|
Программное содержание
Программное содержание :
-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
-дать понятие – малая Родина;
-формировать представление о символике родного города, России;
-развивать логическое мышление;
-развивать умение действовать по заданному алгоритму;
-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;
-развивать умение согласовывать движение со словами;
-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Оборудование и материалы:
Видеокамера, мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа, обруч большой и маленький, развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв), макет березы, презентация «Воронеж прошлого и настоящего», звон колоколов.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад вновь встретиться с ними, но только сегодня в качестве корреспондента детского телевидения.
Воспитатель: Ребята я получила первое задание, снять репортаж о нашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Ответ детей
Воспитатель: Тогда перед тем, как мой оператор включит камеру, хочу вас предупредит, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя хорошо, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?
Ответ детей
Воспитатель: Включаем камеру и начинаем. Мотор.
Что такое Родина?
Дети
А какая наша страна по размеру?
Дети
Воспитатель: Правильно, наша страна огромная (показывает на карте). Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с чего-то, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?
Дети
Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, со двора, с друзей. А где это находится, в каком городе?
Дети
Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.
Я хочу предложить вам одну интересную игру, и всем, кто будет смотреть наш репортаж, станет сразу понятно, как вы хорошо знаете нашу страну и наш любимый город.
Игра с кругами Эйлера.
Детям предлагается распределить картинки в два обруча: картинки, которые имеют отношение к Воронежу в малый обруч, к России в большой обруч. Изображения, относящиеся и к городу, и к стране - в пересечение обручей.
После того, как все картинки разложены, воспитатель с детьми определяют правильно ли выполнено задание. Ошибки оговариваются.
Последняя картинка, о которой спрашивает воспитатель это портрет Ивана Никитина.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же воронежцы, а на нашей земле все люди талантливы, но для этого нужно вдохновение, и за ним предлагаю отравимся на прогулку.
Физкультминутка:
Левобережный наш район (дети поднимаю леву руку, затем кладут ее на плечо товарищу)
Здесь все дружно мы живем (кладут правую руку на плечо рядомстоящему)
Любим по нему гулять (идут по кругу),
Все рассмотреть (поворачивают голову вправо ,влево) и сосчитать (сгибают и разгибают пальцы рук),
Один - заходим в зоосад (останавливаются и поворачиваются лицом в круг),
И посмотрим на зверят (голова вправо ,влево на слова «посмотрим», на слово «зверят» руки к голове изображают ушки),
Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее)
Парк патриотов – это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг),
Вспомним, что была война (руки к голове, наклоны вправо-влево),
Мы поклонимся огню (наклоняются вперед),чтим историю свою (рука к груди).
Три - конечно это парк, с парусом, как алый флаг(две руки резко поднимают вверх),
Можно прыгать ( прыжки на двух ногах) и скакать (прыжки на одной ноге),
Очень быстро побежать (бегут по кругу).
Дальше медленно идем (переходят на шаг), к Успенской церкви подойдем (поворачиваются в круг лицом),
Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол), просим мы о мире (голову запрокидывают назад),
Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз),
Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на гуди).
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, мы устали, я предлагаю присесть, вдохновение пришло? И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.
Дети дополняют строчки недостающими рифмами:
На крутом берегу реки Дон
Я построю себе крепкий …
Буду жить в моем доме я
И со мною большая …
Пригласим в новый дом всех друзей
Очень любим встречать мы …
Мы для них большой торт испечем
И, конечно же, чаю …
И конечно обсудим потом,
Так куда же течет река …
Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить, но у меня для вас есть спецзадание от редактора. Сможете с ним справиться, оно сложное?
Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.
Воронеж: в порядке цветов радуги.
Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.
Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.
Воспитатель: Да ребята, Воронеж для нас это Родина и мы ее любим. А у меня есть возможность показать вам, каким был наш город много-много лет назад.
Дети проходят на места и смотрят презентацию о Воронеже.
Воспитатель: Дети, вы увидели, каким наш город был раньше, а каким стал. Но сам город не мог бы измениться, его меняли люди, которые в нем живут, наши земляки. Вот и вы можете, когда вырастите сделать город лучше. А у меня есть для вас дерево желаний, вы сейчас можете привязать к нему листочек и пожелать своему городу что-то хорошее. И ваши желания обязательно сбудутся, ведь скоро самый сказочный праздник Новый Год, а под новый год все желания сбываются.
Дети привязывают листочки. Затем кто желает, расскажет о своем пожелании.
Воспитатель: Отличный репортаж у нас получился, ребята помашите в камеру рукой нашему редактору. А теперь камера «Стоп!»
Я хочу поблагодарить вас за помощь, репортаж вы увидите после того, как его просмотрит редактор. Пришло время сказать до свидания, но мы еще надеюсь увидимся. Ссылка на презентацию к занятию.
https://cloud.mail.ru/public/e0aa70bf434a%2FGridnewa_prezentaciy.rar |
|
|