,прогнозировать и доказывать химические свойства ме,записывать уравнения реакций.
| П.40
| Магний ,оборудование
|
|
| 43
| Кальций и его соединения.
| Комбинированный
урок
| Л.О.№9Распознавание ионов кальция и магния.
Д.О.Взаимодействие кальция с водой.
| Т
УО
ФО
| Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-II групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов второй группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать характеристику металлов втрой группы по положению в ПСХЭ и строению атомов ,прогнозировать и доказывать химические свойства ме,записывать уравнения реакций.
| П.41
|
|
|
|
44
| Алюминий
| Комбинированный
урок
| Л.О.№10 Знакомство с образцами соединений алюминия
| Т
УО
ФО
| Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов III группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать общую характеристику
металлов 3 группы по положению вПСХЭ и строению атома ,прогнозировать и доказывать химические свойства металлов 3 группы ,записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.
| П.42
|
|
|
| 45
| Алюминий
| Комбинированный
урок
| Д.О. качественные реакции на катион алюминия.
| Т
ФО
| Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов III группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать общую характеристику
металлов 3 группы по положению вПСХЭ и строению атома ,прогнозировать и доказывать химические свойства металлов 3 группы ,записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.
| П.42
|
|
|
| 46
| Положение железа в ПСХЭ ,строение его атома .Свойства железа.
| Комбинированный
урок
| Л.О.№11
Знакомство с образцами руд железа.
| Т
ФО
| Знать положение железа в ПСХЭ,состав и характер его оксидов и гидроксидов.
Уметь характеризовать элемент на основании положения в ПСХЭ,характеризовать химические свойства простого железа ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде
| П.43 упр.5
|
|
|
| 47
| Соединения железа.
| Комбинированный
урок
| Д.О.коллекция образцов железных руд
| Т
УО
| Знать положение железа в ПСХЭ,состав и характер его оксидов и гидроксидов.
Уметь характеризовать элемент на основании положения в ПСХЭ,характеризовать химические свойства простого железа ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде
| П.44 упр.11
|
|
|
| 48
| Практическая работа №3 « Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
| Практическая работа
|
| Т
ПР
| Уметь проводить химический эксперимент по характеристике химических свойств металлов и их соединений ,реакции между веществами в растворе ,наблюдения ,получать новые вещества ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном виде,,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности.
| С.136
|
|
|
| 49
| Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.
| Комбинированный
урок
|
| Т
УО
ДМ
| Уметь производить вычисления по уравнениям химических реакций ,вычислять массу ,объем ,количество вещества одного из продуктов реакции по массе ,объёму ,количеству вещества исходного вещества ,содержащего определенную долю примеси.
| С.136-137
|
|
|
| 50
| Контрольная работа №3 по теме «Металлы»
| Урок контроля ,оценки и коррекции
|
| И.КР
| Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении темы «Общие свойства металлов».
| п/п34-44
|
|
|
| Первоначальные представления об органических веществах
Органическая химия(10часов)
Тема№6 Первоначальные представления об органических веществах(1час)
| 51
| Основные положения теории строения органических веществА.М.Бутлерова.Классификация органических веществ.
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.демонстрация молекул органических веществ.
| Т
УО
| Знать определение органической химии ,углеводородов ,их классификацию,основные положения теории А.М.Бутлерова,определение изомеров ,некоторые свойства углеводородов,различия между органическими и неорганическими веществами.
Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия.
| П.48-50
|
|
|
| Тема№7Углеводороды(3часа)
| 52
| Предельные углеводороды.
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.горение углеводородов и обнаружение продуктов их сгорания.
| Т
УО
| Знать определение органической химии ,углеводородов ,их классификацию,основные положения теории А.М.Бутлерова,определение изомеров ,некоторые свойства углеводородов,различия между органическими и неорганическими веществами.
Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия.
| П.51
|
|
|
| 53
| Непредельные углеводороды.
| Комбинированный
урок
| Д.О. горение углеводородов и обнаружение продуктов их сгорания.Качесвенные реакции на этилен
| Т
УО
| Знать определение органической химии ,углеводородов ,их классификацию,основные положения теории А.М.Бутлерова,определение изомеров ,некоторые свойства углеводородов,качественные реакции.
Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия,некоторые уравнения химических реакций.
| П.52
|
|
|
| 54
| Циклические углеводороды.
Природные источники углеводородов.
| Комбинированный
урок
| Д.О.образцы нефти ,каменного угля и продуктов их переработки.
|
| Знать определение органической химии,что изучает данная наука ,определение изомеров,некоторые свойства углеводородов,качественные реакции. Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия,некоторые уравнения химических реакций.
| П.53
|
|
|
| Тема №8 Спирты(1час)
| 55
| Спирты.
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.демонстрация спиртов.
| Т
УО
| Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах ,их классификацию,определение ,их свойства ,области применения.
Уметь записывать некоторые структурные формулы спиртов.
| П.55
|
|
|
| Тема№9Карбоновые кислоты.Жиры.(1час)
| 56
| Карбоновые кислоты .Сложные эфиры. Жиры.
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О. коллекция жиров.
| Т
УО
| Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах ,их классификацию,определение ,их свойства ,области применения,нахождение в природе. Уметь записывать некоторые структурные формулы кислот и жиров.
| П.56
|
|
|
| Тема№10Углеводы(1час)
| 57
| Углеводы.
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.коллекция углеводов.
| Т
УО
| Знать понятие « углеводы»,их классификацию,определение ,свойства ,области применения ,нахождения вприроде. Уметь записывать некоторые структурные формулы углеводов
| П.57
|
|
|
| Тема№11Белки.Полимеры.(3часа)
| 58
| Аминокислоты.Белки .Полимеры.
| Урок получения и первичного закрепления знаний
| Д.О.образцы изделий из полиэтилена .Качественные реакции на белки.
| Т
УО
| Знать понятие «белки»,их классификацию,определение ,свойства ,области применения ,нахождения в природе. Уметь записывать некоторые структурные формулы белков и полимеров.
| п/п58-59
|
|
|
| 59
| Практическая работа№4
«Изготовление моделей углеводородов».
| Комбинированный
урок
|
| Т.ПР
| Уметь проводить химический эксперимент ,изготавливать модели углеводородов ,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.
| П.48-59
|
|
|
| 60
| Обобщение знаний учащихся по теме: «Органическая химия».
| Урок обобщения и ситематизации знаний.
|
| И
СР
| Уметь применять умения ,знания и навыки полученные при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Органическая химия»
| П.48-59
|
|
|
| Тема№12Химия и жизнь(6часов)
| 61
| Пррктическая работа№5 Знакомство с лекарственными препаратами.
| Практическая работа
| Д.О.образцы лекарственных препаратов.
| Т
ПР
| Уметь проводить эксперимент ,ознакомиться с образцами лекарственных препаратов,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности.
| П.60
|
|
|
| 62
| Практическая работа№6 Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.
| Практическая работа
|
| Т
ПР
| Уметь проводить эксперимент ,ознакомиться с образцами лекарственных препаратов,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности.
| конспект
|
|
|
| 63
| Химия и пища .
| Комбинированный
урок
| Д.О.образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами
| Т
УО
| Знать понятие «консерванты ,их роль в приготовлении пищи ,калорийность жиров ,белков ,их биологическую роль.
| конспект
|
|
|
| 64
| Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
| Комбинированный
урок
| Д.О.образцы строительных и поделочных материалов.
| Т
УО
| Знать химические вещества как строительные и поделочные(мел,мрамор,известняк ,цемент)
| конспект
|
|
|
| 65
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
| Комбинированный
урок
|
| Т
УО
| Знать проблемы безопасного использования химических веществ в повседневной жизни,Химическоее загрязнение окружающей среды и его последствия.
| П.54 конспект
п/п51-54
|
|
|
| 66
| Контрольная работа№4 по химии за курс 9 класса.
| Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся
|
| И.
КР
| Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении курса химии 9 класса
|
|
|
|
| 67
| Резервное время.Повторение и обощение.
| Комбинированный
урок
|
|
| Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении курса химии 9 класса
|
|
|
|
| 68
| Резервное время.Повторение и обобщение
| Комбинированный
урок
|
|
| Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении курса химии 9 класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
И-итоговый контроль;
ТК-текущий контроль;
УО-устный опрос;
ФО-фронтальный опрос;
КР- контрольная работа;
СР- самостоятельная работа;Т-тестовая работа;
ПР- практическая работа;
ДМ-дидактический материал;
ДСР-домашняя самостоятельная работа.
; |