Главная страница

Путешествие в страну звуков



Скачать 33.86 Kb.
НазваниеПутешествие в страну звуков
Гладышева О.С
Дата19.08.2016
Размер33.86 Kb.
ТипКонспект

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

Выполнил воспитатель первой

квалификационной категории Гладышева О.С.

Городской округ г. Выкса

2015 год.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о видах транспорта;

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у],;

-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;

-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

развивающие :

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

-развитие координации речи с движением;

-формирование интонационной выразительности речи;

-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального)

воспитательные :

-формирование навыков сотрудничества;

-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Организационный момент.(Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).

Воспитатель. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например- автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой)

Игра с мячом «Летает, ездит, плавает».(Закрепление знаний о транспорте, развитие внимания, мышления, памяти, общей моторики).

Воспитатель. А сейчас ребята мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.

Воспитатель. Грузовик.

Ребенок: Ездит.

Воспитатель. Самолет.

Ребенок: Летает.

Воспитатель. Катер.

Ребенок: Плавает.

Воспитатель. Поезд.

Ребенок: Ездит.

Воспитатель. Автобус.

Ребенок: Ездит.

Воспитатель. Вертолет.

Ребенок: Летает.

Воспитатель. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.

Упражнение «Самолеты».(Развитие длительного направленного плавного выдоха).

Воспитатель. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Дети дуют на самолеты 3раза.

Воспитатель. У вас получилось упражнение. Молодцы.

Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.

Звучит музыка паровозика

Звук и буква У (ноутбук)

Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит.—

Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Разделимся на две команды. В синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани – команда девочек, а в красный грузовик на звук У для Ули – команда мальчиков.

Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.

Воспитатель. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.

Лепка буквы У из пластилина

Воспитатель помещает на доску букву У.

Воспитатель. Ребята из скольких палочек состоит буква У.

Дети. Из двух, длинной и короткой.

Воспитатель. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.

Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У. Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.

Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь.

Окончание занятия. Воспитатель предлагает вспомнить с каким звуком и буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось. Воспитатель оценивает работу каждого ребенка. Дети оценивают свою работу на занятии с помощью карточек.(солнышко, тучка).

Литература:

1. «Дидактические игры в начальный период обучения» Е.В. Карпова;

2. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» У.И. Удальцова;

3. «Учите играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова.