Главная страница

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса 2013 – 2014 учебный год



Скачать 22.45 Kb.
НазваниеОлимпиадные задания по русскому языку для 3 класса 2013 – 2014 учебный год
Дата14.04.2016
Размер22.45 Kb.
ТипДокументы

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

2013 – 2014 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________



  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться - _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

Лекарственное средство против боли -__________________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.


  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

табун охотничьих собак

стая рыбок

косяк оленей

свора лошадей

волков

уток

  1. Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________