|
План-конспект проведения тренировки по теме «Выполнение нормативов по рхб защите» Приложение 5
Примерный план-конспект проведения тренировки по теме
«Выполнение нормативов по РХБ защите»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения тренировки по РХБ защите с учащимися
Т Е М А: «Выполнение нормативов по РХБ защите».
Учебные вопросы: 1. Специальные войска Сухопутных войск. Войска РХБ защиты.
2. Выполнение нормативов по РХБ защите. Учебные и воспитательные цели. 1. Познакомить со специальными войсками Сухопутных войск – войсками
радиационной, химической и биологический разведки.
2. Познакомить со средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
3. Научить учащихся правильно пользоваться СИЗ.
4. Тренировать учащихся и совершенствовать навыки в правильном выполнении
нормативов РХБ защите.
5. Тренировать учащихся быстро, грамотно и слаженно действовать по сигналам РХБ
заражения.
6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к средствам РХБ защиты и
ответственность за подготовку этих средств к бою и уверенность в надежности
СИЗ. Форма: интерактивное визуализированное практическое занятие.
Место: учебный кабинет, полигон (школьная площадка). Время: 8 часов (уроков)1.
Руководства и пособия:
1. «Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты», Москва: Воениздат,
1988 г, стр. 6 – 34, 86 – 100, 114 – 138.
2. «Подготовка подразделений к защите от ядерного, химического, бактериологического
(биологического) и зажигательного оружия противника», Москва: Воениздат, 1989 г, стр.
63 – 103.
3. «Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск», книга 1 Москва:
Воениздат, 1991 г, стр. 152 – 187.
Учебно-материальное обеспечение: 1 Допускается «разбивка» часов на весь период 5-дневных сборов. При включении тренировок при
проведении «Дня защиты детей от ЧС» целесообразно включить в план отработку одного норматива №1 1. Противогазы – на каждого обучаемого.
2. ОЗК – 1 комплект
3. Секундомер – 1 шт.
Зачетная ведомость – 1.
Ход занятия:
Содержание занятия и действия
руководителя
| Время (мин.)
| Ожидаемые решения
или действия
обучаемых
| Замечание
руководителя
| I.Вводная часть 1. Принимаю доклад от командира
отделения о готовности отделения к
тренировке, проверяю наличие
учащихся, уточняю причины
отсутствия учащихся, проверяю
внешний вид обучаемых и
материальное обеспечение занятия.
2. Объявляю тему тренировки, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки. 3.Довожу до обучаемых важность
знания порядка использования СИЗ и правильности выполнения нормативов.
|
5
5
5
|
Учащиеся в учебном
кабинете, на полигоне
(школьной площадке),
командир отделения
докладывает о
готовности отделения к тренировке и о наличии личного состава, о причинах отсутствия учащихся. Внимательно слушают,
уясняют.
|
|
|
|
|
| Первый учебный вопрос.
Специальные войска Сухопутных
войск – Войска РХБ защиты.
| 40
| Внимательно слушают,
уясняют важность
темы. Просматривают
презентацию. Вносят
необходимые записи в
тетради.
|
| II. Основная часть. Виды средств индивидуальной
защиты органов дыхания и кожи.
| 15
| Внимательно слушают,
уясняют важность
темы. Просматривают
презентацию. Вносят
необходимые записи в
тетради.
|
| Второй учебный вопрос.
«Выполнение норматива №1. 1. Методом рассказа напоминаю
обучаемым порядок выполнения и
временные показатели выполнения
норматива № 1.
2. Тренирую учащихся в выполнении
норматива, объявляю оценки
обучаемым за выполнение норматива.
3. Принимаю зачет по выполнению
норматива, оценки выставляю в
зачетную ведомость.
4. Отвечаю на возникшие вопросы,
кратко подвожу итог отработки
вопроса.
| 45
|
Вспоминают порядок
выполнения и
временные показатели
выполнения норматива
№ 1. Тренируются в
выполнении норматива,
запоминают свои
оценки. Сдают зачет по
выполнению
норматива.
Задают вопросы,
слушают ответы.
| Время
выполнения
норматива
№1:
«отл.» - 7 сек;
«хор. - 8 сек;
«уд.» - 10 сек. Оценка снижается на
один балл, если:
- при надевании
противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал
дыхание или после
надевания не сделал
полный выдох;
- шлем-маска (маска) надета с перекосом. Оценка ставится
«неудовлетворительно», если:
- допущено образование складок или перекосов, при которых наружный
воздух может проникать под шлем-
маску (маску).
| Третий учебный вопрос.
«Выполнение норматива №4. 1.Методом рассказа напоминаю
обучаемым порядок выполнения и
временные показатели выполнения
норматива.
2. Принимаю зачет по выполнению
норматива, оценки выставляю в
зачетную ведомость. 3. Отвечаю на возникшие вопросы,
кратко подвожу итог отработки
вопроса.
| 60
|
Вспоминают порядок
выполнения и
временные показатели
выполнения норматива Сдают зачет по
выполнению
норматива. Задают вопросы,
слушают ответы.
| Время выполнения норматива
№4: «отл.» - 3 мин;
«хор» - 3 мин 20 сек;
«уд.» - 4 мин. Ошибки, снижающие оценку на
один балл:
- не полностью выполнены отдельные операции при надевании
средств защиты; - допущены ошибки, снижающие оценку на один балл, при надевании противогаза (норматив № 1). Ошибки, определяющие оценку
«неудовлетворительно»:
- не застегнуто более двух шпеньков; - допущены ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно», при
надевании противогаза (норматив №
1).
| Четвертый учебный вопрос.
Действия по сигналу «Радиационная
опасность» «Выполнение норматива №7».
1.Методом рассказа напоминаю
обучаемым порядок выполнения и
временные показатели выполнения
норматива.
2. Принимаю зачет по выполнению
норматива, оценки выставляю в
зачетную ведомость.
3. Отвечаю на возникшие вопросы,
кратко подвожу итог отработки
вопроса.
| 60
| Вспоминают порядок
выполнения и
временные показатели
выполнения норматива
Сдают зачет по
выполнению
норматива.
Задают вопросы,
слушают ответы.
| Время выполнения
норматива №7 при
действиях на местности, открытой
технике обучаемые
надевают респираторы, защитные плащи в
рукава, защитные
чулки и перчатки:
«отл.» - 3 мин;
«хор» - 3 мин
20 сек;
«уд.» - 4 мин. Ошибки, снижающие
оценку на один балл:
- не полностью выполнены отдельные
операции при надевании средств
защиты;
- допущены ошибки,
снижающие оценку на один балл, при надевании противогаза (норматив № 1). Ошибки, определяющие
оценку «неудовлетворительно»:
- не застегнуто более двух шпеньков;
- допущены ошибки,
определяющие оценку «неудовлетворительно», при надевании
противогаза (норматив № 1 и №4).
| Пятый учебный вопрос. Действия по сигналу «Химическая
тревога». Выполнение норматива № 8. 1.Методом рассказа напоминаю
обучаемым порядок выполнения и
временные показатели выполнения
норматива.
2. Принимаю зачет по выполнению
норматива, оценки выставляю в
зачетную ведомость.
3. Отвечаю на возникшие вопросы,
кратко подвожу итог отработки
вопроса.
| 60
|
| Во время
выполнения
норматива
№8 при
действиях на
местности и
открытой
технике
обучаемые
надевают
противогазы,
плащи в виде
накидки и
ведут
наблюдение за
местностью. Отлично – 35 сек, хорошо – 40 сек,
удовлетворительно – 50 сек.
- не застегнуто
более двух шпеньков; - допущены
ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно», при надевании
противогаза (норматив № 1 и норматив №4).
| Ш. Заключительная часть 1. Напоминаю тему занятия, учебные
цели и полноту их достижения.
| 20
| Внимательно слушают.
|
| 2. Провожу общий разбор занятия, а
также объявляю оценки за выполнение
нормативов.
| Слушают разбор
занятия, запоминают
свои оценки,
недостатки.
|
| 3. Отвечаю на возникшие вопросы.
| Слушают ответы.
|
| 4. Проверяю наличие и комплектность
материального обеспечения.
| Проверяют наличие
материального
обеспечения.
|
| |
|
|