Главная страница

Презентация, анимационный ролик «Берегите воду» Праздник



Скачать 120.66 Kb.
НазваниеПрезентация, анимационный ролик «Берегите воду» Праздник
Дата24.08.2016
Размер120.66 Kb.
ТипПрезентация

«Вода – источник жизни на Земле»

Цель: Повысить интерес к предметам, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление  узнать больше, формировать экологическую культуру детей.

Оборудование: глобус, настенная карта «Физическая карта полушарий», 3-х литровая банка, 3 стакана, чайная ложка.

Презентация, анимационный ролик «Берегите воду»

Праздник  «Вода – источник жизни на Земле» сл.1

Ведущий муз. Ветер у моря сл.2

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И всё это - только вода.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода.

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это –

А в сущности, только вода.
Дорогие друзья, наш вечер посвящен воде. Это не случайно, ООН объявил 2005 – 2015г. десятилетием чистой воды.

Вед.

Вода – одно из главных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие народа, но и существование самих народов. Не случайно люди с давних пор селились по берегам крупных и малых рек, морей, озёр. Вода - очень нужное вещество. Без неё нет жизни.

Вед.

Исторические факты говорят:

В 523 г. непобедимое 50-тысячное войско шаха Камбиза переходило через Ливийскую пустыню. Никакой противник не мог противостоять этому войску. Но в пустыне без воды все 50 тыс. воинов погибли.

Вед.

Еще бы! Человек не может прожить без воды и трех дней. Сл.3

В V в. до н. э. персидский царь Кир переправлялся со своим войском через реку Диала (запад современного Ирана). Во время переправы утонул любимый конь царя, его унесло потоком воды на глазах хозяина. Разгневанный царь приказал солдатам наказать реку. По царскому слову было прорыто 360 каналов. Примерно за год вода ушла, а затем засуха обрушилась на крестьянские поля. Места стали бесплодными, крестьяне были вынуждены уйти из этих мест. Сл.4

Более 1000 лет понадобилось, чтобы на месте некогда полноводной реки возник слабый ручеек, но до сих пор он не превратился в нормальную реку. Сейчас географы относят этот район к полупустынным.

Вед.

Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Так говорил великий Экзюпери. сл. 5

Вед.

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Вода – это не только реки, озёра, ледники, дождь, снег, облака. Её находят в пустынях, которые называют безводными. Вода содержится в горных породах. Даже в расплавленной магме она присутствует в больших количествах и выделяется в виде пара при извержении вулканов.
Вед.

Вода на Земле существует сразу в 3 агрегатных состояниях. Орбита Земли удалена от солнца в среднем на 150 млн км. Если ближе, то вся вода испарилась бы, если дальше вода превратилась бы в лёд. Сл.6

А что же мы знаем о воде?
Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать, в каком агрегатном состоянии находится вода. Сл.7


Не снег, серебром деревья уберет (иней)
День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
к низу лежит капельками, а к верху – невидимкой (дождь и вод. пар)
Все от холода сжимается, я один лишь  разбухаю (лед)
Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)
Что без огня дымит (туман)
На дворе горой, а в избе водой (снег)
белая морковка – зимой растет (сосулька)

Вед.

– А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?

Спросил на днях
Малыш сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ – Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

(А. Дитрих) ребята отвечают…… Круговорот воды в природе ………..

сл.8

Вед.

Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.

Загадки

1. Не моря, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

4. Без рук, без ног все бежит (Река)

5. Не драгоценный камень, а светится  (Лед)

6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)

7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)

Вед.

Давайте поиграем « Вода — не вода» (физ минутка)

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята должны встать. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают руки. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.

Вед.

Растительный и животный мир водоемов разнообразен. Отгадайте загадки о животных живущих в воде. Сл.9

За сто верст я чую запах. В море день и ночь верчусь и, как гончая собака, по следам добычи мчусь. (АКУЛА).

· И на дне морском глубоком, и у самых берегов, кто из рыб электротоком отгоняет всех врагов? (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКАТ).

· Всю жизнь в воде проводит, хотя он и не рыба. Он в море ест и в море спит, за что ему - спасибо: тесно было бы на суше от такой огромной туши! (КИТ).

· В ней нитки нет и нет ушка, нет плавников среди брюшка; она от года к году всё шьет морскую воду. (МОРСКАЯ ИГЛА).

· Важна, степенна, холодна, а сквозь нее вода видна. Лишь тронь - дрожит! Возьмешь - скользит! Куда волна, туда она. По волнам гуляет зонтик - вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется, как крапива. (МЕДУЗА).

· Все ко дну я прижимаюсь в темноте морских глубин. Незаметно быть стараюсь - превратилась в плоский блин. Блинчик плавает живой - он с хвостом и головой. (КАМБАЛА).

· Пять морских ежей схватила я в подводной глубине и, спокойно проглотив их, ярче вспыхнула на дне. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА).

· Зубы наши - точно пилы, мы шныряем там и тут. Нас заметив, крокодилы в страхе на берег бегут. (ПИРАНЬИ).

· С моряками был он дружен, чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же в мире памятник открыт? (ДЕЛЬФИН).).

Вед

Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Вед

Чтобы пить, человеку требуется в сутки не менее 2х литров воды. Если же приплюсовать сюда его скромные бытовые и культурные потребности, то цифра эта увеличится примерно в 3 раза. Современный культурный человек, житель благоустроенного города, на личные нужды расходует около 300 литров воды в сутки. Сл.10

Голос за кадром: (на фоне "Unreal Tournament - Main Theme") 2073 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму - 200 мл воды. Сл.11, 12

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский проверяет карточки.

Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров. сл. 13

Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.

Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

Они снова подходят к пункту раздачи воды.

Мама (обращаясь к полицейскому): Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.

Юноша-полицейский: Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

 Женщина садиться у края сцены и плачет.

Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, мисс, а почему мы не можем получить еще воды?

Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.

Девушка-полицейский: (на фоне "Dune - Chani's Eyes"). Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду. Сл. 14

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве. Сл. 15

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты. Сл. 16

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг. Сл.17

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Первый: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Второй: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим

Вед

Ребята, давайте проведем викторину о воде и всё, что связано с водой. Сл.18 От каждого класса по 2 представителя:

1. Почему трудно хлопать в ладоши под водой?

Вода – более плотное вещество по сравнению с воздухом. Именно поэтому под водой так тяжело ударить рукой о другую руку .

2. Существуют ли реки, которые никуда не впадают?

Да, такие реки существуют в пустынях Австралии, там они называются крики, а в Африке – вади. Есть такие строки из стихотворения « …Они в пустыне пропадают где-то». (География 7 кл.).

3.Загадка: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя». О каком природном водоеме идет речь?

Речь идет о болоте.

Вед

4.Назовите народные обряды, связанные с водой.

Ответ: Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п..

5.Назовите имя богатыря, который стал самым сильным благодаря воде?

Ответ: Илья Муромец

6. Есть ли вода на Луне? (Нет.)

Вед

7. Что явилось причиной гибели лайнера «Титаник»? (Столкновение с айсбергом.)

8. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

9. Как звали бога моря у древних греков? (Посейдон)

Вед

10. Как называется явление, которое происходит в океане из-за землетрясений на дне океана или извержения подводного вулкана? (Цунами)

11. Какая река самая полноводная и быстрая в мире? Амазонка.

12. Как называется природное явление, когда горячая подземная вода вырывается на поверхность высоким фонтаном? Гейзер.

Вед

13. В каком океане купаются и африканские, и бразильские дети?

В Атлантическом.

14. В славянской мифологии: сказочный старик, живущий в воде, ее хозяин, (Водяной)

15. Почему морские свинки так называются, ведь они не имеют ничего общего с морями, это сугубо сухопутные животные и принадлежат к отряду грызунов? ( Родина этих спокойных и ласковых животных — Южная Америка. В Европу их завезли оттуда в шестнадцатом веке. Сначала, редких зверьков называли заморскими свинками, а потом приставка «за» отпала и стали они морскими свинками )

Вед

16. Какие «овощи» могут быть в море? (Морская капуста)

17. Какую воду можно назвать «жидкой рудой»? (Морскую воду)

18. В воде родится, а воды боится? Соль

Вед.

Продолжите пословицы и поговорки о воде:

Под лежачий камень … (и вода не течёт)

Много воды -… (много травы)

Апрель с водой… (май с травой)

Вода с гор потекла- … (весну принесла)

Капля мала, а по капле…(море)

Не зная броду, …( не суйся в воду)

Что в воду упало, …(то пропало)

Художники, поэты, музыканты не остались в стороне и посвятили воде свои произведения Айвазовский, Римский - Корсаков, Сен - Санс, Васнецов. А сколько сказок связано с водой. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» Сл. 19,20

Ребята, я очень рада, что вы дружите с водой и любите Землю, и я предлагаю вам выполнить одно задание, а добраться до него нам поможет мой друг, отгадайте, кто он.

Бегу я как по лесенке, по камешкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей) Сл. 21

ИГРА «Ручеек» Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит под арками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку, и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, так же как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается. Сл.22