|
М. В. Ломоносов Цель проведения дня химии План проведения дня химии
15 апреля 2015
«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»
М.В.Ломоносов
Цель проведения дня химии:
Проведение дня химии в школе дает:
1) Возможность повысить интерес учащихся к предмету;
2) Стимулировать их к поиску дополнительных материалов по изученным темам;
3) Привлечь талантливых детей к проведению химических исследований и участию в олимпиадах.
4) Выполняя химические опыты, наполнять учебный процесс новыми радужными впечатлениями.
«В мире интересных фактов» Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький) Зачем нам нужна эта химия?
Что же полезного в ней?
Ведь алгебра, музыка ,физика
Намного, наверно, важней. Ведь алгебра, музыка, физика
Ведут человека вперед
Без них наша жизнь немыслима
Без них человек не живет. Но химия – самая важная
И больше других нам нужна
Откуда у нас напитки?
Откуда посуда, еда? Откуда у нас лекарства,
Косметика, мыло, духи,
Ткани, квартиры, убранство?
Всем химии обязаны мы. Она интересна. Загадочна,
Но нужно ее учить,
Зачем же нужна эта химия?
Нужна она нам чтобы жить!
Пояснительная записка Одной из форм деятельности школы, ориентированной на развитие личности учащегося, его познавательных и творческих способностей, являются ежегодно проводимые недели
предметов естественно-научного цикла. Познавательный интерес к химии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.п.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели, которые отражены в Положении о предметной неделе. При планировании и отборе материала для мероприятий предметной недели следует соблюдать следующие принципы:
• целостность, законченность;
• неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, девиз, центральное мероприятие);
• обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;
• ориентированность мероприятий на весь ученический коллектив;
• необходимость итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели ;
• важность открытого способа фиксирования итогов каждого мероприятия недели;
• обязательность награждения победителей и поощрения участников недели. Этапы проведения дня химии
I. Подготовительный этап. Творческая группа учителей-предметников составляет план недели и подбирает конкурсные вопросы, задания, мероприятия, оформляет экспозиционный
материал, определяет сроки, согласно Положению о проведении недели. На данном этапе желательно подключить учеников старших классов, проявляющих интерес к химии, для помощи в организации и проведении мероприятий, подведении итогов.
II. Объявление о начале
Задача этого этапа – заинтересовать, привлечь участников – решается через яркое, броское, красочное оформление общешкольного стенда, посвященного проведению недели .
III. Основной этап.
№ п/п
| Название мероприятия
| Ответственные за проведение
| 1
| Торжественное открытие недели химии. Конкурс стен газет Принимают участие учащиеся 8-11 классов.
Проведение конкурса на лучшую электронную газету и презентацию среди 8-11классов по темам:
8 классы «Мир химических профессий»;
9 классы «Занимательно о химии»;
10 классы «Химия пищи»;
11 классы «Химия и нанотехнологии».
| Учитель химии
Сингур Я.В.
| 2
| Просмотр мультфильма «Кролик - химик» для учащихся 1-5 классов. Игра « Химические элементы»
(8 класс по ПСХЭ Д.И.Менделеева).
| Учитель химии
Сингур Я.В.
| 3
| Игра « Кто хочет стать миллионером ?» (10 классы). Конкурс шарад, метаграмм, анаграмм.(9 классы)
| Учитель химии
Сингур Я.В.
| 4
| Устный журнал для старшеклассников
«Антиреклама курения». (10 – 11 классы.)
| Учитель химии
Сингур Я.В.
| 5
| Конференция на тему: «Ядохимикаты за и против» (10 классы) Просмотр фильма « Черная метка»
| Учитель химии
Сингур Я.В.
| 6
| Подведение итогов, награждение участников.
| Учитель химии
Сингур Я.В.
|
IV. Подведение итогов, награждение.
Награждение победителей осуществляется на общешкольной линейке. |
|
|