Главная страница

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда



Скачать 60.12 Kb.
НазваниеИспользование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда
Дата14.04.2016
Размер60.12 Kb.
ТипДокументы

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда

В последние годы в системе дошкольного образования про­исходят значительные преобразования, вызванные изменени­ем научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных ус­ловий обновления — использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой — в большей степени применять индиви­дуальный подход в процессе обучения и воспитания.

Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого разви­тия. Одно из актуальных направлений внедрения информа­ционных технологий в работу учителя-логопеда — использо­вание мультимедийных (электронных) презентаций, позво­ляющих создать эффект наглядности на занятии, повысить мотивационную активность, способствующих более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и родителей.

Что такое детская электронная презентация?

Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучаю­щая книжка с реалистичными картинками, озвученная, оформ­ленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.

Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Малышу с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к открытым каналам получения информации.

Мультимедийные презентации позволяют представить обу­чающий и развивающий материал как систему ярких опор­ных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактогра­фическом, но и в ассоциативном виде.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуа­ции, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?

  1. Возможности компьютера позволяют увеличить объем пред­лагаемого для ознакомления материала.

  2. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизволь­ное, а также помогает развить произвольное внимание детей.

5. Все родители замечают, как нравится детям многократно
спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же
сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот
же программный материал должен повторяться многократно!

Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом зна­ний, полученных самостоятельно.

6. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-логопедической работе

В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как:

  • информационная емкость;

  • доступность;

  • наглядность;

  • эмоциональная привлекательность;

  • многофункциональность.

Презентационные материалы могут применяться для авто­матизации поставленных звуков, дифференциации акустичес­ки близких звуков и графически сходных букв, развития фо­нематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразова­ния и словоизменения, развития связной речи и познаватель­ных способностей, усвоения лексических тем и т.д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения бо­лее внимательно и в полном объеме. Использование анима­ции и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде карти­нок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применени­ем презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, суще­ственно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Из опыта работы с презентациями

Мы используем обучающие презентации для детей, кото­рые используем на фронтальных занятиях, по всем лексичес­ким темам.

Подавляющая часть презентаций представляет собой слай­ды-фотографии, сопровождающиеся загадками.

Использование фотографий формирует у дошкольников наиболее реалистичное представление о предмете. А загадка в стихотворной форме не только способствует развитию логи­ческого мышления, но и откладывается в памяти.

Также мы используем презентации для автоматизации и дифференциации звуков.

Как сделать логопедическую электронную презентацию самому?

Многие педагоги, к сожалению, пока не могут назвать себя «уверенными пользователями ПК». Но разве творческие люди откажутся от того, чтобы научиться чему-то полезному, ново­му? Если Вы еще не умеете создавать презентации, эти поша­говые инструкции для Вас!

Итак, создаем презентацию Power Point. Алгоритм создания презентации

  1. Скопировать из интернетресурсов картинки по теме.

  2. Создать папку на рабочем столе (назовем его «Посуда»).

  3. В Интернете — я использую поисковую систему Yandex — ввести в строку «Поиск» название предмета (например: кастрю­ля). На верхней строке нажать «Картинки». Затем кнопку «Най­ти».

  4. Выбрать понравившуюся фотографию, нажать на нее ле­вой кнопкой мыши для увеличения.

  5. Сохранить картинку в выбранную папку («Посуда»).

Если затрудняетесь, следуйте инструкции: нажать на уве­личенную картинку правой кнопкой мыши, затем в выплыв­шем окошке выбрать «Сохранить изображение как...». В по­явившемся окне найти «Рабочий стол», папку «Посуда», на­жать на нее левой кнопкой мыши (при желании заменить название, впечатав название файла «кастрюля»), потом на «Сохранить».

5. Таким образом скачать и другие картинки по теме.

Работа с презентацией

1. Создать документ на рабочем столе.

Если затрудняетесь, нажмите правой кнопкой мыши на любой участок рабочего стола, в открывшемся окне навести на «Создать», в выплывшем новом окне нажать левой кноп­кой на «Презентация Microsoft Office Power Point* (назовем документ «Посуда»).

  1. Открыть созданный документ. Нажать на ярлык дважды левой кнопкой.

  2. Создать слайды.

На первом слайде обычно пишут название. Следующие — по количеству предметных картинок.

Далее не забывайте регулярно сохранять данные в доку­менте!

4. В поле «Заголовок слайда» можно впечатать текст (за­гадки, например). Текст можно копировать, если у Вас онесть в документе Microsoft Office Word.

Текст в слайдах надо печатать и редактировать, когда ак­тивирована кнопка «Главная» (на верхней панели).

5. В поле «Текст слайда» вставляем предметные картинки(из папки «Посуда»).

Если затрудняетесь, следуйте инструкции: на верхней панели нажать (здесь и далее левой кнопкой мыши) «Вставка», затем «Рисунок». В появившемся окне «Рабочий стол» — папка «Посуда» — картинка (например, кастрюля) — внизу окна кнопка «Вставить». Чтобы изменить размер вставленной кар­тинки, можно нажать на изображение (вокруг картинки по­является рамочка), поставить стрелку на угол рамочки и по­тянуть к центру. Если видна рамочка, картинку можно дви­гать мышкой. Чтобы рамочка пропала, кликните вне изображения.

  1. Посмотреть, что получилось, можно, нажав на верхней панели «Показ слайдов» (можно «С начала» или «С текущего слайда»).

  2. Сохранить презентацию.


Новые идеи для создания презентаций можно найти в Ин­тернете. Например, на сайтах:

http:/www.viki.rdf.ru презентации познавательного харак­тера

http:/www.volchki.ru логопедические презентации

http:/www.uchenaykroha.ru презентации для развития речи

http:/www.u-mama.ru как сделать презентацию самому (ста­тьи М.В. Осьмаковой)