Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Спешим на помощь Весне».
Составила и провела воспитатель логопедической группы,
1 квалификацонной категории, ЦРР МДОУ№86 Берняк.О.А.
С использованием игровых, здоровьесберегающих, ТРИЗ технологий, ИКТ технологий, технологии личностно – ориентировочного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыкальное развитие».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животных, их внешнем виде, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по данной теме, работать над составлением предложений с опорой на картину, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи, навыков общения, развитие памяти, воображения, внимания, логического мышления путем использования методов ТРИЗ; развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, творческих способностей. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, звуковое письмо, снежинки с заданием, предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, предметные картинки с признаками весны, ватман, мольберт, геометрические фигуры, ключи, дверь с «замком», костюм Лисовичка, костюм Весны, корзинка подснежников.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Мы не случайно, при встречи говорим – « Здравствуете!». По обычаю говоря – «Здравствуйте!» мы желаем друг другу здоровья, добра и благополучия.
(Звучит звуковой сигнал электронной почты).
Воспитатель:- Ребята, к нам на электронную почту пришло звуковое письмо.
Давайте послушаем.
« Кар, кар, кар! Беда, беда! Зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому она закрыла её за крепкой дверью! А ключи спрятала. Я решила обратиться к вам за помощью! Помогите, спасите, Весну! А помощником вам будет Лесовичок. Отправляйтесь в путь, он вас ждет!
Воспитатель: Ну, что ребята! Вы хотите спасти Весну и отыскать тот заветный ключик!
Дети: Да.
Воспитатель: - Тогда в путь!
Логоритмика:
Ребята весело шагают,
И ноги выше поднимают.
Поставим руки на бочок,
И по тропинке скок – скок.
Бежит тропинка через лес
И вьется словно змейка,
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей – ка.
К Весне ребята все спешат,
Знакомым « Здравствуй!» - говорят.
(Дети подходят к домику Лесовичка.)
Лесовичок: Ох, ох, ох…! Кто здесь шумит! Кто мне спать не дает!
- А это, вы, ребята. Здравствуйте! Я вас ждал! Знаю, знаю, что пришли Весну спасать! Правильно! Ох, и я устал от этой зимы, да и друзья мои лесные, тоже ждут Весну.
- Ну, что ж пойдемте! Только, я ещё с собой возьму корзинку, она нам ещё пригодится.
( Дети вместе с лесовичком подходят к ёлочке, на ней снежинки)
Лесовичок: Вот, непорядок! Надо снежинки с ёлочке убрать. Поможете! Возьмите снежинку и подуйте на неё.
Дыхательная гимнастик «Подуй на снежинку»
Лесовичок: - Ребята, а на этой снежинке записка от Зимы.( читает).
« Если вы стравитесь с моими заданиями и найдете ключ, я отпущу Весну к вам. Вот вам первое задание, загадка»
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна,
А зовут меня?….
Дети: Весна.
Лесовичок : Правильно, Весна! У меня есть волшебная палочка, давайте с ней поиграем. Назовем приметы весны!( Лесовичок передают детям по кругу палочку). Дети называют приметы весны. ( Весной тает снег, солнце греет ярко, день становится длиннее, а ночи короче, прилетают птицы, у животных появляются детеныши, на деревьях появляются почки)
- Молодцы! Вы, все знает про Весну. А вот вам и первый ключ! ( на елочке - ключ, а под елочкой картинки (солнышко, тучки, подснежники), давайте их возьмем с собой.
Лесовичок: Пойдем дальше и посмотрим, чем заняты мои лесные друзья.
Лесовичок: Ой, ой, ой! Что такое, а где же мои лесные друзья! Опять Зима проказничает! Как только она узнала, о том, что вы готовы помочь Весне, она превратила в льдинки моих друзей! Но вы можете расколдовать льдинки, если угадаете « Кем же была льдинка, до превращения»
Игра « Расколдуй животное».
Дети должны узнать в геометрических фигурах – животных.
Оранжевый треугольник – лиса.
Серый овал – заяц. Коричневый квадрат – медведь. Темно - серый треугольник – волк.
Коричневый овал – еж.
Дети: Я думаю, что эта льдинка была лисой, потому что она такая же рыжая, как шубка у лисы.
Я думаю, что эта льдинка была зайцем, потому что туловище по форме у зайца овальное, а шубка весной серая.
Я думаю, что эта льдинка была медведем, потому что она большая и коричневая, как медведь.
Я думаю, что эта льдинка было волком, у волка серая шерсть и острые зубы.
Я думаю, что эта льдинка была ежиком, он маленький и коричневая, ежик -когда боится он сворачивается в клубочек.
Лесовичок: - Вот вы и расколдовали всех животных. Молодцы! Вот вам второй ключ.
Дети садятся перед экраном.
- Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, как можно назвать этих животных одним словом.
Дети: - Дикие животные.
Лесовичок: - А почему, они так называются? ( Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилища). Расскажите, как изменилась жизнь животных весной?
( медведь -проснулся после зимней спячке, заяц -поменял шубку на серую, у животных появились детёныши…) Правильно!
- Ребята, а мои друзья хотят с вами тоже поиграть, они приготовили вам забавные объявления, вы должны отгадать, кто же их написал? Внимание на экран.
- Прошу разбудить меня весной, приходите только с медом.
- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
- Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне?
- Я злой и голодный! Хочу кушать!
Лесовичок: - Ну, ребята, молодцы! Порадовали, вы, моих лесных друзей! Вот вам, ещё ключ, и картинки животных.
Воспитатель: - Лесовичок, ребята, хотели отблагодарить твоих друзей и в подарок подарить песню.
Музыкальная пауза. Хоровод – игра «Мы на луг ходили».
Лесовичок: Отдохнули, пойдем дальше.
Голос зимы: УУУУУУУ! Ха – ха – ха!!! Какие умные дети, так и хотят меня прогнать! Ну, я не сдамся! Вот, вам следующее задание:
- Я хочу знать, какие птицы прилетают к вам Весной? Стрижи, ласточки, скворцы, утки, журавль, цапли.
- Как их назвать одним словом? – перелетные.
- Назовите, зимующих птиц? - Синичка, снегирь, воробей, дятел, голубь.
Ответы детей:
Да, молодцы! Но, это ещё не всё. Я хочу поиграть с вами в игру. На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц! Я их случайно перепутала. Помогите мне разобрать их. Проходите к столам и действуйте, у меня для вас есть подсказка, она на стене.
( На стене изображения скворечника и кормушки).
Подумайте, для чего они вам нужны?
Рассуждения детей:
Игра « Каждую птицу на свое место». Ребенок берёт картинку птицы, говорит название и куда он её поместит.
Зима: Да, я в вас ошибалась! Молодцы! На скворечнике найдете ключ. И возьмите с собой ласточек, они вам ещё пригодятся.
Лесовичок: Сдается Зима, даже ключик сама отдала! А что бы Зиму нам совсем прогнать, давайте нарисуем весеннюю картинку!
В корзинке мы собрали много весенних чудес, возьмите их. Подумайте, как их лучше расположить на картинке. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Птички».
В гости к нашей птички
Весной прилетели сестрички. (поднимаем обе ручки и машем кистями,
изображая крылья птиц).
Эта птичка - совушка,
Ну, а эта - скворушка,
Это - дятел,
Это-стриж.
Ну, а эта издалёка
Прилетела к нам сорока (дети загибают пальцы, поочередно на каждой руке, начиная с большого)
Лесовичок: - Я желаю вам весеннего настроения.
( Звучит музыка, дети выполняют работу)
Лесовичок: - Какая красивая получилась, весенняя картина! Давайте, расскажем про весну. Свое предложение начинайте со слова Весной. Я начну, а вы продолжите.
- Наступила Весна… Весной ярко светит солнце. Весной растаял снег, и появились первые цветы подснежники. Весной на деревьях набухают почки. Весной проснулся медведь и ежик, после зимней спячке. Весной заяц поменял шубку белую, на серую. Весной у животных появились детёныши. Хорошо в лесу весной. Красивый получился рассказ.
- Вот, вам и последний ключ.
Воспитатель:- А где же дверь?
(Дети находят дверь с замком).
А вот и дверь. Внимательно посмотрите на свои ключи. Нам нужно подобрать только один, ключ, чтобы открыть дверь!
Игра « Подбери ключ».
Дети открывают дверь.
Выходит Весна.
Весна: - Спасибо, ребята, что освободили меня! Вы оказались смелыми и сообразительными. У меня ведь только дел надо медведя разбудить, птиц позвать, речки ото льда освободить и т.д. А в подарок я вам дару эту корзинку подснежников! Первый весенний цветок!
Дети: Спасибо!
Дети вместе с Весной дарят подснежники всем гостям.
Воспитатель: - Вот, мы и спасли Весну. И нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания!!! |