Главная страница

Мастер – класс Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять». Цели



Скачать 64.45 Kb.
НазваниеМастер – класс Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять». Цели
Дата14.04.2016
Размер64.45 Kb.
ТипДокументы

Мастер – класс

Театрализованное занятие

«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять».

Цели:

  • Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.

  • Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

  • Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

  • Развивать пантомимические навыки;

  • Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;

  • Развивать творческое воображение, фантазию;

  • Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.


Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.
Здравствуйте, ребята!

Рада вас, друзья, встречать,

В своем зале развлекать,

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение!
«Расскажи стих руками» Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(Т.Сикачева.)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответы детей).

Правильно, а еще в этой стране очень много интересных и забавных игр.

Чтобы попасть в эту страну нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

1, 2, 3, - повернись,

В Вообразилии окажись!

Дети повторяют волшебные слова, звучит музыка, открывается занавес.

Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране. Посмотрите, как тут красиво, как много воздушных шаров.

А вот это – Чудо–дерево, на нем растут волшебные плоды. На самой верхушке – плод с сюрпризом. Чтобы до него добраться, мы должны собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – в них находятся очень интересные задания. С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды.

И так, начнем. («Срываем» первый плод – в нем задание).

1.

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Называю настроение, дети показывают его в мимике.

Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Теперь представьте:

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разво­рачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите ее на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая! Пальчики оближешь!

Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы бе­рете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Переходим ко второму.


  1. Присядем на пригорке,

Да расскажем чистоговорки.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

А чистоговорка такая: «До города дорога в гору, а из города с горы».

Предлагаю произнести чистоговорку:

  • Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко).

  • По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно).

  • Вместе, начало – устало, медленно, а конец быстро. Начало тихо, грустно, конец – громко, весело.

  • Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание?

(ответы детей) Почему было трудно? Теперь вы знаете над чем надо поработать в свободное время в группе.

А теперь пора переходить к следующему заданию.


  1. Всем известно, куклы тоже

Чем – то на людей похожи.

Могут с нами говорить,

Песни петь и веселить.

Ребята, мы с вами очень любим играть в кукольный театр. В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.

Эти куклы сущий клад.

Разбирайте нарасхват!

Дети разбирают игрушки.

Я предлагаю вам голосом своего персонажа спеть песенку, рассказать стихотворение или потешку. У нас получится маленький кукольный концерт. Готовы? Начинаем.

Вот пришел к нам ежик,

Ни головы, ни ножек.

Здравствуй, ежик, чем ты нас порадуешь?

(поет песенку «Маленький ежик»)

Спасибо тебе, ежик, нам очень понравилась твоя песенка.
Посмотрите, а вот и наши знакомые кошка и девочка. Кажется, они поссорились.

Кошку девочка ругала:

Что ж ты на столе играла!?

Ты разбила мою чашку

И лизнула мою кашку.

Я тебя уж проучу –

Тем же самым отплачу!
Кошка девочку ругала:

Что ж ты под столом играла?!

Ты разбила мою чашку, мяу,

И лизнула мою кашку, мяу,

Я тебя уж проучу, мяу, –

Тем же самым отплачу! Мяу.

Кошка, девочка, вы же друзья, а друзья не должны ссориться. Помиритесь, пожалуйста.
Вот лисичка и зайчишка

Из любимой нами книжки,

Подружились, между прочим,

И друг к другу ходят в гости.

На ширме появляются Зайчик и Лисичка. (Диалог между ними).

Эй, Петрушка, наш Петрушка!

Развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех,

Ты, Петрушка, лучше всех!

На ширме - Петрушка.

Эй, здорово, ребятишки,

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Эй, девчонки-подружки, веселушки, хохотушки,

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Будем шутки шутить да гостей веселить.

Эй, честной народ, отдохни немножко,

Петрушка к вам пришел поразвлечь немножко!

Спасибо тебе, Петрушка!

Вот какой замечательный концерт у нас получился.

Срываем следующий плод.


  1. В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещотки, румбы, гармошки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки.

Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

(ответы детей)

Правильно. Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т. д.

Сейчас я предлагаю вам исполнить «живой» оркестр. Определитесь, на чем вы будете играть.

«Живой» оркестр. Джаз.

Молодцы! Получился отличный «живой» оркестр.

Остался последний плод. Давайте его сорвем.


  1. 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?

Давайте немного разомнемся. Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

    • Только в лес мы пришли – появились комары.

    • Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.

  • На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

  • Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

  • На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно танцуют.

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята.

В сказку приглашаю вас!
Срываем последний плод.

1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть хорошо знакомую сказку «Заюшкина избушка». Пройдите, пожалуйста, в костюмерную и оденьте костюмы. (Звучит музыка)

Артисты готовы?

Занавес открывается, - сказка начинается.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их поклоном. Хотите, я вас научу?

«Артисты выходят на поклон»

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Вообразилию, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

1, 2, 3 – повернись,

И в саду окажись!


В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, -

Увы, не знает как попасть в ее расположение!