№
| № ур
| Тема урока
| Кол-во часов по разделу
| Кол-во часов по теме
| Дата
| Оборудование
| Домашнее задание
|
план
| факт
|
|
| Введение
| 1
|
|
|
|
|
|
1
| 1
| Введение. Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин.
|
| 1
| 02.09.
2013г
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| Стр. 3 – 6
|
|
| Раздел I. Эволюция живого мира на Земле
| 21
|
|
|
|
|
|
|
| Тема I.1.: Многообразие живого мира.
Основные свойства живых организмов.
| 2
|
|
|
|
|
|
2
| 1
| Единство химического состава живой материи. Клеточное строение организмов
|
| 1
| 06.09
|
|
|
|
3
| 2
| Царства живой природы. Видовое разнообразие
|
| 1
| 09.09.
|
| Структура царств живой природы
| гл. 1
|
|
| Тема 1.2.: Развитие биологии в додарвиновский период.
| 2
|
|
|
|
|
|
4
| 1
| Развитие биологии в додарвиновский период.
|
| 1
| 13.09
|
| Коллекция «Классификация растений и животных»
| п. 1
|
5
| 2
| Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.
|
| 1
| 16.09
|
| Коллекция «Формы сохранности растений и животных»
| П. 2
|
|
| 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора | 5
|
|
|
|
|
|
6
| 1
| Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук.
|
| 1
| 20.09
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 3
|
7
| 2
| Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Лабораторная работа*№ 1 Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.
|
| 1
| 23.09
|
| Гербарий «Сельскохозяйственные растения России», коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений»
| П. 4
|
8
| 3
| Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.
|
| 1
| 27.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 5
|
9
| 4
| Вид – элементарная эволюционная единица. Лабораторная работа* № 1 Изучение изменчивости, критериев вида на сортах культурных растений.
|
| 1
| 30.09
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 6, П. 7
|
10
| 5
| Борьба за существование и естественный отбор
|
| 1
| 04.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
|
| | 2
|
|
|
|
|
|
11
| 1
| Приспособительные особенности. Лабораторная работа* № 2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания
|
|
| 07.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
12
| 2
| Забота о потомстве. Физиологические адаптации. |
|
| 11.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
|
| 1.5 Микроэволюция | 2
|
|
|
|
|
|
13
| 1
| Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы.
|
| 1
| 14.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 9 - 10
|
14
| 2
| Популяция — элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования.
|
| 1
| 18.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 11
|
|
| 1.6 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция | 3
|
|
|
|
|
|
15
| 1
| Главные направления эволюционного процесса.
|
| 1
| 21.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 12 - 13
|
16
| 2
| Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов.
|
| 1
| 25.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
17
| 3
| Результаты эволюции. Обобщающий урок по теме: «Общие закономерности развития живой природы»
|
| 1
| 28.10
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| Повторить п. 1 – 13.
|
|
| 1.7: Возникновение жизни на Земле.
| 2
|
|
|
|
|
|
18
| 1
| Химический, предбиологический , биологический и социальный этапы развития живой материи.
|
| 1
| 01.11
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 14
|
19
| 2
| Филогенетические связи в живой природе, естественная классификация живых организмов.
|
| 1
| 11.11
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера, древо эволюции
| П. 15
|
|
| 1.8: Развитие жизни на Земле
| 3
|
|
|
|
|
|
20
| 1
| Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры.
|
| 1
| 15.11
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 16
|
21
| 2
| Развитие жизни на Земле в палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры.
|
| 1
| 18.11
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 17
|
22
| 3
| Происхождение человека. Свойства человека как биологического вида.
|
| 1
| 22.11
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 18
|
|
| Раздел№2. Структурная организация живых организмов
| 10+5
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.1.: Химическая организация живых организмов.
| 2+2
|
|
|
|
|
|
23
| 1
| Элементный состав клетки. Неорганические молекулы живого вещества.
|
| 1
| 25.11
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 21, с. 103 - 107
|
24
| 2
| Органические молекулы. Биологические полимеры — белки.
|
| 1
| 29.11
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 22, с. 107 - 110
|
25
| 3
| Углеводы. Жиры. Строение и биологическая роль.
|
| 1
| 02.12
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
26
| 4
| ДНК — молекулы наследственности. Информационные, транспортные, рибосомальные РНК.
|
| 1
| 06.12
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
|
| Тема 2.2.: Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.
| 3+1
|
|
|
|
|
|
27
| 1
| Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пино- и фагоцитоз.
|
| 1
| 09.12
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| С. 113
|
28
| 2
| Биосинтез белков в клетке.
|
| 1
| 13.12
|
| Молекула белка
| П. 23
|
29
| 3
| Биосинтез жиров и углеводов в клетке.
|
| 1
| 16. 12
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 24
|
30
| 4
| Обобщающий урок по темам: 2.1, 2.2
|
| 1
| 20.12
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
|
| Тема 2.3.: Строение и функции клеток.
| 5+2
|
|
|
|
|
|
31
| 1
| Прокариотической клетки: форма и размеры. Место и роль прокариот в биоценозах.
|
| 1
| 23.12
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 25
|
32
| 2
| Эукариотическая клетка. Общие принципы организации клеток.
|
| 1
| 27.12
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 26,
п. 29
|
33
| 3
| Лабораторная работа№3: «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».
|
| 1
| 30.12
|
| Микроскопы, микропрепараты
|
|
34
| 4
| Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки.
|
| 1
| 13.01
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 26,
|
35
| 5
| Деление клеток. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления .
|
| 1
| 17.01
|
| Микроскопы, микропрепараты
| П. 26,
|
36
| 6
| Клеточная теория строения организмов.
|
| 1
| 20.01
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| п. 27
|
37
| 7
| Обобщающий урок по теме: «Химическая организация живых организмов»
|
| 1
| 24.01
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
|
| Раздел№3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.1: Размножение организмов.
| 2
|
|
|
|
|
|
38
| 1
| Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных.
|
| 1
| 27.01
|
|
| П. 30
|
39
| 2
| Половое размножение животных и растений. Оплодотворение.
|
| 1
| 31.01
|
| Торс человека; Модели цветков капусты, картофеля, тюльпана, гороха, яблони.
| П. 31
|
|
| Тема 3.2: Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
| 3
|
|
|
|
|
|
40
| 1
| Эмбриональный период развития.
|
| 1
| 03.02
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 32
|
41
| 2
| Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития.
|
| 1
| 07.02
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 33
|
42
| 3
| Общие закономерности развития. Биогенетический закон.
|
| 1
| 10.02
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 34
|
|
| Раздел№4. Наследственность и изменчивость организмов
| 20
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4.1: Закономерности наследования признаков
| 10
|
|
|
|
|
|
43
| 1
| Гибридологический метод изучения наследственности.
|
| 1
| 14.02
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 35
|
44
| 2
| Закон доминирования – первый закон Менделя
|
| 1
| 17.02
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 35
|
45
| 3
| Второй закон Менделя (закон расщепления)
|
| 1
| 21.02
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 35
|
46
| 4
| Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.
|
| 1
| 28.02
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 35
|
47
| 5
| Сцепленное наследование
|
| 1
| 01.03
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 35
|
48
| 6.
| Анализирующее скрещивание.
Решение генетических задач.
|
| 1
| 03.03
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 35
|
49
| 7
| Генетическое определение пола.
|
| 1
| 07.03
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 36
|
50
| 8
| Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов в определении признаков
|
| 1
| 10.03
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 37
|
51
| 9
| Лабораторная работа №4: «Решение генетических задач. Составление родословных»
|
| 1
| 14.03
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| п.38
|
52
| 10
| Обобщающий урок по теме «Закономерности наследования признаков»
|
| 1
| 17.03
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 39
|
|
| Тема 4.2: Закономерности изменчивости
| 6
|
|
|
|
|
|
53
| 1
| Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации.
|
| 1
| 21.03
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 40, 41
|
54
| 2
| Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.
|
| 1
| 04.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 41
|
55
| 3
| Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.
|
| 1
| 07.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 42
|
56
| 4
| Фенотипическая, или модификационная изменчивость.
|
| 1
| 11.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 42
|
57
| 5
| Лабораторная работа №5: «Построение вариационной кривой»
|
| 1
| 14.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 42
|
58
| 6
| Обобщающий урок по теме «Закономерности изменчивости»
|
| 1
| 18.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| Повторить
П. 40-42
|
|
| 4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов
| 4
|
|
|
|
|
|
59
| 1
| Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм.
|
| 1
| 19.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 43
|
60
| 2
| Методы селекции растений и животных
|
| 1
| 21.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 44
|
61
| 3
| Достижения и основные направления современной селекции. Селекция микроорганизмов
|
| 1
| 25.04
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 45
|
62
| 4
| Значение селекции для развития производства, медицинской, микробиологической отраслей промышленности.
|
| 1
| 02.05
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 45
|
|
| Раздел№5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии
| 5
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5.1: Биосфера, её структура и функции
| 3
|
|
|
|
|
|
63
| 1
| Биосфера – живая оболочка планеты. Практическая работа* № 1 Изучение и описание экосистемы своей местности.
|
| 1
| 05.05
|
|
| П. 46
|
64
| 2
| Абиотические факторы среды. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости.
|
| 1
| 12.05
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 47
|
65
| 3
| Биотические факторы среды. Лабораторная работа.*№ 6. Составление схем цепей питания.
|
| 1
| 16.05
|
|
| П. 50
|
|
| Тема 5.2: Биосфера и человек
| 2
|
|
|
|
|
|
66
| 1
| Антропогенные факторы воздействия на биоценозы; последствия хозяйственной деятельности человека.
|
| 1
| 17.05
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
| П. 54
|
67
| 2
| Проблемы рационального природопользования.
Практическая работа* Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.
|
| 1
| 19.05
|
|
| П. 55
|
68
| 1
| Заключение
| 1
|
| 23.05
|
| Интерактивный комплекс,
диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера
|
|
|
| Всего часов:
| 68
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы
| 6 (1,2,6)
|
|
|
|
|
|
|
| Практические работы
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| Перечень лабораторных и практических работ по биологии в 9а классе
|
7
| 2
| Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Лабораторная работа*№ 1 Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.
| 23.09
|
|
|
|
9
| 4
| Вид – элементарная эволюционная единица. Лабораторная работа* № 1 Изучение изменчивости, критериев вида на сортах культурных растений.
| 30.09
|
|
|
|
11
| 1
| Приспособительные особенности. Лабораторная работа* № 2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания
| 07.10
|
|
|
|
33
| 3
| Лабораторная работа№3: «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».
| 30.12
|
|
|
|
51
| 9
| Лабораторная работа №4: «Решение генетических задач. Составление родословных»
| 14.03
|
|
|
|
57
| 5
| Лабораторная работа №5: «Построение вариационной кривой»
| 14.04
|
|
|
|
63
| 1
| Биосфера – живая оболочка планеты. Практическая работа* № 1 Изучение и описание экосистемы своей местности.
| 05.05
|
|
|
|
65
| 3
| Биотические факторы среды. Лабораторная работа.*№ 6. Составление схем цепей питания.
| 16.05
|
|
|
|
67
| 2
| Проблемы рационального природопользования.
Практическая работа* № 2. Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.
| 19.05
|
|
|
|
|
| №5: «Построение вариационной кривой»
|
|
|
|
|
|
| Биосфера – живая оболочка планеты. * № 1 Изучение и описание экосистемы своей местности.
|
|
|
|
|