|
Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора Тема урока: Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора. Цель урока: дать общую характеристику неметаллам V группы главной подгруппы; описать строение атомов азота и фосфора; познакомиться с азотом и фосфором как с простыми веществами.
Задачи урока:
Учебно-образовательные:
- на основании знаний ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атомов охарактеризовать неметаллы V группы главной подгруппы;
- познакомиться с азотом и фосфором как с химическими элементами и простыми веществами.
- показать разнообразие соединений азота и фосфора в разных степенях окисления.
Учебно-воспитательные:
- показать биологическую роль азота и фосфора в природе, а так же физиологическое действие этих веществ на живые организмы.
Учебно-развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме, а так же навыки работы с компьютером, алгоритмами, интерактивными заданиями.
Планируемые результаты обучения:
- учащиеся должны самостоятельно охарактеризовать неметаллы главной подгруппы V группы, пользуясь известным алгоритмом в виде таблицы, и на основании заданий из ЦОР дать характеристику азоту и фосфору как химическим элементам и как простым веществам.
Тип урока: урок изучения нового материала, проведенный в рамках компьютерной технологии, урок – презентация.
Оборудование: компьютеры (1 на 2-х учеников), рабочая тетрадь, серия интерактивных заданий из ЦОР (папка «Элементы гл. подгруппы V группы»), компьютер для учителя, видеопроектор, презентация к уроку, подготовленная учителем.
План урока:
Организационный момент.
Мотивация с целью активизации учебной деятельности школьников.
Изучение нового материала.
Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока:
Урок проводится в форме презентации, каждый слайд которой является определенным этапом урока.
Тема урока.
Имя урока.
Мотивационный аспект.
Работа по заполнению таблицы на экране и в тетрадях обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся с заданиями из ЦОР.
История открытия азота и фосфора.
Знакомство с азотом и фосфором как с простыми веществами.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
(Слайды прилагаются).
Слайд №1. ТЕМА УРОКА. Слайд №2. ИМЯ УРОКА. Слайд №3. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ. Слайд №4. РАБОТА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТАБЛИЦЫ НА ЭКРАНЕ И В ТЕТРАДЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Слайд №5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ ИЗ ЦОР. ( Задание №1 – ЦОР, DL_RES_bed08f98-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip) Слайд №7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ ИЗ ЦОР. ( Задание №2 – ЦОР, DL_RES_bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip) Слайд №9. ИЗ ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ АЗОТА. Слайд №10. АЗОТ КАК ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО. Слайд №11. ИЗ ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ ФОСФОРА. Слайд №12. АЛЛОТРОПИЧЕСКИЕ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ФОСФОРА. Слайд №13. КРАСНЫЙ ФОСФОР. Слайд №14. БЕЛЫЙ ФОСФОР. Слайд №15. РЕФЛЕКСИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ. (ЗАДАНИЕ 3 - ЦОР, DL_RES_bed08f99-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip) Слайд №17. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Данный слайд в презентации свободный. В конце урока учитель подводит итоги, а мнения детей вставляет в уже готовый слайд. В результате чего на доске появляется слайд с итогами урока. Слайд №18. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Записи в тетради; ДДЗ по требованию 5: с.23, №5,6. Слайд №19. БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ ЗА УРОК. |
|
|