Главная страница

Урока Предмет химия класс 10 Автор умк о. С. Габриелян Тема урока Аминокислоты Тип урока Изучение нового материала Учитель Цветаева Е. С



Скачать 68.16 Kb.
НазваниеУрока Предмет химия класс 10 Автор умк о. С. Габриелян Тема урока Аминокислоты Тип урока Изучение нового материала Учитель Цветаева Е. С
О.С. Габриелян
Дата05.03.2016
Размер68.16 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 10

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Аминокислоты

Тип урока Изучение нового материала

Учитель Цветаева Е.С.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

I. Этап «Актуализация знаний»

1. Организует деятельность по актуализации понятий :

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся.

Познавательные.

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные.

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Коммуникативные.

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания

Личностные.

Понимать единство естественнонаучной картины мира.


II. Этап «Целеполагание»

Формирует стремление открыть знания.

Организует деятельность по ответам на вопросы, связанные с аминокислотами

Отвечают на вопросы учителя. Осознают цель предстоящей деятельности.


Познавательные.

Овладение логическими действиями: анализа, синтеза.

Регулятивные.

Умение осуществлять целеполагание , умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности.

Коммуникативные.

Умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета.

Личностные.

Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира.


III. Этап «Планирование».


Формирует способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;




Обобщают планы изучения прошлых тем, составляют плана предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания.

Познавательные.

Умения создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логические рассуждения.

Регулятивные.

Умение планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы и средства достижения результатов.

Коммуникативные.

Умение формулировать собственное мнение, позицию, аргументировать их.

Личностные.

Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира.

IV этап "Открытие" нового знании.


Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Организует объяснение увиденного в презентации.

Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других.

Познавательные.

Умение применять и преобразовывать символы , знаки и схемы для решения учебных задач.

Регулятивные.

Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: адекватно использовать речь

Личностные.

Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».


Организует деятельность по овладению навыков смыслового чтения.

Создает ситуацию успеха.


Используют в учебных целях информацию из текста.

Познавательные.

Умение использовать в учебных целях информацию из текста.

Регулятивные.

Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.

Коммуникативные.

Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Умение слушать.

Личностные. Адекватно оценивать полученную информацию.

Организует формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Сравнивают полученные данные.

Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Ищут ответы на предложенное противоречие.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Обобщают умозаключения, систематизируют.

Оценивают правильность своих выводов, решений.


Познавательные.

Умение определять причинно - следственные связи.

Умение определять понятие.

Регулятивные.

Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.

Коммуникативные.

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Личностные.

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.

Учитель организует деятельность в парах при проведении лабораторного опыта

Учитель организует реализацию деятельности пар.

Учитель организует закрепление знаний по данному пункту плана.

Выполняют опыты, соблюдая правила ТБ.

Слушают друг друга, исправляют, дополняют.

Ученики составляют уравнения конкретных химических реакций.

Познавательные.

Умение проводить опыты, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные.

Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.

Коммуникативные.

Умение распределять функции и роли в

совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе.

Личностные.

Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».


Vэтап. Учебные действия по реализации плана.

Предлагает задания на "новое" знание.

Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Выполнение заданий теста, проверка.

Регулятивные.

Осуществлять само- и взаимоконтроль

VI этап. Рефлексия (итог урока).

Формирует способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока; вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Все ли пункты плана мы рассмотрели?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что вам было не понятно?

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:

называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.


Коммуникативные.

Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные.

Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные.

Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.


VII этап. домашнее задание.

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 17 до стр. 125 учебника;

2. Решить предложенную расчетную задачу;

3. Осуществить поиск информации в сети Интернет про одну из незаменимых аминокислот

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Регулятивные.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.