Главная страница

Контрольная работа по русскому языку в 10-м классе 1 вариант Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки



Скачать 71.51 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по русскому языку в 10-м классе 1 вариант Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки
Дата18.04.2016
Размер71.51 Kb.
ТипКонтрольная работа

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 10-м классе

1 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

1. Узенькая тр...пинка по к...торой Савушкин повел Анну Васильевну нач...налась сразу на задах школьной усадьбы.2. Едва они ступили в лес и тяжко гружен...ые снегом сосновые лапы с...мкнулись за их спиной как сразу перенеслись в иной зач...рован...ый мир покоя и бе...звучья.

3. Кругом белым (бело) лиш... в выш...не чернеют обдутые ветром м...кушки рослых плакучих берез и тонкие веточки кажут...ся нарисован...ми из глади неба.

4. Савушкин шагал (в) переди учительницы чуть (чуть) пр...гнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.5. А лес все вел их своими сложными пута...ными ходами.6. Казалось конца-краю (не) будет этим деревьям сугробам этой тиш...не и пронизан...ому солнцем сумраку.

7. Тр...пинка об...гнула куст орешника и лес сразу ра...пался в стороны.8. (По) среди поляны стоял дуб огромный величествен...ый как с...бор.9. Казалось деревья п..чтительно ра...тупились что(бы) дать старшему собрату ра...вернут...ся во всей силе.10. Его нижние ветви шатром ра...кинулись над поляной снег набился в глубокие м...рщины коры и толстый в три обхвата ствол казался прошитым серебр...ыми нитями.

11. Так вот он зимний дуб стремительно м...лькнуло в голове.

12. Анна Васильевна ро...ко шагнула к дубу и м...гучий вел...кодушный страж... леса тихо качнул ей (на) встречу ветвям.13. Совсем (не) подозревая что творит...ся в душе учительницы Савушкин возился у п...дножия дуба (за) прост... обращаясь со своим старым знакомцем.

2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи.
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а)тишина б)веточки в)синей г)чернеют
5. Выпишите 2 слова с оглушением согласных звуков.

6. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами.
7. Из предложения №3 выпишите все грамматические основы, определите вид сказуемых.

8. Среди предложений 7-13 найдите СПП с придаточным цели, напишите номер этого предложения.
9. Выписать из предложения №5 словосочетание(я) со связью

управления.
10. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)
11. Из последнего абзаца выпишите все местоимения, определите их

разряд.
12. Выпишите из текста 3 слова, образованные разными способами

словообразования, укажите производящее слово и обозначьте

словообразовательную морфему.
13. Выпишите из предложений №8-10 примеры 3-х средств

художественной выразительности.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 10 классе

2 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы ,знаки препинания, раскройте скобки

1.Санитарный поезд идет на восток в тыл . 2.Поезд живет своей особой жизнью тут лечат оперируют в в…гоне-кухне повар Васнецов варит вкуснейшие обеды из…щряет…ся в бал…встве ране…ых

3.Повар Васнецов в прошлую войну был т…жело ранен и теперь пош…л на фронт добр…вольцем 4.При п…грузке ране…ых он исполняет функц…и санитара в свободные (же) от кухон…ой работы время ра…казывает бойцам пр…смешные пр..веселые сказки.5.Сам ра…казывая (не) улыбает…ся в в…агоне (же) стоит стон от хохота. 6.Ране…ый в ногу арт…л…ерист Махмудав называет Васнецова комическим кино и при виде повара (не) может …держать смеха. 7.Повар (же) по х…рактеру вовсе (не) веселый человек скорее даже мрачн…ватый скептик. 8.Однако великая сила любви к земл…кам он всех ране…ых бойцов и командиров называет земл…ками …делала Васнецова вес…льч…ком и балагуром человеком (не) менее (не) обходимым в санитарном поезде чем хороший врач.

9.На станц…и поезд задерживает…ся необх…има срочная операц…я, (на) ходу её (не)…делать .10.Пока поезд стоит из бли… кого п…селка бегут женщины с кринками молока несут сварен…ые (в)крутую яйца зелён…ый лук жарен…ого ц…пленка.

11.Пока майор совещает…ся с поездным начальством повар Васнецов разв…вает бешен…ую деятельность по поводу укропа. 12.Ему нужен почему (то) укроп. 13.Мальчишки как уг…релые мечут..ся между п…селком и поездом они т…скают с огородов пучки укропа. 14.Повар в х…лате и в колпаке посажен…ом на м…кушку сидит на ступеньке своего вагона-кухни соб…рает укроп от мальчишек в реш…то и спрашивает у совсем запар…вшегося в хлопотах мальчика лет десяти А сельдерею у вас нет?
2.Озаглавьте текст.

3.Определите стиль и тип речи.
4.Вкаком слове все согласные звуки мягкие?

А) живет б) мечутся в) мальчишек г) веселее
5.Выпишите 2слова с оглушением согласных звуков.
6.Укажите номер(а)предложений с обособленными определениями.
7.Из предложения №9 выпишите грамматические основы, определите вид сказуемых.
8.Среди предложений 8-14 найдите ССП с придаточным времени и напишите номер(а) Этого(их) предложения(й).
9.Выписать из предложения №5 словосочетание(я) со связью примыкания.
10. Выпишите примеры слов ,соответствующие схемам.

А)

Б)

В)

11.Найдите в тексте предложение, которое связано с предыдущим при помощи определительного местоимения и однокоренных слов. Выпишите номер этого предложения.
12.Из последнего абзаца выпишите все местоимения, определите их разряд.
13.Выпишите из текста 3 слова , образованные разными способами словообразования, укажите производящее слово и обозначьте словообразовательную морфему.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 10 м классе

3 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

1. Трудно ост…ват…ся дома в первый зимний день. 2. Мы ушли на лесные озера. 3. В лесах было торжествен…о светло и тихо. 4. День как (будто) дремал. 5. С пасмурного высокого неба падали од…нокие снежинки. 6. Мы ост…рожно дышали на них и они пр…вр…щались в чистые капельки воды потом мутнели см…рзались и скатывались на землю как бисер. 7. Мы (не) спеша бродили по лесам до сумерек обошли знакомые места. 8. Старые сн…гири сидели нахохл…вшись на засыпан…ых снегом рябинах. 9. Мы сорвали несколько гроздей схвачен…ой морозом рябины. 10. На маленьком озере оно называет…ся Лариным прудом всегда плавало много ряски. 11. Сей (час) вода в озере была ч…рная прозрачная вся ряска к зиме опустилась на дно.

12. У берегов нар…сла стеклян…ая п…лоска льда. 13. Лед был такой прозрачный что даже (в)близи его было трудно заметить. 14. Я увид…л у берегов стаю плотиц и бросил в них маленький камень. 15. Камень упал на лед зазвенел плотвицы блеснув чешуей метнулись (в) глубину озера а на льду остался белый зернистый след от удара. 16. Мы обламывали руками отдельные льдинки. 17. Они хрустели и ост…вляли на пальцах смешан…ый запах снега и брусники. 18. Небо над головой было очень светлое белое а к г…ризонту оно густело и цвет его напом…нал св…нец. 19. (От)туда шли медлен…ые снеговые тучи. 20. В лесах становилось все сумрачнее все тише и наконец пош…л густой снег. 21. Он та…л в иссиня (ч…рной) воде щ…котал лицо п…рошил серым дымом леса. 22. Зима нач…ла хозяйничать над землей.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи.
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а)снежинки; б)чешуей; в)снегири; г)олень.
5. Выпишите 2 слова с оглушением согласных звуков.
6. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами.

7. Из предложений № 13-14 выпишите все грамматические основы, определите вид сказуемых.
8. Найдите в тексте предложение с вставной конструкцией и выпишите его номер.
9. Выписать из предложения № 9 словосочетание(я) со связью примыкание.
10. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам

а)

б)

в)

11. Из предложений 18-23 выпишите все местоимения, определите их разряд.
12. Выпишите из текста 3 слова, образованные разными способами словообразования, укажите производящее слово и обозначьте словообразовательную морфему.
13. Выпишите из предложений 3-7 примеры трех средств художественной выразительности

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 10 –м классе.

4 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

1.Когда Иван с матерью и прочими сош…л с прое…жей дорог… из бора п…хнуло (со) всех сторон сырым л…сным духом. 2. И сосной …десь пахн…т и бузиной и мятой и всякими травами а над гол…вой дятлы пестрые и ч…рные с дерева на дерево перел…тают к…ру долбят черв…ков да жуков ищ…т. 3. Поползли то (в)верх то (в)низ по гладким стволам словно по ровной земле бегают. 4. М…лькают в чащах золотые иволги и крич…т (по) кошачьи.

5. С ведром в руках Иван влез в самую гущу кустов напр…вляясь на голос Данилки однако скоро остановился окруж…ый таким из…билием ягод что глаза ра…б…гались.

6. Ра…двигая высокие стволы усажен…ые тонкими ш…пами как щ…тинками он (не) престан…о срывал соч…ные душ…стые ягоды жадно поедал их одну за другой (без) разбора но потом стал выб…рать (по) спелее.

7. Скоро совсем перестал есть а только наб…рал в ведерко медлен…о отв…рачивая белые снизу листья малины в гущ… которых прятались крупные и сочные ягоды.

8. Его стали теперь больше зан…мать медлн…о ползающие по листьям (зелен…о) золотые жуки и большие (ж…лто) стр…козы что кружились мечась по сторонам или крыльями в…сели в воздухе на одном месте.

9. В это время (по) зади него зашуршали кусты и из них вынырнула Дуняха с полным ведром малины. 10. Огл…нувшись на нее Иван ободр…лся и смелее шагнул вперед но ра…двинув кусты замер от страха перед ним (не) вдал…ке сидел на корточках бурый медведь. 11. Медведь зави…жала не своим голосом Дуняха.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль и тип речи.

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) белые ; б) листья; в)медведь; г)сидел.

5. Выпишите 2 слова с оглушением согласных звуков.

6. Укажите номер (а) предложений с обособленными обстоятельствами.

7. Из предложений № 6-7 выпишите все грамматические основы, определите вид сказуемых .

8. Найдите в тексте СПП предложение(я) с придаточным определительным и выпишите его.

9. Выписать из предложения № 4 словосочетание(я) со связью примыкание.

10. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

А)

Б)

В)

11. Из предложений 9-11 выпишите все местоимения, определите их разряд.

12. Выпишите из текста 3 слова, образованные разными способами словообразования, укажите производящее слово и обозначьте словообразовательную морфему.