Главная страница

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему «За волшебным клубочком по родному краю»



Скачать 49.61 Kb.
НазваниеКонспект развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему «За волшебным клубочком по родному краю»
Дата14.04.2016
Размер49.61 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №66»

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы

на тему «За волшебным клубочком по родному краю»

Составила: воспитатель

по обучению татарскому

и русскому языкам

Сабирзанова Г.Ф.

г..Нижнекамск,

Республика Татарстан, 2014г

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

«За волшебным клубочком по родному краю»

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление детей о родном городе, закреплять знания детей о символах России, Республики Татарстан, города Нижнекамск, достопримечательностях города, пробудить интерес к культуре родного города.

Развивающие: развивать связную речь, творческое мышление и воображение, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за родной город, к его народу.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись с народными мелодиями, фотографии городских объектов, муляжи цветов, национальные русские и татарские костюмы, ложка с яйцом.

Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам, беседа о родном городе, республике, стране, заучивание стихотворений и песен о родном городе, организация компьютерных презентаций с изображением достопримечательностей города.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и исполняют песню «Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского (в этот момент на экране появляются фотографии с изображением красивых мест города Нижнекамск)

В: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по нашей Родине. Но что же такое Родина для каждого из вас?

Д: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

В: Совершенно верно, ребята. Все это и есть наша большая Родина. И так, пора в путь по нашей большой и необъятной Родине, но путешествовать мы с вами будем сегодня не одни, нам поможет волшебный Клубочек. Этот Клубочек-путешественник много странствует по свету и знает огромное количество увлекательных историй. Однажды катился Клубочек в поисках удивительного и красивейшего места на земле. Встречались ему большие города и страны, маленькие деревушки и густые леса, и высокие горы. Но никак не мог отыскать он особенное и удивительное место. Путь привел его в нашу страну – Россию и в его столицу… (на экране появляются фотографии с изображением города Москвы)

Д: Москву!

В: Но на этом Клубочек не остановился, он покатился дальше и прикатился в замечательную республику – Татарстан и прокатился мимо ее столицы – города…(на экране появляются фотографии с изображением города Казань)

Д: Казань!

В: Клубочек решил покатиться дальше и набрел на небольшой, но очень солнечный городок – город…(на экране появляются фотографии с изображением города Нижнекамск)

Д: Нижнекамск!

В: Клубочек путешествовал по миру, но никогда не видел такого удивительного города как наш. Он очень хочет узнать много всего интересного про наш родной город, поможем ему, ребята?

Д: Да!

В: Для начала давайте познакомим Клубочек с символикой нашего города (гербом и флагом), для чего они нужны?

Д: Символика стран и городов помогают узнать нам об особенностях края.

В: О каких особенностях нашего края вы можете рассказать? Что обозначают цвета на гербе и флаге?

Д: - Синий цвет обозначает реку Кама, что наш город построен рядом с ней.

- Желтый цвет обозначает урожай, земледелие.

- Изображение сосны и солнца символизируют особенности нашего края, здоровье и тепло.

В: А как вы думаете, ребята, почему наш город называется Нижнекамск?

Д: Наш город называется Нижнекамск, потому что он расположен в нижней части реки Кама.

В: Большое спасибо вам, ребята, за подробное объяснение.

Стихотворение Резеды Валиевой «Туган җир» (“Родной край”)

Сандугачкай сайра, сайра,

Котлап язгы таңнарны.

Туган җирдәй гүзәл җирләр

Дөньяда тгын бармы?

Күрче, дөнья нинди матур,

Тирә-ягың гөл генә.

Гөлбакчадай ямьле була

Бары Туган җир генә!

В: Аделя прочитала нам стихотворение про свой родной край, а теперь я предлагаю вам вспомнить самые красивые слова про наш город и собрать из этих слов букет.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

У каждого ребенка в руке по одному цветку. Каждый ребенок говорит какой Нижнекамск и ставит цветок в вазу.

В: Вот какой букет красивых слов мы с вами собрали. Наш город праздничный, солнечный, спортивный, культурный, молодой, красивый.

Вы рассказали, ребята, какой наш город, но главное богатство каждого города, страны – это люди и народы, которые живут в нем. В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши, марийцы и т.д. Но основная часть – это татары и русские. Сейчас мы с вами сыграем народные игры этих двух великих народов.

Татарская народная игра “Бег с ложкой и яйцом”

Дети выстраиваются друг за другом в две команды. Первый ребенок с ложкой в руке обегает кубик и возвращаясь к своей команде передает ложку следующему игроку и т.д.

Русская народная игра «Ручеек»

Дети становятся парами друг за другом и под народную музыку проходят через ворота, сделанные самими детьми.

В: Думаю, волшебный Клубочек узнал много нового и интересного про наш любимый город, однако мы с вами еще не успели рассказать ему об удивительных и красивых местах нашего города.

Дидактическая игра «Назови достопримечательности города»

Поочередно под музыку на экране появляются фотографии с изображением памятных мест города Нижнекамск. Дети называют места, изображенные на фотографии.

В: Волшебный Клубочек благодарит вас за интересное и увлекательное путешествие по уголкам нашего города, он обещает вернуться к вам еще раз. Я уверена, дети, что вы и сами узнали много нового про наш город, расскажете? (Отзывы детей). А мы скажем всем спасибо и до новых встреч!

Список использованной литературы:

1. Шаехова Р.К., Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012. – 208с.

2. Ягъфаров Р.Р., Татарский детский фольклор. Изд-во Раннур. – Казань: 1999г.

3. Иң матур сүз: Хрестоматия для воспитателей детских садов и родителей. – Казань: Магариф, 2000. – 535с.

4. Родники культуры Татарстана: материалы конкурса. В 2-х частях. Часть 1/ научный ред. Н.И. Харисова, Т.Ф. Бабынина. – Казань: Школа, 2011. – 490с.