|
Конспект занятия по развитию речи. Говорим о гигиене полости рта в средней группе: «Домик -ротик» Цель Данные об авторе
Мубаракшина Гульнара Равилевна
Место работы, должность: воспитатель
Г.Казань РТ
МАДОУ "Детский сад № 185 "Аистёнок"
Конспект занятия по развитию речи. Говорим о гигиене полости рта в средней группе: «Домик -Ротик»
Цель:
- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
- Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
- Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене
- Формирование качества здоровой личности.
Предварительная работа: Беседа на тему , что чистота начинается не только с того ,что мы моем руки ,но еще и главным моментом является наш рот. с детьми была проведена беседа о том, кто лечит зубы, как называется эта профессия, так же беседа на тему почему организм может страдать если зубы не в порядке, что нужно делать чтобы сохранить зубы в полном порядке показан видеофильм «В кабинете у стоматолога»
КРАТКАЯ ФОРМА ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Защита начинается со слюны
Начнем с того, что организм человека устроен умно, потому хорошим бактерицидным свойством обладает, прежде всего, наша слюна. В ее состав входит очень ценный фермент – лизоцим, который разрушает бактерии. Также в слюне содержится вода, которая проникает в бактерии и разрушает их. Кроме того, слюна частично нейтрализует кислоту, так как обладает щелочным свойством. Впрочем, рН-баланс слюны у каждого человека индивидуален, поэтому у одних людей проблемы с зубами возникают редко, а другие регулярно приходят к стоматологу лечить кариес. Несмотря на то, что слюна постоянно работает над чистотой нашей полости рта, этого зачастую бывает недостаточно. Для того, чтобы защитить себя от кислот и вредных микробов, после каждого приема пищи нужно полоскать рот водой или специальным ополаскивателем для полости рта. Можно также погрызть свежую морковку или яблоко, что также будет способствовать очищению зубов и нейтрализации «вредителей». Аналогичное действие оказывает и жевательная резинка. Однако длительное жевание идет во вред. Для того, чтобы удалить из полости рта частички пищи и качественно очистить зубы достаточно жевать резинку всего 3-4 минуты.
Материал: картинки, зубные щетки, мягкие салфетки , кусочки пластелина декорации ( домик-ротик, )
Ход занятия:
дети сидят кругом на ковре. Кругом, чтоб была свободная атмосфера предрасполагающая к беседе и дискуссии .
Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает необыкновенная история . Мы с вами будем гостями у «домика-ротика».Скажите ребята ,вы знаете кто живет в « домике- ротике»?
Воспитатель показывает картинки: зубы, язычок,
Дети: Да . зубки, язычок.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.
Воспитатель: Однажды жили –были в «Домике -ротике»зубки и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды ,что домику ротику прислали много-много гостинцев; конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычка и зубики. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит еще хочу, и зубики стучат еще хотим!!! Еще.
Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете , если кушать много сладкого , зубки будут болеть?
Дети: Да
Воспитатель: Зубки будут портиться?
Дети: Да
Воспитатель обращаясь к ребенку просит выбрать нужную картинку(здоровый зуб, больной зуб)
Воспитатель:Арина,помоги пожалуйста нам разобраться с этими картинками.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что нарисовано на этих картинках.
Дети: Зубы
Воспитатель :Правильно .Молодец!
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Один зубик хороший ,другой нет
Воспитатель: Да, правильно Ариночка, один зубик здоровый, а другой больной.
Воспитатель обращается ко все ребятам, показывая картинку с не здоровым зубом.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему зубик стал таким.
Дети: За ним не ухаживали.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель обращается ко всем детям.
Воспитатель: А как надо ухаживать за зубами ?
Дети: Их нужно чистить зубной пастой.
Воспитатель:Правильно ребятки.
Воспитатель назаметно из-за спины достает зубную щетку и показывает детям
Воспитатель: Смотрите дети , что это !
Дети: это зубная щетка .
Воспитатель: Правильно .
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы чистить зубки и язычок.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Я дополню ваш ответ .Если не будет щетки мы не сможем чистить зубы, а если не чистить зубы, то во рту поселятся микробы и зубки начнут болеть ,портится ,а затем и вовсе могут выпасть . Если не ходить к врачу и не лечить зубы может заболеть и желудок, а еще от зубной боли начинает болеть и голова. Стоматологи рекомендуют менять зубную щетку каждые 3 месяца. И самое главное ребятки ,нельзя произносить плохие слова. Это тоже влияет на наше здоровье, и на здоровье наших зубок.
Воспитатель: Ну вот ребятки мы с вами и выяснили для чего нужна зубная щетка!
Воспитатель берет картинку ротика и картинку зубики
Воспитатель:Ой ой ой !!! дети, смотрите, Домик-ротик! Ой, смотрите, ротик что-то нам кричит!
Воспитатель: Давайте вспомним нашу историю про домик-ротик.
Воспитатель: Домику –ротику прислали много сладостей и наверное что-то случилось?
Воспитатель обращается к детям
Воспитатель: Как ребятки думаете?
Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!
Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите!
Воспитатель: А ещё ребятки случилось беда. Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы.
Дети: Нужно скорее помочь « Домику-Ротику»
Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь?
Дети: Надо скорее зубки почистить!!!
Воспитатель: Все верно, молодцы
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем помогать «домику –ротику» давайте проведем физминутку.
Воспитатель предлогает детям встать на ковер.
Мимическая гимнастика.
Чистим зубы.
Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам. Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу. Язык отдыхает на кровати. Рот широко открыт. Язык лежит на дне ротовой полости.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.
Воспитатель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?
Воспитатель: Дети подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки ,представим что это наш «Домик-ротик».Затем возьмите салфетки разных цветов ,и кусочки пластилина , скрутите маленькие жгутики либо порвите на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки салфеток и пластилина между зубчиками расчески.
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?
Дети: нет
Воспитатель обращаясь к ребенку
Воспитатель: Дима , какая она стала?
Дети: На ней стало много мусора.
Воспитатель: Правильно Димочка ,она стала не красивой и грязной.
Воспитатель обращаясь ко всем детям
Воспитатель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора?
Дети:Нет.
Воспитатель: Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками ,остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть .Получается кариес и пульпит.
(Показ картинки зуба с кариесом) Затем
Воспитатель предлагает взять зубную щетку
Воспитатель: Теперь малыши давайте возьмем нашу зубную щетку и движениями сверху вниз ,слева на право и наоборот попробуем убрать весь «мусор» с расчески.
Воспитатель: Ну как у всех получилось!
Дети: Да
Воспитатель: Скажите ребята какая стала теперь наша расческа?
Дети: наша расческа стала снова чистой!
Воспитатель: Замечательно! Так и должно быть !
Воспитатель: Ребятки послушайте что я вам скажу и запомните это навсегда!
Воспитатель объясняет детям ,что необходимо чистить зубки два раза в день,(утром и вечером) вечерняя чистка перед сном очень важна и обязательна. Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и язык .После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи. Необходимо раз в полгода посещать стоматолога. И тогда наш «домик- ротик» будет в полной безопасности и никакие микробы не смогут испортить наши зубки.
Воспитатель: Ну вот ребятки микробы мы прогнали, зубки и язычок помирились. теперь то они знают ,как бороться с кариесом.
Рефлексия:
Воспитатель: Вы мне теперь ребята скажите, что полезного вы для себя узнали?
Ответы детей
Дети: Нужно обязательно полоскать рот и чистить зубки. Много сладкого не кушать. Обязательно ходить к врачу и проверять зубки. Щетку менять каждые з месяца. Не брать грязные руки в рот. И не говорить плохие слова, а то домик ротик обидится и не будет разговаривать.!!!!
Воспитатель: “Ну, дети, молодцы! Все вы поняли и усвоили : Я очень люблю вас!!
Воспитатель: Теперь вы сами, без напоминания родителей, будете чистить зубки???
Дети: да!
В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено. |
|
|