|
Конспект развлечения : «В мире сказок и приключений» Тематическая площадка «Калейдоскоп улыбок» Конспект развлечения : «В мире сказок и приключений»
для детей 1 – 4 г . обучения . Цель : Вспомнить знакомые сказки , вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на них . Помочь детям почувствовать себя свободными , раскрепощенными и уверенными в своих силах артистами . Воспитывать стремление творить добро и чудеса на радость другим людям .
Действующие лица : Две девочки – Куклы , Василиса Премудрая ( роль взрослого) , Коза и семеро козлят , Колобок .
Ход развлечения Вос-ль : Здравствуйте , ребята ! Посмотрите , какой красивый у меня шарик ! Он не простой ! Волшебный шарик !
Он смех и радость нам подарит !
Куда шарик подведет !
Там нас сюрприз , ребята ждет !
( вос-ль подходит с шариком к ширме )
Под веселую музыку выбегают две девочки – Куклы ,
приветствуют присутствующих .
Девочки : Здравствуйте , ребята !
Вос-ль : Здравствуйте ! Вы кто такие ?!
Девочки : А мы Куклы заводные !
1 кукла : Она – Катя ! А я Зина ! Мы пришли из магазина !
2 кукла : Скучно было нам на полке ,
И решили втихомолку
Мы оттуда убежать !
1 кукла : По секрету сговорились ,
Тихо с полочки спустились,
Осторожно дверь открыли ,
За собой её прикрыли .
2 кукла : И по улице пошли!
Прямо , прямо в детский дом,
Чтоб детей увидеть в нем !
1 кукла : Но сначала мы попляшем , потом сказку вам покажем !
( исп . веселая пляска «Наши куклы бойко топают» .
2 кукла : Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой!
Шарик прямо заводной !
Прыгает и шевелится !
Увлекает за собой !
1 кукла : Пойдем , посмотрим ! Что же там ?!
Да это сказка пришла к вам !
( Куклы уходят . Под таинственную музыку входит Василиса Премудрая )
« Из сказочных стран
Я к вам в гости спешила.
Лесами дремучими,
Тропками трудными,
Меня, вы, наверно,
Ребята узнали ?
Волшебница добрая я
Василиса Премудрая
А вас я, ребята,
В гости зову
В волшебную, добрую
Сказок страну.»
- Вы согласны отправиться со мной? Но чтобы попасть в страну сказок, надо пройти три испытания. Вы готовы испытать себя?
Первое испытание:
Из всех персонажей выбрать героев сказки «Заячья избушка».
Второе испытание:
Из какой сказки эти герои (сказку взять знакомую)?
Третье испытание:
А теперь узнайте, какая это сказка: « Из снега девочку слепили
Баба и дед ее очень любили
Костер перепрыгнуть однажды решилась
И в белое облачко
Вмиг превратилась»
(снегурочка)
А в этой сказке живут три брата: « Не раз приходилось
От волка спасаться.
Хвост закорючкой и нос пятаком
От волка спасет их
Лишь каменный дом.»
- Какие еще сказки знаете, где встречается число три? («Три медведя», «Три толстяка»)
- Ну что же со всеми испытаниями вы справились. Я вижу, вы хорошо знаете сказки. А теперь мы село можем отправиться в страну сказок. Вы готовы? Тогда следуйте за мной. ( Подходят к закрытому фланемграфу)
- В сказку скорее, друзья, поспешите, но прежде все вместе названье скажите: Как на нашей грядке
Вырос овощ сладкий
Дед и баба, внучка с Жучкой
Кошка с мышкой собрались.
Ох, застряла крепко
В огороде… (репка)
Открывает фланемграф, где герои сказки переставлены местами.
- Посмотрите, что здесь происходит. Это злой волшебник опередил нас. Он специально переставил местами героев сказки, чтобы вы ни за что не смогли узнать ее. Но я –то уверена, что вы все очень хорошо ее узнаете, и сейчас быстро наведете здесь порядок. (Дети расставляют героев сказки в нужной последовательности).
- Понравилась сказка?
- Ну вот, теперь с репкой все в порядке, и мы можем отправляться дальше.
- А это что за сказка: Он был в печке печен
На окошке стужен
А потом в густом лесу
Встретил хитрую лису
Круглый, словно мячик
И румяный бок
Вы, конечно, все узнали
Это сказка…? (колобок)
Появляется колобок, римватичлип
- А теперь нас ждет новая сказка: Девочка в лесу блуждала
И к медведю в дом попала
В короб спряталась она
И медведя обвела. ( Маша и медведь)
Д/игра «Что сначала, что потом» ( Предложить разложить в нужной последовательности сюжетные картинки по сказке).
- Вспомните, как Машенька звала подружек, когда заблудилась. Д/игра «Вот так произносят звуки» ( кн. «Учите играя» стр. 550).
- А сейчас я вас приглашаю в свой замок.
За морями, за лесами
За высокими горами
Замок сказочный стоит,
Купол золотом горит
Стража замок охраняет
Детей в гости поджидает.
Но для этого, ребята, вам надо вспомнить сказки,
Где встречается число семь,
Кто много сказок назовет
Того сюрприз, ребята, ждет!
( Дети перечисляют известные им сказки: «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»):
- Звучит музыка, появляется коза и семь козлят. Исполняют танец и предлагают детям повеселиться и начать играть вместе с ними. Проводят игры-аттракционы:
«Кто быстрее приведет козленка домой» ( на проит)
«Собери портрет» (на скорость)
«Дорисуй портрет козленка»
Коза: хорошо вы поиграли
А сейчас обещанный сюрприз: Теплым, ясным летом дивным
Кушают все витамины
Ими вас мы угощаем
И здоровья вам желаем.
Коза раздает детям морковь, капусту, салат, лук и т.д.
Ведущий и дети благодарят Василису Премудрую, козу с козлятами за сюрприз, уходят!
Групповое досуговое мероприятие с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Ведущий: доброе утро мальчишки и девчонки, а также зрители и болельщики!
Сегодня мы собрались на спортивной игре «Веселые старты».
Для того чтобы выявить самых ловких, сильных и смелых:
На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Разрешите представить первую команду, которая называется «Смелые». ( Входит команда, представляются по фамилии и имени игрока).
Представляю вторую команду, это команда «Сильных».
А также представляю вам наше жюри, это Наталья Александровна и
За каждый выигравший конкур команда получает не очки, не баллы, а флажки.
У кого больше флажков, тот и победитель. Стремитесь заработать больше флажков.
Итак, наш первый конкурс:
«Разминочная эстафета». Каждый участник бежит «змейкой» между кеглями, берет один кубик и несет его в обруч. Последний участник берет свой кубик, доносит до обруча и строит любую постройку. Жюри подводит итог первого конкурса ( Оценивается правильность, быстрота, фантазия).
А сейчас наш второй конкурс для капитанов:
«Баскетбольный». Задача детей больше забить мячей в кольцо на время ( Две минуты).
Наступает черед третьего конкурса:
Одна команда должна построить башню, в то время, как другая сбивает ее мячами и мешает строить. ( Время одна минута)
Слово жюри.
Четвертый конкурс. По кочкам дойти до линии, взять в руки мяч и забросить мяч в сетку, бегом вернуться назад. ( Кочки – это два кирпичика. На один встаешь, второй вперед себя ложишь и переступаешь на него т.д).
Итоги четвертого конкурса.
Физкульт минутка, муз. Пауза. Танцуют под музыку «Ну где же вы девчонки» группы «Руки вверх».
Пятый конкурс:
Общая эстафета. Она будет проводиться на самокатах. Дети поочередно должны прокатить малышей на самокате между кеглями, вернуться назад и передать самокат другому.
Итоги жюри.
Шестой конкурс:
Еще один конкурс для капитанов. Капитаны встают в круг, связанный из веревки в центре зала. У каждого свои ворота. Нужно дотянуться до палки и забить мячи в ворота. Время две минуты.
Итоги конкурса и общее число флажков.
Седьмой конкурс:
Финальная эстафета. Каждый участник команды прыгает в мешке до обруча, обруливает его и назад и т.д. с каждым членом команды.
Окончательный счет.
Поздравляем победителей. Вручение подарков.
Поздравление команд друг друга, завершающий круг почетаю |
|
|