| 
Конспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр" Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики мбоу «Буинская сош №5 рт» Образовательная цель урока 
  План-конспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр"  
  Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики 
  МБОУ « Буинская СОШ №5 РТ» Образовательная цель урока: формировать навыки решения задач на нахождение площади боковой поверхности и площади полной поверхности цилиндра;
  Воспитательная цель урока: воспитание информационной культуры учащихся;
  Развивающие цели: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика. активизация самостоятельной деятельности ученика.
  Деятельность учителя:  
  осуществление дифференцированного развивающего обучения поддержание обратной связи  
  Тип урока: урок практической работы.
  Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.
  Оборудование:
   Приложение 1: тест (карточки)
  Приложение 2: бланки ответа теста
  экран
  компьютер
  проектор
  приложение3: презентация- 1 к уроку 
  приложение 4: презентация-2 , подготовленная учеником  
            Модуль
  |    Время (мин)
  |    Содержание работы
  |       Организационный момент
  |    2
  |    Объявление темы, планируемых результатов, выдача материалов к уроку
  |       Повторение, проверка качества усвоения теории
  |    5
  |    Устная работа с классом.
  1.Укажите среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму.
  2.Дайте определение цилиндра и его основных элементов.
  3.Что такое осевое сечение цилиндра? Каков его вид?
  4.Может ли осевое сечение быть: а) прямоугольным; б) квадратом; в) трапецией? Почему?
  5.Цилиндр катится по плоскости. Какая фигура получается при движении его оси?
 
  |       Проверка домашнего задания
  |    5
  |    Проверка домашнего задания (два ученика работали у доски во время устной работы класса): № 522, № 524
 
  |       Проверочная работа (тест)
  карточки
  |    10
  |    Выполнение проверочной работы по вариантам
  |       Самопроверка теста
  (бланки ответов)
  |    2
  |    Контроль по бланкам ответов
  |       Решение задач
  Консультация по необходимости
  |    10
  |    1-я группа
  Задача I уровня
  № 523
  |    2-я группа
  Задача 
  II уровня
  № 525
  |    3-я группа
  Задача
  III уровня
  № 527
  |       Анализ самостоятельной работы
  |    3
  |    Отчет каждой группы
  Слайды 2,3,4 (Презентация 1)
 
  |       Выступление ученика 
  |    3
  |    «Цилиндры Фараона» (Презентация 2)
  |       Итог урока. Выставление оценок с учетом всех этапов урока (5 мин):
  |       Рефлексивный момент
  |    2
  |    Слайд 5
  |       Домашнее задание 
  |    1
  |    Слайд 5
  |      
  Приложение 1:
  Раздаточный материал: карточки (для тестовой работы по 2-м вариантам) 
  Вариант - 1
  1. Радиус основания цилиндра равен 2 см, высота – 5 см, тогда площадь боковой поверхности равна:
          А) 10π см2
  |    В) 20π см2
  |    С) 4π см2
  |    D) 20π см
  |    E) 40π см2
  |       2. Радиус основания цилиндра в два раза меньше образующей, равной 4а, тогда площадь боковой поверхности равна:
          А) 8а2π
  |    В) 24а2π
  |    С) 4а2π
  |    D) 48а2π
  |    E) 16а2π
  |      
  3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его большей стороны, равна:
          А) 88π см2
  |    В) 77π см2
  |    С) 90π см2
  |    D) 56π см2
  |    E) 157π см2
  |      
  Вариант - 2
  1. Радиус основания цилиндра равен 8 см, высота – 3 см, тогда площадь полной поверхности равна:
          А) 66π см2
  |    В) 112π см2
  |    С) 80π см2
  |    D) 128π см2
  |    E) 176π см2
  |      
  2. Радиус основания цилиндра в два раза больше образующей, равной 3m, тогда площадь боковой поверхности равна:
          А) 12m2π
  |    В) 108m2π
  |    С) 36m2π
  |    D) 9m2π
  |    E) 6m2π
  |      
  3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его меньшей стороны, равна:
          А) 88π см2
  |    В) 72π см2
  |    С) 144π см2
  |    D) 154π см2
  |    E) 105π см2
  |       Приложение 2:
  Бланки ответов (ключ к тесту):
       Вариант - 1
 
  |    В Е А
  |       Вариант - 2
 
  |    Е С Д
  |       |  
  | 
 |