Главная страница


Конспект нод по теме: «Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»



Скачать 32.86 Kb.
НазваниеКонспект нод по теме: «Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»
Дата14.04.2016
Размер32.86 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д»

на материале лексической темы «Поздняя осень».

Цель:

Знакомство с буквой Д.

Задачи:

- Определение наличия звуков «д», «дь» в словах;

- Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах;

- Закрепление признаков поздней осени;

- Формирование навыка мыслительных операций;

- Развитие внимания;

-Закрепление навыка ориентировки на листе бумаги;
Детям предлагается рассмотреть лист бумаги, на котором нарисованы кружки разного цвета.

- Вместо кружков вы будете рисовать предметы.

Вместо красного кружка нарисуйте дом. Скажите, каким дом не может быть: деревянным, стеклянным, высоким, кирпичным?

В доме живёт девочка, которую зовут Дина. Сейчас девочка вышла на улицу. Во дворе много дел. Внимательно рассмотрите картинки , на которых изображены три девочки и догадайтесь, кто из них Дина? (узнать по сезонной одежде)

Вместо жёлтого кружка нарисуем Дину.

Дом отапливается дровами. Какое отопление в доме? – дровяное.

Вместо коричневого кружочка рисуем дрова. Дина набрала дров и принесла их в дом, чтобы затопить печь. Из трубы пошёл дым. (Дорисуйте дым)

Недалеко от дома расположен колодец. Что в колодце? - Вода.

- В чём носят воду? – в ведре.

- Вместо зелёного кружочка нарисуйте колодец и ведро.

Правильно ли я сказала предложение: Ведро с водой несёт Дину домой.

Любимое место отдыха Дины - пруд. Там, где синий кружочек, нарисуйте пруд.

В середине весны на пруд прилетает очень красивая, крупная птица белого цвета.

Как эта птица называется? – Лебедь.

У него длинная шея . Какай он? – Длинношеий.

У него длинный клюв. Какой он? – Длинноклювый

Если Дина сейчас придёт на пруд, она увидит лебедя? – нет. Почему?

- Он улетел в тёплые края.

А если бы лебедь остался бы зимовать, что бы с ним случилось? – Он бы замёрз, умер бы с голоду.

Летом Дина часто ходила к пруду.

-Как вы думаете, чем она занималась у пруда?

- Загорала, купалась, плавала, играла в мяч.

Скоро наступит зима.

- Скажите, чем Дина будет заниматься у пруда зимой?

- Лепить снеговика, кататься на коньках, играть в снежки.

Дина очень трудолюбивая девочка, любит работать в огороде. Там, где жёлтый кружочек, нарисуйте грядки. Самый любимый овощ – помидор. Скажите, мы сейчас нарисуем на грядке помидор? – нет. Почему?

- На улице поздняя осень, все овощи и фрукты убрали.

- А летом в огороде больше чего: помидоров или овощей?

- Овощей.

Все предметы соедините дорожками, по которым ходит Дина

Рассмотрите ваш рисунок, запомните предметы. (Рисунки переворачиваются, дети называют предметы)

Раскрашивание рисунков цветными карандашами)

Послушайте и скажите, какие два звука часто повторяются в словах: дом, дым, Дина, ведро, колодец, длинношеий, длинноклювый, дорожки, помидоры

- Звуки «д», «дь»

(Дети дают характеристику звукам)

Эти звуки мы обозначаем буквой Д. Рассматривание буквы, определение количества элементов, возможных вариантов печатания буквы Д. Буква может быть большой и маленькой. Напишем в воздухе букву, на столе, в альбоме.

Возвращаемся к рисунку.

Дифференциация звуков «д» - «дь».

Если в названии предмета звук «д» - рисуем Д простым карандашом, если «дь» - рисуем синим карандашом букву Д. Например, дом – «д» - твёрдый – рисуем простым карандашом Д рядом с домом.

Дина - «дь» - рисуем Д синим карандашом.

Рядом с предметами ставятся буквы, обозначающие гласные звуки

У огорода – И

У колодца – А

У пруда – Ы

У дров – О

У дома –И

У Дины в руках буква Д

Чтение: ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ

Обозначение буквами ДОМ, ДЫМ, Дина

Звуковой разбор: Дина

Подведение итогов.






Догадайся, где Дина, если на улице осень?