|
Путешествие в страну звуков МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну звуков».
Выполнил воспитатель первой
квалификационной категории Гладышева О.С.
Городской округ г. Выкса
2015 год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о видах транспорта;
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у],;
-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;
-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.
развивающие :
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления.
-развитие координации речи с движением;
-формирование интонационной выразительности речи;
-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального)
воспитательные :
-формирование навыков сотрудничества;
-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
Организационный момент.(Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).
Воспитатель. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например- автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой)
Игра с мячом «Летает, ездит, плавает».(Закрепление знаний о транспорте, развитие внимания, мышления, памяти, общей моторики).
Воспитатель. А сейчас ребята мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.
Воспитатель. Грузовик.
Ребенок: Ездит.
Воспитатель. Самолет.
Ребенок: Летает.
Воспитатель. Катер.
Ребенок: Плавает.
Воспитатель. Поезд.
Ребенок: Ездит.
Воспитатель. Автобус.
Ребенок: Ездит.
Воспитатель. Вертолет.
Ребенок: Летает.
Воспитатель. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.
Упражнение «Самолеты».(Развитие длительного направленного плавного выдоха).
Воспитатель. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Дети дуют на самолеты 3раза.
Воспитатель. У вас получилось упражнение. Молодцы.
Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.
Звучит музыка паровозика
Звук и буква У (ноутбук)
Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит.—
Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!
Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.
Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Разделимся на две команды. В синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани – команда девочек, а в красный грузовик на звук У для Ули – команда мальчиков.
Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.
Воспитатель. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.
Лепка буквы У из пластилина
Воспитатель помещает на доску букву У.
Воспитатель. Ребята из скольких палочек состоит буква У.
Дети. Из двух, длинной и короткой.
Воспитатель. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.
Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У. Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.
Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь.
Окончание занятия. Воспитатель предлагает вспомнить с каким звуком и буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось. Воспитатель оценивает работу каждого ребенка. Дети оценивают свою работу на занятии с помощью карточек.(солнышко, тучка).
Литература:
1. «Дидактические игры в начальный период обучения» Е.В. Карпова;
2. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» У.И. Удальцова;
3. «Учите играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. |
|
|