Главная страница

Приключения Колобка



Скачать 41.74 Kb.
НазваниеПриключения Колобка
Дата19.08.2016
Размер41.74 Kb.
ТипКонспект

Южное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

ГБОУ детский сад № 784

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

Составила воспитатель ясельной группы №2:

Эйюбова Г.С.

Заведующая ГБОУ детским садом № 784:

Кусакина Т.В.

Старший воспитатель:

Месропян Л.Г.

Москва, 2012

Программное содержание: закреплять и обобщать знания и умения детей, приобретенные в течение 1-го квартала по следующим разделам программы:

математика – понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «один-много-мало»;

родная природа - понятия о времени года осень и ее признаках (холодная, дождливая, хмурая); жителях осеннего леса (птицы: ворона, воробей; звери: заяц, лиса, волк, медведь), деревьях: дуб, елка, береза;

музыка – активно подпевать песню, попевку, используя звукоподражание вороне, воробью; выразительно произносить каждое слово, сопровождая движениями по содержанию;

лепка – закреплять умение раскатывать в ладонях комок пластилин круговыми движениями. Развивать интерес к процессу лепки;

речевое общение – учить умению принимать участие в рассказе воспитателя, заканчивать фразы, начатые им. Совершенствовать умение звукоподражанию голосам птиц.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», наблюдения в природе, лепка предметов округлой формы, разучивание песен, потешек, звукоподражание голосам птиц и животных

Оборудование и реквизиты: часть групповой комнаты оборудована декорациями осеннего леса (бутафорские деревья, пеньки, разбросанные по полу осенние листья, игрушки-птицы, картинки лесных зверей). Ширма, персонажи кукольного театра Петрушки к сказке «Колобок». Во второй части комнаты – столы с необходимым материалом для занятия лепкой (дощечки, салфетки, пластилин), музыкальные инструменты: металлофон, аккордеон.

Содержание занятия:

Дети садятся на стульчики перед ширмой.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посмотрим очень интересную сказку. А называется эта сказка «Колобок»

На ширме появляются Дед и Баба. Баба плачет, Дед ее успокаивает

Воспитатель: Дедушка и Бабушка, что случилось? Почему Бабушка плачет?

Дед: Испекла мне бабка Колобок, румяный такой получился, пригожий. Положила его на окошко, чтобы остыл, а Колобок взял, да и укатился в лес. Звали мы его, звали, искали его, искали, да так и не нашли.

Воспитатель: Не плачь, Бабушка, не грусти, Дедушка. Мы с детьми поможем вам.

Ребята, мы пойдем в лес и найдем Колобка.

Дети с воспитателем переходят в часть комнаты, оборудованную декорациями леса.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Посмотрите и скажите, что растет в лесу? (Деревья). А почему на деревьях так мало листьев? (Осень, стало холодно, листья облетели). Сколько листьев на деревьях? (Мало). А на земле? (Много). Какого цвета листочки? (Красного, желтого). Кто же это в лесу побывал и листочки оборвал? Наверное, ветер-шалун. Давайте и мы подуем на листочки, как ветерок. (Дети дуют на листочки)

Возьмите в руки по одному листочку и спойте про них песенку.

Дети подпевают песню «Осень» муз. Кишко и выполняют движения по содержанию песни

Воспитатель: Дети, кто это на дереве сидит? (Птица. Ворона). А эту птицу как назвать? (Воробей). Ворона какая? (Большая). А воробей? (Маленький). Ворона какого цвета? (Черного). Как она разговаривает? (Кар-р-р). Давайте споем песенку про ворону.

Дети подпевают попевку «Сорока-белобока»

Кар-кар, ворона на ветке сидела,

Детям кашу варила,

Шууу – полетела!

А мы за ней (Дети переходят к елочкам)

Воспитатель: А это зеленые красавицы леса. Как эти деревья называются? (Елочки). Посмотрите, какие пушистые у них веточки, потрогайте их. Ой, колется елочка. Елочки разные. Эта елочка какая? (Высокая). А эта? (Низкая). Послушайте, дети, кто-то плачет.

Находят под елочкой Колобка. Воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Дети, кто это? (Колобок). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Колобком). Ты зачем это, Колобок, от дедушки и бабушки укатился?

Колобок: Я сейчас вам расскажу, что со мной случилось.

Воспитатель предлагает детям сесть на лавочку и послушать рассказ Колобка.

Колобок: Лежал-лежал я на окошке. Скучно мне стало, поиграть не с кем. Решил я в лес укатиться, друзей поискать. Качусь я, а навстречу мне зверь – длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, любит морковку. Знаете, как его зовут? (Заяц).

После того, как дети называют зверей, воспитатель подкрепляет их ответы соответствующими картинками.

Он хотел меня съесть. Я испугался и укатился дальше в лес. А навстречу мне другой зверь, большой, серый, с большими зубами. Знаете такого зверя? (Волк). Он такой страшный, я испугался и дальше в лес укатился. Качусь-качусь, а навстречу мне зверь еще больше, толстый, косолапый. Видели такого зверя? (Медведь). Его я тоже испугался и дальше в лес покатился. Катился-катился, а навстречу мне такая красивая, рыжая, ласковая, с пушистым хвостом… Кто это был? (Лиса). Я думал, что она станет мне другом, а она чуть не съела меня. Я очень испугался и под елочку спрятался. Мне очень грустно. Я так не нашел себе друзей.

Воспитатель: Мы поможем тебе найти друзей, только пообещай, что никогда не будешь уходить из дома один. Ты маленький, тебя могут обидеть, с тобой может случиться беда. Пойдем к дедушке и бабушке. Они любят тебя, скучают, ждут.

Дети возвращают Колобка дедушке и бабушке. Те очень рады, благодарят детей.

Воспитатель: Бабушка, у вас тесто осталось? Дайте нам немного теста, пожалуйста.

Баба дает тесто воспитателю.

Воспитатель: Колобок, дети сейчас вылепят из теста для тебя много маленьких Колобочков. Они и станут твоими друзьями.

Дети лепят из пластилина Колобков. Колобок благодарит детей. Воспитатель предлагает Колобку поиграть с детьми в игру «Солнышко и дождик». Для сигнала используется металлофон.

Дед с Бабой на прощанье угощают детей коржиками.