|
Конспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр" Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики мбоу «Буинская сош №5 рт» Образовательная цель урока План-конспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр"
Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики
МБОУ « Буинская СОШ №5 РТ» Образовательная цель урока: формировать навыки решения задач на нахождение площади боковой поверхности и площади полной поверхности цилиндра;
Воспитательная цель урока: воспитание информационной культуры учащихся;
Развивающие цели: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика. активизация самостоятельной деятельности ученика.
Деятельность учителя:
осуществление дифференцированного развивающего обучения поддержание обратной связи
Тип урока: урок практической работы.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Приложение 1: тест (карточки)
Приложение 2: бланки ответа теста
экран
компьютер
проектор
приложение3: презентация- 1 к уроку
приложение 4: презентация-2 , подготовленная учеником
Модуль
| Время (мин)
| Содержание работы
| Организационный момент
| 2
| Объявление темы, планируемых результатов, выдача материалов к уроку
| Повторение, проверка качества усвоения теории
| 5
| Устная работа с классом.
1.Укажите среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму.
2.Дайте определение цилиндра и его основных элементов.
3.Что такое осевое сечение цилиндра? Каков его вид?
4.Может ли осевое сечение быть: а) прямоугольным; б) квадратом; в) трапецией? Почему?
5.Цилиндр катится по плоскости. Какая фигура получается при движении его оси?
| Проверка домашнего задания
| 5
| Проверка домашнего задания (два ученика работали у доски во время устной работы класса): № 522, № 524
| Проверочная работа (тест)
карточки
| 10
| Выполнение проверочной работы по вариантам
| Самопроверка теста
(бланки ответов)
| 2
| Контроль по бланкам ответов
| Решение задач
Консультация по необходимости
| 10
| 1-я группа
Задача I уровня
№ 523
| 2-я группа
Задача
II уровня
№ 525
| 3-я группа
Задача
III уровня
№ 527
| Анализ самостоятельной работы
| 3
| Отчет каждой группы
Слайды 2,3,4 (Презентация 1)
| Выступление ученика
| 3
| «Цилиндры Фараона» (Презентация 2)
| Итог урока. Выставление оценок с учетом всех этапов урока (5 мин):
| Рефлексивный момент
| 2
| Слайд 5
| Домашнее задание
| 1
| Слайд 5
|
Приложение 1:
Раздаточный материал: карточки (для тестовой работы по 2-м вариантам)
Вариант - 1
1. Радиус основания цилиндра равен 2 см, высота – 5 см, тогда площадь боковой поверхности равна:
А) 10π см2
| В) 20π см2
| С) 4π см2
| D) 20π см
| E) 40π см2
| 2. Радиус основания цилиндра в два раза меньше образующей, равной 4а, тогда площадь боковой поверхности равна:
А) 8а2π
| В) 24а2π
| С) 4а2π
| D) 48а2π
| E) 16а2π
|
3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его большей стороны, равна:
А) 88π см2
| В) 77π см2
| С) 90π см2
| D) 56π см2
| E) 157π см2
|
Вариант - 2
1. Радиус основания цилиндра равен 8 см, высота – 3 см, тогда площадь полной поверхности равна:
А) 66π см2
| В) 112π см2
| С) 80π см2
| D) 128π см2
| E) 176π см2
|
2. Радиус основания цилиндра в два раза больше образующей, равной 3m, тогда площадь боковой поверхности равна:
А) 12m2π
| В) 108m2π
| С) 36m2π
| D) 9m2π
| E) 6m2π
|
3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его меньшей стороны, равна:
А) 88π см2
| В) 72π см2
| С) 144π см2
| D) 154π см2
| E) 105π см2
| Приложение 2:
Бланки ответов (ключ к тесту):
Вариант - 1
| В Е А
| Вариант - 2
| Е С Д
| |
|
|