|
Приключения Колобка Южное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
ГБОУ детский сад № 784
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
Составила воспитатель ясельной группы №2:
Эйюбова Г.С.
Заведующая ГБОУ детским садом № 784:
Кусакина Т.В.
Старший воспитатель:
Месропян Л.Г.
Москва, 2012
Программное содержание: закреплять и обобщать знания и умения детей, приобретенные в течение 1-го квартала по следующим разделам программы:
математика – понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «один-много-мало»;
родная природа - понятия о времени года осень и ее признаках (холодная, дождливая, хмурая); жителях осеннего леса (птицы: ворона, воробей; звери: заяц, лиса, волк, медведь), деревьях: дуб, елка, береза;
музыка – активно подпевать песню, попевку, используя звукоподражание вороне, воробью; выразительно произносить каждое слово, сопровождая движениями по содержанию;
лепка – закреплять умение раскатывать в ладонях комок пластилин круговыми движениями. Развивать интерес к процессу лепки;
речевое общение – учить умению принимать участие в рассказе воспитателя, заканчивать фразы, начатые им. Совершенствовать умение звукоподражанию голосам птиц.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», наблюдения в природе, лепка предметов округлой формы, разучивание песен, потешек, звукоподражание голосам птиц и животных
Оборудование и реквизиты: часть групповой комнаты оборудована декорациями осеннего леса (бутафорские деревья, пеньки, разбросанные по полу осенние листья, игрушки-птицы, картинки лесных зверей). Ширма, персонажи кукольного театра Петрушки к сказке «Колобок». Во второй части комнаты – столы с необходимым материалом для занятия лепкой (дощечки, салфетки, пластилин), музыкальные инструменты: металлофон, аккордеон.
Содержание занятия:
Дети садятся на стульчики перед ширмой.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посмотрим очень интересную сказку. А называется эта сказка «Колобок»
На ширме появляются Дед и Баба. Баба плачет, Дед ее успокаивает
Воспитатель: Дедушка и Бабушка, что случилось? Почему Бабушка плачет?
Дед: Испекла мне бабка Колобок, румяный такой получился, пригожий. Положила его на окошко, чтобы остыл, а Колобок взял, да и укатился в лес. Звали мы его, звали, искали его, искали, да так и не нашли.
Воспитатель: Не плачь, Бабушка, не грусти, Дедушка. Мы с детьми поможем вам.
Ребята, мы пойдем в лес и найдем Колобка.
Дети с воспитателем переходят в часть комнаты, оборудованную декорациями леса.
Воспитатель: Мы пришли в лес. Посмотрите и скажите, что растет в лесу? (Деревья). А почему на деревьях так мало листьев? (Осень, стало холодно, листья облетели). Сколько листьев на деревьях? (Мало). А на земле? (Много). Какого цвета листочки? (Красного, желтого). Кто же это в лесу побывал и листочки оборвал? Наверное, ветер-шалун. Давайте и мы подуем на листочки, как ветерок. (Дети дуют на листочки)
Возьмите в руки по одному листочку и спойте про них песенку.
Дети подпевают песню «Осень» муз. Кишко и выполняют движения по содержанию песни
Воспитатель: Дети, кто это на дереве сидит? (Птица. Ворона). А эту птицу как назвать? (Воробей). Ворона какая? (Большая). А воробей? (Маленький). Ворона какого цвета? (Черного). Как она разговаривает? (Кар-р-р). Давайте споем песенку про ворону.
Дети подпевают попевку «Сорока-белобока»
Кар-кар, ворона на ветке сидела,
Детям кашу варила,
Шууу – полетела!
А мы за ней (Дети переходят к елочкам)
Воспитатель: А это зеленые красавицы леса. Как эти деревья называются? (Елочки). Посмотрите, какие пушистые у них веточки, потрогайте их. Ой, колется елочка. Елочки разные. Эта елочка какая? (Высокая). А эта? (Низкая). Послушайте, дети, кто-то плачет.
Находят под елочкой Колобка. Воспитатель берет его в руки.
Воспитатель: Дети, кто это? (Колобок). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Колобком). Ты зачем это, Колобок, от дедушки и бабушки укатился?
Колобок: Я сейчас вам расскажу, что со мной случилось.
Воспитатель предлагает детям сесть на лавочку и послушать рассказ Колобка.
Колобок: Лежал-лежал я на окошке. Скучно мне стало, поиграть не с кем. Решил я в лес укатиться, друзей поискать. Качусь я, а навстречу мне зверь – длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, любит морковку. Знаете, как его зовут? (Заяц).
После того, как дети называют зверей, воспитатель подкрепляет их ответы соответствующими картинками.
Он хотел меня съесть. Я испугался и укатился дальше в лес. А навстречу мне другой зверь, большой, серый, с большими зубами. Знаете такого зверя? (Волк). Он такой страшный, я испугался и дальше в лес укатился. Качусь-качусь, а навстречу мне зверь еще больше, толстый, косолапый. Видели такого зверя? (Медведь). Его я тоже испугался и дальше в лес покатился. Катился-катился, а навстречу мне такая красивая, рыжая, ласковая, с пушистым хвостом… Кто это был? (Лиса). Я думал, что она станет мне другом, а она чуть не съела меня. Я очень испугался и под елочку спрятался. Мне очень грустно. Я так не нашел себе друзей.
Воспитатель: Мы поможем тебе найти друзей, только пообещай, что никогда не будешь уходить из дома один. Ты маленький, тебя могут обидеть, с тобой может случиться беда. Пойдем к дедушке и бабушке. Они любят тебя, скучают, ждут.
Дети возвращают Колобка дедушке и бабушке. Те очень рады, благодарят детей.
Воспитатель: Бабушка, у вас тесто осталось? Дайте нам немного теста, пожалуйста.
Баба дает тесто воспитателю.
Воспитатель: Колобок, дети сейчас вылепят из теста для тебя много маленьких Колобочков. Они и станут твоими друзьями.
Дети лепят из пластилина Колобков. Колобок благодарит детей. Воспитатель предлагает Колобку поиграть с детьми в игру «Солнышко и дождик». Для сигнала используется металлофон.
Дед с Бабой на прощанье угощают детей коржиками. |
|
|