Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В деревне у бабули»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. Словосочетания
5. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
6. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Ход занятия:
I – орг. момент:
-Здравствуйте ребята! Нам сегодня пришло письмо от бабушки Оли! Она приглашает всех нас к себе в гости в деревню. Ребята скажите хотите ли вы отправиться в гости к бабушке Оле? Замечательно!
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в гости к бабушке. (Включается музыка «Звук поезда»)
II. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Но что это? Бабушка почему-то грустная! Давайте узнаем что случилось! (Говорит, что потерялся клюбок ниток. Просит помощи в поиске).
- Поможем бабушке найти клубочек? (бабушка говорит что надо спросить у зверей, если дети выполнят задания зверей то они скажут брали ли они клубочек.) 1.- Итак чтобы узнать к кому из зверей мы пойдем сначала отгадайте загадку:
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
- Ребята посмотрите внимательно вокруг где висит картинка коровы? (Ответы детей используя предлоги «над», «под», «между» и т.д.)
(Воспитатель снимает картинку на обратной стороне задание)
Игра «Назови ласково». (Детей приглашают встать в круг на ковре) Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, заяц, волк, лиса, кошка, воробей, паук, цветок, книга, листок, стул, ручка, нитка, стол.
(Слайд – корова говорит что не знает где клубок) 2.- Ну что ж пойдем выполнять задание следующего зверя. Слушаем загадку: Груз везет, сено жует,
Хвостиком помахивает,
Гривой потряхивает. (конь)
Игра «Кто кем был в детстве»
Кем был бык? – Бык был теленком
Кем был пес. – Пес был щенком.
Кем был конь. – Конь был жеребенком.
Кем была свинья. – Свинья была поросенком
Кем был козел. – Козел был козленком
Кем была овца. – Овца была ягненком
(Конь не знает) 3.- Следующая загадка:
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза)
Игра «Составь словосочетание»
Попробуйте из двух слов составить словосочетания
Лед, ветер –(ледяной ветер)
Уютно, гнездо – (уютное гнездо)
Мороз, зима – (морозная зима)
Лес, житель – (лесной житель)
Тепло, гнездо – (теплое гнездо)
Холодно, ночь – (холодная ночь)
Ель, шишка – (еловая шишка)
(коза не знает) 4.- Следующая загадка:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Физминутка «Волк и козлята»
Игра с колокольчиком.
- Воспитатель звонит в колокольчик, дети ходят по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает иллюстрацию дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Говорят сколько слогов в слове. 5. - Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи. (собака)
(Говорит что знает кто взял клубок, но просто так не скажет, детям нужно выполнить графический диктант)
Графический диктант
(получилась кошка) 6. – Кошка говорит, что отдаст бабушке клубочек, если мы выполним и ее задание тоже.
Давайте сядем все в кружок покатаем мы клубок.
Игра «Наоборот»
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, радость, утро, сесть, храбрый, враг, правый, тяжело, взял, мокро, верхний, близко, назад, далеко и т. д.
III. Итог. (Бабушка благодарит ребят, что они помогли отыскать ей клубок).
А нам ребята пора домой. Садимся на свои места, закрываем глаза и в путь. (стук поезда). |