|
Объяснительная записка Объяснительная записка. Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к аттестации обучающихся по русскому языку.
Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку среди учащихся 6 классов.
Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание диагностирует одно предметное умение.
Для промежуточной аттестации определена тема «Глагол».
Теоретический и практический материал изучен на основе учебных пособий:
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Теория. 5-9 класс», Москва, «Дрофа», 2010г.
Лидман – Орлова Г.К., «Русский язык. Практика. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.
Структура экзаменационной работы: Работа состоит из трех частей.
Часть
аттестационной работы
| Задания
| Проверяемая
компетенция
|
I
| А1 – А12*
В1 – В 3*
|
лингвистическая
|
II
|
Г1 – Г3
|
языковая
|
III
|
Д1 – Д2
|
коммуникативная
|
* Примечание.
К каждому заданию типа А дано 4 варианта ответа, один из которых
или несколько являются правильными.
Задания типа В предполагают собственный краткий ответ обучающегося.
Предметные компетенции и предметные умения по теме «Глагол»
Номера заданий
| Проверяемая компетенция, проверяемые умения
| Лингвистическая компетенция
| Часть 1.
А 1
А 2
|
Умение различать глагол среди других частей речи.
| А 3
| Умение определять вид глагола.
| А 4
| Умение определять начальную форму глагола.
| А 5
| Умение определять категорию возвратности – невозвратности глагола.
| А 6
А 7
А 8
А 9
|
Умение различать наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное).
| А 10
| Умение находить в тексте безличные глаголы.
| А 11
| Умение определять спряжение глагола.
| А 12
| Умение практически применять орфограмму «Не с глаголами».
| В 1
|
Умение образовывать видовые пары глагола.
| В 2
| Умение проводить морфемный анализ глагола.
| В 3
| Умение определять синтаксическую роль глагола в предложении.
| Часть 2
Языковая компетенция
| Г 1
| Умение соблюдать орфоэпические нормы.
| Г 2
| Умение определять лексическое значение фразеологизмов.
| Г 3
| Умение соблюдать языковые нормы.
| Часть 3 Коммуникативная компетенция
| Д 1
| Умение определять стиль речи.
| Д 2
| Умение соблюдать нормы речевого этикета.
|
Время выполнения аттестационной работы 60 минут.
Учитель Киропьянова Н.В.
Расчет баллов:
Каждое задание считается выполненным и оценивается 1 баллом, если в нем не допущены ошибки.
Если при выполнении задания учащийся допускает ошибку, то задание оценивается 0 баллов.
Если обучающийся в заданиях, предполагающих один ответ, отмечает два и более вариантов ответов, то задание считается невыполненным.
Если учащийся в заданиях, предполагающих несколько ответов, отмечает один вариант ответа, то задание считается невыполненным.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальное количество баллов - 20 19- 20 правильных ответов – оценка «5»
15– 18 правильных ответов – оценка «4»
11 – 14 правильных ответов – оценка «3»
10 и менее правильных ответов - оценка «2» |
|
|