Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
1
| 2
| 3
|
I. Этап «Актуализация знаний»
|
1. Организует деятельность по актуализации понятий : | Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся.
| Познавательные.
Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Регулятивные.
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.
Коммуникативные.
Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания
Личностные.
Понимать единство естественнонаучной картины мира.
|
II. Этап «Целеполагание»
|
Формирует стремление открыть знания.
Организует деятельность по ответам на вопросы, связанные с аминокислотами
| Отвечают на вопросы учителя. Осознают цель предстоящей деятельности.
| Познавательные.
Овладение логическими действиями: анализа, синтеза.
Регулятивные.
Умение осуществлять целеполагание , умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности.
Коммуникативные.
Умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета.
Личностные.
Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира.
|
III. Этап «Планирование».
|
Формирует способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
| Обобщают планы изучения прошлых тем, составляют плана предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания.
| Познавательные.
Умения создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логические рассуждения.
Регулятивные.
Умение планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы и средства достижения результатов.
Коммуникативные.
Умение формулировать собственное мнение, позицию, аргументировать их.
Личностные.
Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира.
|
IV этап "Открытие" нового знании.
|
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Организует объяснение увиденного в презентации.
| Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других.
| Познавательные.
Умение применять и преобразовывать символы , знаки и схемы для решения учебных задач.
Регулятивные.
Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.
Коммуникативные.
Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.
Вызванные учащиеся: адекватно использовать речь
Личностные.
Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».
|
Организует деятельность по овладению навыков смыслового чтения.
Создает ситуацию успеха.
| Используют в учебных целях информацию из текста.
| Познавательные.
Умение использовать в учебных целях информацию из текста.
Регулятивные.
Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.
Коммуникативные.
Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.
Умение слушать.
Личностные. Адекватно оценивать полученную информацию.
|
Организует формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению.
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
| Сравнивают полученные данные.
Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".
Ищут ответы на предложенное противоречие.
Устанавливают причинно-следственные связи.
Обобщают умозаключения, систематизируют.
Оценивают правильность своих выводов, решений.
| Познавательные.
Умение определять причинно - следственные связи.
Умение определять понятие.
Регулятивные.
Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.
Коммуникативные.
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.
Личностные.
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.
|
Учитель организует деятельность в парах при проведении лабораторного опыта
Учитель организует реализацию деятельности пар.
Учитель организует закрепление знаний по данному пункту плана.
| Выполняют опыты, соблюдая правила ТБ.
Слушают друг друга, исправляют, дополняют.
Ученики составляют уравнения конкретных химических реакций.
| Познавательные.
Умение проводить опыты, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.
Регулятивные.
Умение определять собственные возможности решения учебной задачи.
Коммуникативные.
Умение распределять функции и роли в
совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе.
Личностные.
Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».
|
Vэтап. Учебные действия по реализации плана.
|
Предлагает задания на "новое" знание.
| Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Выполнение заданий теста, проверка.
| Регулятивные.
Осуществлять само- и взаимоконтроль
|
VI этап. Рефлексия (итог урока).
|
Формирует способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока; вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Все ли пункты плана мы рассмотрели?
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Что вам было не понятно?
| Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:
называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.
| Коммуникативные.
Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.
Личностные.
Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».
Регулятивные.
Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.
|
VII этап. домашнее задание.
|
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 17 до стр. 125 учебника;
2. Решить предложенную расчетную задачу;
3. Осуществить поиск информации в сети Интернет про одну из незаменимых аминокислот
| Слушают учителя.
Записывают домашнее задание
| Регулятивные.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.
|