|
Урок изучения нового материала Цели и задачи Тип учебного занятия: урок изучения нового материала
Цели и задачи:
1. Образовательные:
-Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
-Учить анализировать условие задачи.
- Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач.
2. Развивающие:
-Развивать умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.
-Создать условия для развития познавательного интереса к математике
3. Воспитательные:
-Воспитание математической культуры и речи.
-Воспитание навыков взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы: презентация к уроку.
Ход урока:
1.Организационный момент (слайд 1, 2). 2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) (слайд 3):
3. Устная задача (слайд 4). 4. Изучение нового материала.
Поставить проблему перед учащимися: что вы можете сказать, если у треугольников всего две стороны равны и угол между этими сторонами? Будут ли эти треугольники равны и почему?
Формулировка первого признака равенства треугольников (слайд 5):
Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Объяснение проводится с помощью учащихся (слайд 6). 5. Закрепление изученного материала (слайд 7).
1. Решение задач по готовым чертежам (слайд 8, 9).
2. Работа в парах.
Рабочая печатная тетрадь, стр 51 № 165. 3. Физкультминутка (приложение) 4. Решение задачи с подробным оформлением.
Периметр треугольника равен 48 см, а одна из сторон равна 18 см. найдите две другие стороны, если их разность равна 4,6 см.
В Дано: Р∆АВС=48 см, АС=18 см, ВС-АВ=4,6 см.
Найти: АВ и ВС.
А С Решение. Пусть АВ=х см, тогда ВС=(х+4,6)см. Так как Р∆АВС=АВ+АС+ВС, получаем уравнение:
(х+х+4,6+18)=48;
2х+22,6=48;
2х=25,4;
х=12,7(см).
АВ=12,7 см, ВС=12,7+4,6=17,3 (см).
Ответ: 12,7 см и 17,3 см. 6. Самостоятельная работа: интерактивный тест на компьютере, оценки за тест учащиеся выставляют в специальную карточку. 7. Итог урока.
- в чем заключается смысл равенства треугольников по первому признаку? 8. Домашнее задание.
п.20, стр.37-38 №№1,4
|
|
|