|
10 11 класс 2014- 2015 учебный год Выберите из предложенных ответов правильный ответ. Среди предложенных вариантов ответов могут быть несколько правильных ответов. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чс Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ (школьный этап)
10 - 11 класс
2014- 2015 учебный год
Выберите из предложенных ответов правильный ответ.
Среди предложенных вариантов ответов могут быть несколько правильных ответов.
| Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды.
Система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
РСЧС решает задачи:
В военное время.
В мирное время.
В мирное и военное время.
РСЧС создана с целью:
Объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
Гражданская оборона – это …
Система мероприятий по защите населения России при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Система государственного управления, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне.
Система общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение (максимальное снижение) последствий ведения военных действий на население и территорию РФ.
Права и обязанности граждан по защите от ЧС определены в законе:
а Законом «О гражданской обороне».
б Законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
в Конституцией РФ. «О безопасности».
При получении сигнала "Внимание всем!" необходимо:
Срочно спуститься в убежище ГО.
Включить теле- и радиоприемники для получения дополнительной информации
Собрать деньги, документы и подготовиться к эвакуации
Начальником ГО в школе является:
Директор школы.
Первый зам. Директора.
Учитель по ОБЖ.
Преподаватель-организатор ОБЖ и допризывной подготовки.
К ОМП относятся:
Ядерное оружие.
Ракетно-космическое оружие.
Химическое оружие.
Боеприпасы объемного взрыва.
Бактериологическое оружие.
К природным ЧС относятся:
Землетрясения.
Аварии на трубопроводах.
Взрывы.
Обвалы.
Выбросы химических веществ.
Цунами
Ураганы.
Выбросы радиоактивных веществ.
Наличие радона в подвальных помещениях.
К техногенным ЧС относятся
Землетрясения.
Аварии на трубопроводах.
Взрывы.
Обвалы.
Выбросы химических веществ.
Цунами
Ураганы.
Выбросы радиоактивных веществ.
Наличие радона в подвальных помещениях.
Средства коллективной защиты – это:
Инженерные сооружения гражданской обороны для защиты населения от оружия массового поражения и других современных средств нападения.
Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы.
Средства защиты органов дыхания и кожи.
Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова и средств индивидуальной защиты – это:
Санитарная обработка.
Способ профилактики инфекционного заболевания.
Дезинфекция.
Дезактивация.
Проникающая радиация – это поток
Радиоактивных протонов;
Нейтронов;
Гамма – лучей и нейтронов.
Световое излучение – это:
поток невидимых нейтронов;
поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
Скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
Химическое оружие – это оружие массового поражения, действие которого основано на:
Токсических свойствах некоторых химических веществ;
Изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
Применении биологических средств.
Вы в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий:
Быстро выходить из леса в сторону ветра;
определить направление распространения огня;
Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
Определить направление ветра.
Ваши действия, когда вам кажется, что кто-то идет за вами следом:
Перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;
остановиться и выяснить причину преследования;
Бежать к телефонной будке.
Основными составляющими здорового образа жизни являются:
Оптимальный уровень двигательной активности.
Малоподвижный образ жизни.
Небольшие и умеренные физические нагрузки.
Занятия физической культурой и спортом.
Рациональное питание.
Курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
Соблюдение режима труда и отдыха.
Закаливание организма.
Режим жизнедеятельности человека — это:
Система деятельности человека в быту и на производстве.
Установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.
Индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.
Алкоголизм — это:
Заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом.
Кратковременное состояние алкогольного опьянения.
Умеренное потребление спиртных напитков.
Пассивный курильщик, это человек:
Выкуривающий до 2 сигарет в день.
Выкуривающий одну сигарету натощак.
Находящийся в одном помещении с курильщиком.
Попадая во внутреннюю среду организма, наркотические вещества оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего, на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются три основных признака наркомании и токсикомании. Определите из приведенных ответов эти признаки:
Психическая зависимость.
Вкусовая зависимость.
Зрительная зависимость.
Физическая зависимость.
Изменение чувствительности к наркотику.
Гигиена - это:
Наука о чистоте тела и жилища;
Наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;
Наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия.
Личная гигиена включает выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных:
На точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;
На сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
На постоянное поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических, социальных и т.п.) и внутренних факторов природной среды.
Какие функции выполняет кожа человека?
Оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов,
регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод;
Защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить через поры наружу;
Оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.
Одними из лучших для изготовления одежды являются:
Хлопчатобумажные ткани;
Искусственные материалы;
Полимерные волокна;
Прорезиненные ткани.
Семья - это:
Выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского полов в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений;
Социальная группа, состоящая из мужчин и женщин, объединенная для совместной жизни условиями среды обитания, единой моралью и взаимным идеологическим мировоззрением;
Ячейка общества, объединяющая мужчину и женщину для совместной жизни и продолжения потомства.
В результате многочисленных исследований специалисты сформулировали закон совместимости людей. Из приведенных формулировок закона выберите правильную:
Врожденные качества в совместных парах должны быть схожи, а приобретенные - отличаться;
Врожденные качества в совместных парах должны быть контрастны, тогда как приобретенные - подобны, схожи;
В совместных парах как врожденные, так и приобретенные качества не должны различаться.
Какие два обязательных условия для заключения брака определены в ст. 10 Основ законодательства о браке и семье?
Взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и их родителей, а также достижение обоими вступающими в брак брачного возраста - 16 лет;
Взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение обоими брачного возраста - 18 лет;
Оба лица, вступающие в брак, являются гражданами (имеют паспорта) Российской Федерации, а также их взаимное согласие на брак.
Права и обязанности родителей и их детей определены:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом о браке и семье.
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - это болезнь, имеющая вирусную природу. Вирус СПИДа - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает:
Центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека;
Внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, лимфатическую систему, вызывает раковые заболевания разных органов;
Клетки нашего организма, предназначенные для борьбы с вирусной инфекцией, способной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства.
СПИД практически всегда передается:
Через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода и кровососущих насекомых;
При половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании инфицированной крови;
При поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, бассейном, душем.
При ослаблении деятельности сердечной мышцы или нарушении сердечного ритма может возникнуть:
Инсульт;
Острая сердечная недостаточность;
Остановка сердца.
Для оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности следует:
Обложить пострадавшего грелками;
Дать пострадавшему валидол, нитроглицерин или корвалол;
Вызвать «Скорую помощь»;
Побрызгать на лицо и шею пострадавшего прохладной водой и дать ему понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;
Придать пострадавшему удобное полусидящее положение и обеспечить приток свежего воздуха.
Разместите указанные рекомендации в необходимом порядке их выполнения. Инсульт происходит:
При ослаблении деятельности сердечной мышцы;
При нарушении сердечного ритма;
При резком сокращении притока крови к одному из участков мозга.
Кровотечение - это:
Быстрое выделение крови из органов;
Истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;
Выход крови наружу из поврежденных органов.
Кровотечение бывает следующих видов:
Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;
Венозное, артериальное, легочное, носовое;
Поверхностное, глубокое, смешанное.
Из приведенных примеров выберите характеризующие венозные кровотечения:
Кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;
Кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;
Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
Временно остановить кровотечение можно несколькими способами. Выберите правильные:
Пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения;
Наложением асептической повязки на место кровотечения;
Наложением жгута на 3 - 5 см выше раны;
Пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны;
Максимальным разгибанием конечности;
Наложением давящей повязки на место кровотечения;
Наложением жгута на 3 - 5 см ниже раны;
Максимальным сгибанием конечности;
Возвышенным (несколько выше грудной полости) положением поврежденной конечности;
Минимальным сгибанием конечности.
Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:
Прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;
Прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку.
11 класс. Ответы. № вопроса
| Ответ
| Макс. кол-во баллов
| № вопроса
| Ответ
| Макс. кол-во баллов
| № вопроса
| Ответ
| Макс. кол-во баллов
| № вопроса
| Ответ
| Макс. кол-во баллов
| 1
| а
| 1
| 13
| в
| 1
| 25
| а
| 1
| 37
| а
| 1
| 2
| в
| 1
| 14
| б
| 1
| 26
| а
| 1
| 38
| в
| 1
| 3
| а
| 1
| 15
| а
| 1
| 27
| а
| 1
| 39
| в, г, е, з, и
| 5
| 4
| а
| 1
| 16
| г, б, в, а
| 1
| 28
| б
| 1
| 40
| а
| 1
| 5
| б
| 1
| 17
| а
| 1
| 29
| б
| 1
|
|
|
| 6
| б
| 1
| 18
| а, г, д, ж, з
| 5
| 30
| в
| 1
|
|
|
| 7
| а
| 1
| 19
| б
| 1
| 31
| в
| 1
|
|
|
| 8
| а, в, д
| 3
| 20
| а
| 1
| 32
| б
| 1
|
|
|
| 9
| а, г, е, ж
| 4
| 21
| в
| 1
| 33
| б
| 1
|
|
|
| 10
| б, в, д, з, и
| 5
| 22
| в, г, д
| 3
| 34
| д, г, а, б, в
| 1
|
|
|
| 11
| а
| 1
| 23
| в
| 1
| 35
| в
| 1
|
|
|
| 12
| а
| 1
| 24
| а
| 1
| 36
| б
| 1
|
|
|
| Максимальное количество баллов:
| 59 баллов
|
|
|
|