Главная страница


Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»



Скачать 57.82 Kb.
НазваниеОбобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Н.Е. Кузнецова
Дата05.03.2016
Размер57.82 Kb.
ТипУрок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ткаченко Алла Евгеньевна, учитель химии МАОУ «СОШ № 84» г. Пермь
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Химия

КЛАСС: 8

АВТОР УМК: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова - Химия 8 класс, 3 изд. перераб., М. «Вента-Граф» 2008 г.

ТЕМА УРОКА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

ТИП УРОКА: Обобщение



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ

РЕГУЛЯТИВНАЯ

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

1 этап

ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ

Ставит цель – подготовка обучающихся к контрольной работе.

Проводит фронтальный опрос:

На какие классы можно разделить неорг. в-ва?

Что такое оксиды?

Что такое кислоты?

Что такое основания?

Что такое соли?


Слушают и отвечают на вопросы учителя.



Осуществлять актуализацию своих знаний и личного жизненного опыта.



Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.



Слушать собеседника. Строить монологический ответ.




Контролируют правильность ответов обучающихся.



Уметь слушать.

Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль.

2 ЭТАП


ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Организует работу обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.
Формулирует задание № 1, используя SMART доску:

Установить соответствие между формулами предлагаемых в-в и классами в-в.

Выбирает 4 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся.


Формулирует задание № 2 и № 3, используя SMART доску:

Составить генетические ряды из приведенных формул для натрия и фосфора.
При необходимости корректирует результаты работы обучающихся.
Формулирует задание № 4, используя SMART доску:

Составить уравнения хим. реакций , с помощью которых можно осуществить переходы в полученных генетических рядах.

Организует парную работу среди обучающихся и проверку выполненных заданий, используя SMART доску.

Формулирует задание № 5, используя SMART доску:

Установить соответствие между цветом индикатора и средой раствора.

Выбирает 3 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся.

Предлагает решить расчетные задачи с использованием уравнений химических реакций.

Текст задач выводится на SMART доску (задание № 6).

Вызывает 2-х обучающихся.

Делит класс на 1 и 2 вариант.

Организует обсуждение.
Оценивает (выставляет оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся.


4-ре обучающихся последовательно один за другим выходят к SMART доске и выполняют задание № 1.


2-е обучающихся

последовательно один за другим

выходят к СМАРТ доске и выполняют задание № 2 и № 3.
Обучающиеся распределяют в паре кто-какое выполняет задание

и оформляют решение в рабочей тетради.

Производят взаимопроверку по образцу, приведенному на слайде за «шторкой».
Трое обучающихся последовательно один за другим выходят к SMART доске и выполняют задание № 5.


Два ученика одновременно решают задачи у доски: один - 1 вариант, другой – 2 вариант, остальные обучающиеся на своих рабочих местах - один из двух вариантов.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Характеризовать и классифицировать в-ва по составу.

Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое в-во – оксид – гидроксид – соль.
Составлять уравнения реакций соответствующих цепочке превращений.

Поиск, анализ и отбор информации с использованием новых информационных технологий для решения познавательных задач.
Различать кислоты и щелочи, пользуясь индикатором.

Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства.

Развивать внимание при ответах одноклассников.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, производить математические расчеты, необходимые для практической деятельности человека.

Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 1.

Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 2 и

№ 3.

Самостоятельная работа в парах и ее обсуждение.

Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 5.


Весь класс решает и сверяется с образцами, которые сделали одноклассники.

Определять зрительно правильность выполнения задания.

Выражать свои мысли и выслушивать собеседника.

Определять зрительно правильность выполнения задания.

Работать в паре.

Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Определять зрительно правильность выполнения задания.

Проявлять сдержанность и культуру взаимоотношений в процессе восприятия ответов др. обучающихся.

---«---«---«---«---

Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 1,2,3.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.
--«----«----«----

--«----«----«----

Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 5.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.



Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.
Осуществлять взаимоконтроль.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Организовывать учебную деятельность на уроке.

Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.

Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.

Осуществлять взаимоконтроль.

Принимать учебную цель и задачи.

Осуществлять самоконтроль.

Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.


Адекватно воспринимать оценку учителя.


3 ЭТАП

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ

Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий.
Объясняет сущность д/з: Составить самостоятельно генетический ряд для металла – калия и неметалла – углерода; и уравнения хим. переходов.
















Самоанализ.


Ресурсы: Схема «Классификация неорганических веществ»

Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook

Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска SMART