Главная страница

Конспект занятия по развитию речи. Говорим о гигиене полости рта в средней группе: «Домик -ротик» Цель



Скачать 78.56 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи. Говорим о гигиене полости рта в средней группе: «Домик -ротик» Цель
Дата14.04.2016
Размер78.56 Kb.
ТипКонспект

Данные об авторе

Мубаракшина Гульнара Равилевна

Место работы, должность: воспитатель

Г.Казань РТ

МАДОУ "Детский сад № 185 "Аистёнок"

Конспект занятия по развитию речи. Говорим о гигиене полости рта в средней группе: «Домик -Ротик»

Цель:

- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

- Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

- Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене

- Формирование качества здоровой личности.

Предварительная работа: Беседа на тему , что чистота начинается не только с того ,что мы моем руки ,но еще и главным моментом является наш рот. с детьми была проведена беседа о том, кто лечит зубы, как называется эта профессия, так же беседа на тему почему организм может страдать если зубы не в порядке, что нужно делать чтобы сохранить зубы в полном порядке показан видеофильм «В кабинете у стоматолога»

КРАТКАЯ ФОРМА ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Защита начинается со слюны

Начнем с того, что организм человека устроен умно, потому хорошим бактерицидным свойством обладает, прежде всего, наша слюна. В ее состав входит очень ценный фермент – лизоцим, который разрушает бактерии. Также в слюне содержится вода, которая проникает в бактерии и разрушает их. Кроме того, слюна частично нейтрализует кислоту, так как обладает щелочным свойством. Впрочем, рН-баланс слюны у каждого человека индивидуален, поэтому у одних людей проблемы с зубами возникают редко, а другие регулярно приходят к стоматологу лечить кариес.
Несмотря на то, что слюна постоянно работает над чистотой нашей полости рта, этого зачастую бывает недостаточно. Для того, чтобы защитить себя от кислот и вредных микробов, после каждого приема пищи нужно полоскать рот водой или специальным ополаскивателем для полости рта. Можно также погрызть свежую морковку или яблоко, что также будет способствовать очищению зубов и нейтрализации «вредителей». Аналогичное действие оказывает и жевательная резинка. Однако длительное жевание идет во вред. Для того, чтобы удалить из полости рта частички пищи и качественно очистить зубы достаточно жевать резинку всего 3-4 минуты.

Материал: картинки, зубные щетки, мягкие салфетки , кусочки пластелина декорации ( домик-ротик, )

Ход занятия:

дети сидят кругом на ковре. Кругом, чтоб была свободная атмосфера предрасполагающая к беседе и дискуссии .

Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает необыкновенная история . Мы с вами будем гостями у «домика-ротика».Скажите ребята ,вы знаете кто живет в « домике- ротике»?

Воспитатель показывает картинки: зубы, язычок,

Дети: Да . зубки, язычок.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Воспитатель: Однажды жили –были в «Домике -ротике»зубки и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды ,что домику ротику прислали много-много гостинцев; конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычка и зубики. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит еще хочу, и зубики стучат еще хотим!!! Еще.

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете , если кушать много сладкого , зубки будут болеть?

Дети: Да

Воспитатель: Зубки будут портиться?

Дети: Да

Воспитатель обращаясь к ребенку просит выбрать нужную картинку(здоровый зуб, больной зуб)

Воспитатель:Арина,помоги пожалуйста нам разобраться с этими картинками.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что нарисовано на этих картинках.

Дети: Зубы

Воспитатель :Правильно .Молодец!

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Один зубик хороший ,другой нет

Воспитатель: Да, правильно Ариночка, один зубик здоровый, а другой больной.

Воспитатель обращается ко все ребятам, показывая картинку с не здоровым зубом.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему зубик стал таким.

Дети: За ним не ухаживали.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель обращается ко всем детям.

Воспитатель: А как надо ухаживать за зубами ?

Дети: Их нужно чистить зубной пастой.

Воспитатель:Правильно ребятки.

Воспитатель назаметно из-за спины достает зубную щетку и показывает детям

Воспитатель: Смотрите дети , что это !

Дети: это зубная щетка .

Воспитатель: Правильно .

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубки и язычок.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Я дополню ваш ответ .Если не будет щетки мы не сможем чистить зубы, а если не чистить зубы, то во рту поселятся микробы и зубки начнут болеть ,портится ,а затем и вовсе могут выпасть . Если не ходить к врачу и не лечить зубы может заболеть и желудок, а еще от зубной боли начинает болеть и голова. Стоматологи рекомендуют менять зубную щетку каждые 3 месяца. И самое главное ребятки ,нельзя произносить плохие слова. Это тоже влияет на наше здоровье, и на здоровье наших зубок.

Воспитатель: Ну вот ребятки мы с вами и выяснили для чего нужна зубная щетка!

Воспитатель берет картинку ротика и картинку зубики

Воспитатель:Ой ой ой !!! дети, смотрите, Домик-ротик! Ой, смотрите, ротик что-то нам кричит!

Воспитатель: Давайте вспомним нашу историю про домик-ротик.

Воспитатель: Домику –ротику прислали много сладостей и наверное что-то случилось?

Воспитатель обращается к детям

Воспитатель: Как ребятки думаете?

Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!

Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите!

Воспитатель: А ещё ребятки случилось беда. Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы.

Дети: Нужно скорее помочь « Домику-Ротику»

Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь?

Дети: Надо скорее зубки почистить!!!

Воспитатель: Все верно, молодцы

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем помогать «домику –ротику» давайте проведем физминутку.

Воспитатель предлогает детям встать на ковер.

Мимическая гимнастика.

Чистим зубы. 

Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.
Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу.
Язык отдыхает на кровати. 
Рот широко открыт. Язык лежит на дне ротовой полости.

Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.

Воспитатель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?

Воспитатель: Дети подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки ,представим что это наш «Домик-ротик».Затем возьмите салфетки разных цветов ,и кусочки пластилина , скрутите маленькие жгутики либо порвите на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки салфеток и пластилина между зубчиками расчески.

Воспитатель: Все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?

Дети: нет

Воспитатель обращаясь к ребенку

Воспитатель: Дима , какая она стала?

Дети: На ней стало много мусора.

Воспитатель: Правильно Димочка ,она стала не красивой и грязной.

Воспитатель обращаясь ко всем детям

Воспитатель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора?

Дети:Нет.

Воспитатель: Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками ,остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть .Получается кариес и пульпит.

(Показ картинки зуба с кариесом) Затем

Воспитатель предлагает взять зубную щетку

Воспитатель: Теперь малыши давайте возьмем нашу зубную щетку и движениями сверху вниз ,слева на право и наоборот попробуем убрать весь «мусор» с расчески.

Воспитатель: Ну как у всех получилось!

Дети: Да

Воспитатель: Скажите ребята какая стала теперь наша расческа?

Дети: наша расческа стала снова чистой!

Воспитатель: Замечательно! Так и должно быть !

Воспитатель: Ребятки послушайте что я вам скажу и запомните это навсегда!

Воспитатель объясняет детям ,что необходимо чистить зубки два раза в день,(утром и вечером) вечерняя чистка перед сном очень важна и обязательна. Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и язык .После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи. Необходимо раз в полгода посещать стоматолога. И тогда наш «домик- ротик» будет в полной безопасности и никакие микробы не смогут испортить наши зубки.

Воспитатель: Ну вот ребятки микробы мы прогнали, зубки и язычок помирились. теперь то они знают ,как бороться с кариесом.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы мне теперь ребята скажите, что полезного вы для себя узнали?

Ответы детей

Дети: Нужно обязательно полоскать рот и чистить зубки. Много сладкого не кушать. Обязательно ходить к врачу и проверять зубки. Щетку менять каждые з месяца. Не брать грязные руки в рот. И не говорить плохие слова, а то домик ротик обидится и не будет разговаривать.!!!!

Воспитатель: “Ну, дети, молодцы! Все вы поняли и усвоили : Я очень люблю вас!!

Воспитатель: Теперь вы сами, без напоминания родителей, будете чистить зубки???

Дети: да!

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.