РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ- 10 часов
Тема 1. Магнитное поле-5часов.
|
|
|
|
|
|
1
| Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником. Знакомство с основными свойствами магнитного поля
|
|
|
|
2
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, составление таблицы магнитного поля.
| Фронтальный опрос
|
|
|
3
| Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный.
| Работа с учебником, знакомство с силой Ампера. Решение теоретических задач.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
4
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный.
| Работа с учебником, знакомство с силой Лоренца. Решение теоретических задач.
| Физический диктант
|
|
|
5
| Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».
| 1
| Урок закрепления знаний.
| Решение задач
| Тестовые задания
|
|
|
Тема 2. Электромагнитная индукция -5 часов.
|
РАЗДЕЛ 3. ОПТИКА -13 часов
Тема 1. Световые волны- 7 часов.
|
26
| Анализ контрольной работы. Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, решение качественных задач.
| Фронтальный опрос
|
|
|
27
| Закон отражения света. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
28
| Закон преломления света. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
29
| Лабораторная работа №2. «Измерение показателя преломления стекла».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
30
| Дифракция света. Дифракционная решетка
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, знакомство с дифракционной решеткой
| Ералаш по формулам
|
|
|
31
| Дисперсия света. Лабораторная работа №3. « Измерение длины световой волны»
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
32
| Интерференция света. Поляризация света. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Тестовые задания
|
|
|
Тема 2. Излучение и спектры-3 часа.
|
33
| Виды излучений. Источники света.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, составление таблицы
| Индивидуальный опрос
|
|
|
34
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Практическая работа № 2. «Расчёт длины волны».
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение экспериментальных задач
| Работа по карточкам
|
|
|
35
| Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы.
| Физический диктант
|
|
|
Тема 3. Элементы теории относительности-3 часа
|
36
| Постулаты теории относительности.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, знакомство с теорией относительности.
| Фронтальный опрос
|
|
|
37
| Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
38
| Контрольная работа №3 по теме: «Оптика. Световые волны».
| 1
| Урок оценки и контроля знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА – 14 часов
Тема 1. Световые кванты -4 часа.
|
39
| Анализ контрольной работы. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, знакомство с фотоэффектом.
| Фронтальный опрос
|
|
|
40
| Уравнение Эйнштейна. Применение фотоэффекта. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
Тема 2. Атомная физика -2 часа
|
43
| Строение атома. Опыты Резерфорда.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы.
| Ералаш по формулам
|
|
|
44
| Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, знакомство с постулатами Бора.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
Тема 3. Физика атомного ядра- 8 часов
|
45
| Открытие радиоактивности. Альф, бета и гамма излучение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, составление таблицы.
| Фронтальный опрос
|
|
|
46
| Строение атомного ядра. Ядерные силы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, знакомство со строением атома.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
47
| Энергия связи атомных ядер. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
48
| Закон радиоактивного распада. Практическая работа №4. «Расчет энергии связи»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение экспериментальных задач
| Работа по карточкам
|
|
|
49
| Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
50
| Контрольная работа №4. «Физика атома и атомного ядра».
| 1
| Урок оценки и контроля знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
51
| Анализ контрольной работы. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы.
| Тестовые задания
|
|
|
52
| Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.
| 1
| Урок закрепления знаний.
| Работа с учебником, решение теоретических задач
| Фронтальный опрос
|
|
|
| РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ– 4 часа
|
53
| Строение Солнечной системы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с дополнительной литературой
| Индивидуальный опрос
|
|
|
54
| Система «Земля-Луна».
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с интернетом, подготовка сообщений
| Индивидуальный опрос
|
|
|
55
| Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Подготовка сообщений, работа с интернетом
| Индивидуальный опрос
|
|
|
56
| Физическая природа звезд. Наша Галактика.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Подготовка сообщений, работа с интернетом
| Индивидуальный опрос
|
|
|
РАЗДЕЛ 6. ПОВТОРЕНИЕ -12 часов
|
57
| Кинематика. Равномерное и равнопеременное движение.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
58
| Динамика. Силы в природе. Законы Ньютона
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
59
| Колебание и волны.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
60
| Лабораторная работа №4. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
61
| Законы сохранения в механике.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
62
| Основы МКТ. Газовые законы.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Тестовые задания
|
|
|
63
| Основы термодинамики. Тепловые явления.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
64
| Основы электростатики. Закон Кулона.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом. качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
65
| Основы электродинамики. Законы постоянного тока.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
66
| Итоговая контрольная работа №5.
| 1
| Урок оценки и контроля знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
67
| Электромагнитные явления. Оптика.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с конспектом, качественные вопросы.
| Решение задач
|
|
|
68
| Обобщающее повторение.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Качественные вопросы и задачи.
|
|
|
|