Главная страница

Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора



Скачать 30.28 Kb.
НазваниеОбщая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора
Дата27.02.2016
Размер30.28 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора.
Цель урока: дать общую характеристику неметаллам V группы главной подгруппы; описать строение атомов азота и фосфора; познакомиться с азотом и фосфором как с простыми веществами.

Задачи урока:

Учебно-образовательные:

- на основании знаний ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атомов охарактеризовать неметаллы V группы главной подгруппы;

- познакомиться с азотом и фосфором как с химическими элементами и простыми веществами.

- показать разнообразие соединений азота и фосфора в разных степенях окисления.

Учебно-воспитательные:

- показать биологическую роль азота и фосфора в природе, а так же физиологическое действие этих веществ на живые организмы.

Учебно-развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме, а так же навыки работы с компьютером, алгоритмами, интерактивными заданиями.

Планируемые результаты обучения:

- учащиеся должны самостоятельно охарактеризовать неметаллы главной подгруппы V группы, пользуясь известным алгоритмом в виде таблицы, и на основании заданий из ЦОР дать характеристику азоту и фосфору как химическим элементам и как простым веществам.

Тип урока: урок изучения нового материала, проведенный в рамках компьютерной технологии, урок – презентация.

Оборудование: компьютеры (1 на 2-х учеников), рабочая тетрадь, серия интерактивных заданий из ЦОР (папка «Элементы гл. подгруппы V группы»), компьютер для учителя, видеопроектор, презентация к уроку, подготовленная учителем.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация с целью активизации учебной деятельности школьников.

  3. Изучение нового материала.

  4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:

Урок проводится в форме презентации, каждый слайд которой является определенным этапом урока.

  1. Тема урока.

  2. Имя урока.

  3. Мотивационный аспект.

  4. Работа по заполнению таблицы на экране и в тетрадях обучающихся.

  5. Самостоятельная работа обучающихся с заданиями из ЦОР.

  6. История открытия азота и фосфора.

  7. Знакомство с азотом и фосфором как с простыми веществами.

  8. Рефлексия.

  9. Подведение итогов урока.

  10. Задание на дом.

(Слайды прилагаются).

Слайд №1. ТЕМА УРОКА.
Слайд №2. ИМЯ УРОКА.
Слайд №3. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ.
Слайд №4. РАБОТА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТАБЛИЦЫ НА ЭКРАНЕ И В ТЕТРАДЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Слайд №5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ ИЗ ЦОР. ( Задание №1 – ЦОР, DL_RES_bed08f98-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)
Слайд №7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ ИЗ ЦОР. ( Задание №2 – ЦОР, DL_RES_bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)
Слайд №9. ИЗ ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ АЗОТА.
Слайд №10. АЗОТ КАК ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО.
Слайд №11. ИЗ ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ ФОСФОРА.
Слайд №12. АЛЛОТРОПИЧЕСКИЕ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ФОСФОРА.
Слайд №13. КРАСНЫЙ ФОСФОР.
Слайд №14. БЕЛЫЙ ФОСФОР.
Слайд №15. РЕФЛЕКСИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ. (ЗАДАНИЕ 3 - ЦОР, DL_RES_bed08f99-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)
Слайд №17. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Данный слайд в презентации свободный. В конце урока учитель подводит итоги, а мнения детей вставляет в уже готовый слайд. В результате чего на доске появляется слайд с итогами урока.
Слайд №18. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Записи в тетради; ДДЗ по требованию 5: с.23, №5,6.
Слайд №19. БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ ЗА УРОК.