Главная страница

Тема: Антонимы Класс: 2 «А» Учитель



Скачать 27.19 Kb.
НазваниеТема: Антонимы Класс: 2 «А» Учитель
Дата14.04.2016
Размер27.19 Kb.
ТипУрок

Тема: Антонимы

Класс: 2 «А»

Учитель: Лянгусова Юлия Геннадьевна

Цели:

Технологии: проблемное обучение

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

– Ты готов начать урок?

– Все ль на месте? Все ль в порядке?

– Книжки, ручки и тетрадки?

– Все ли правильно стоят?

– Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний

– Сядет тот, кто узнает слово по его лексическому значению:

Первый месяц года – (январь)

Последний месяц года – (декабрь)

Третий месяц зимы – (февраль)

Второй месяц зимы – (апрель)

Последний месяц лета – (август)

– А сейчас вспомните, как называются слова близкие по значению? (Синонимы). Прочитайте задание (Соедините синонимы.) Выполните задание:

Градусник идти

Обманывать смеяться

Шагать термометр

Хохотать врать

– Проверим полученный вариант.

III. Объяснение нового материала

На доске слова:

Белый – черный

Большой – маленький

Горький – сладкий

Новый - старый

– Это слова синонимы? (Нет)

– А какие это слова? (Противоположные)

– Противоположные слова называются антонимы.

– Кто догадался, какова тема урока? (Антонимы)

– Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Посмотрите на слова последней пары. Выделите в словах общие звуки (Ы Й)

– А какой буквой обозначаются эти звуки. Прописываем в тетради строчку букв.

– Послушайте стихотворения и из них выбираем слова антонимы. Что такое антонимы? Записываем пары.

Я – антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одето,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я – … (зима)

Я антоним к слову «смех»,

Не от радости, утех, –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это … (плач)

Я антоним к слову "холод".

В речке все – и стар и молод,

Меня любит детвора,

Называюсь я –... (жара)

Я антоним к слову "день".

Всем давно трудиться лень,

И игрушки тоже прочь,

Спать пора, пришла уж ... (ночь)

– Что вы записали? Разделите эти слова на слоги и поставьте ударение.

IV. Физкультминутка

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного,

И вернемся вновь к уроку.

V. Работа с компьютерами

На доске:

Странный стоит в сентябре лес. В нем рядом лето и осень. Желтый лист и зеленая травинка... Теплое солнце и холодный ветер.

– Что такое текст? Прочитайте его. Докажите, что это текст. В этом тексте нужно найти и выписать антонимы.

– Выписываем в тетрадь 1 предложение и подчеркиваем в нем подлежащее и сказуемое. Как вы подчеркнули?

VI. Итог урока

– С какой группой слов вы работали на уроке?

– Что такое антонимы?

– Приведите примеры антонимов.