|
«Полевые Цветы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению детей граммоте с использованием элементов ТриЗ технологии в средней группе.
Тема : « Полевые Цветы» Составила: Крытская К.В.
Энгельс 2015 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа:комплексная программа «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Полевые цветы».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звуком «З»
Задачи:
формировать представления о полевых цветах, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении(технология ТриЗ);
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,изготовление продукта детского творчества (морфологическая таблица).
Оборудование:игрушки Ежик и Лисенок,картина с изображением цветов,которую нарисовал мальчи, картинки с изображением цветов, морфологическая таблица,катрочки для морфологической таблицы,цветы для каждого ребенка в качестве сувенира.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| I. Вводная часть
| Детей встречает воспитатель,
| По музыку дети заходят в группу
| - Здравствуйте. Присаживайтесь поудобнее.
- Сейчас давайте вспомним:
-Какие садовые цветы вы знаете?
-Какой цвет назвали в честь розы,сирени,василька,фиалки?
-Куда возили детей на автобусе?
Сегодня мы узнаем с вами,что произошло с Ежиком и Лисенком и узнаем их новую историю.
« Воспитательница предложила детям нарисовать цветы,которые они увидели в лесу.Все дети успели выполнить задание и пошли в музыкальный зал.Только мальчик не закончил свой рисунок и оставил его на столе,чтобы расскрасить,когда он вернеться в группу. Ежик и Лисенок решили помочь своему хозяину и сами расскрасить рисунок мальчика. «Нам нужно очень постараться,чтобы не испортить работу»- сказал Ежик,разглядывая рисунок «А можно это сделаю я?» - спросил Лисенок.Ежик подумал,что Лисенок перепутает краски,и поэтому посоветовал ему расскрасить только стебельки и листья цветов.Лепестки же цветов он решил расскрасить сам,но не успел этого сделать т.к. в кородоре послышались голоса возвращающихся детей.
-Какие цветы дети могли увидеть в лесу?
-Как называються эти цветы?
-Вы уже догадались о чем мы сегодня поговорим?
| Дети здороваются. Дети садятся на стульчики
Дети отгадывают (Полевые цветы)
| -Почему полевые цветы так называют?
-Где еще можно встретить полевые цветы?
-Назовите полевые цветы?
-Какие из этих цветов расспускаються первыми?
-Чем отличаються полевые цветы от садовых?
-Могут ли садовые цветы расти в поле и почему?
-Могут ли полевые цветы расти в саду?
« Д/и Скажи,полевой или садовый цветок?»
Ромашка,роза,гладиолус,тюльпан,василек,подснежник, гвоздика, клевер,
Нарцисс,колокольчик, фиалка (анютины глазки),хризантема,незабудка.
-Какие полевые цветы были названы?
-Какие садовые цветы были названы?
| Ответы детей Ответы детей
Ответы детей
| II. Основная часть
| - А хотите мы с вами в нашем детском саду сделаем свою веселую цветочную поляну из полевых цветов?
- с помощью чего создадим поляну?
-Полянка наша необычная,поэтому я предлогаю вам самим выбрать полевые цветы,а определим мы с вами какими они могут быть по характеру,где могут жить, как передвигаться и что из них может получиться?
- Давайте посмотрим,что у нас получилось?
| Ответы детей С помощью таблицы
Дети подходят к столу, начинают работать комментируя свои действия Дети рассматривают таблицу и говорят что получилось на их поляне
| Дидактическая игра « Назови полевые цветы ласково»
Василек, ромашка, незабудка,одуванчик,анютины глазки,тюльпан,колокольчик.
|
Ответы детей
| Дидактическая игра «Назови каждый цветок как будто их много,один,три,пять»
Василек, ромашка, незабудка, ландыш, подснежник,колокольчик,
Клевер,одуванчик.
|
Васильки…..Одна ромашка…..Три незабудки……пять клеверов……
|
|
| Физкультминутка «Васильки!»
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось,потянулось.
Раскрывают лепестки
Голубые васильки.
Ветер в поле прилетел,
Закружился, засвистел.
Закачались васильки,
Голубые лепестки.
Дождь на облаке приплыл,
Все вокруг он намочил.
Пьют водичку васильки,
Голубые лепестки.
Вот и вечер пришел,
Солнце с неба увел.
Закрывают лепесткиголубые васильки.
|
Дети сопровождают стихитворение соответствующими движениями
| - Молодцы, попробуйте отгодать загадки
-Дердит девочка в руке,
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ничего(одуванчик)
-Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит (колокольчик)
-Как зовут меня скажи,
Часто прясусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый (василек)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
-Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка)
-Белые горошки на зеленой ножке (ландыш) - О чем были загадки?
|
Ответы детей
| Дидактическая игра « скажи со словом «цветочный» аромат, клумба,магазин,ларек, семена, лепестки, рынок, сад, поле, выстовка, витрина, горшок, венок, муг, мед, улица. Придумай название улице на которой растет много:васильков, ромашек,роз,гвоздик, фмалок, незабудок,тюльпанов.
-На какой улице вы бы хотели жить?
-Кто больше всего любит цветы? (шмели,пчелы) давайте пожужжим как они,какой звук слышиться?
-Назовите слова со звуком «З»
-Послушайте названия цветов и скажите в каких из них есть звук «З» : мимоза,гвоздика,клевер,хризантема,роза, ландыш, ромашка.
|
Дети отвечают
| III. Заключительная часть
|
-Понравилось ли вам новая история Ежика и Лисенка?
-О каких цветах мы сегодня говорили?
-Назовите полевые цветы?
-Для чего люди дарят их друг другу?
-Кому бы вы хотели подарить цветы?
- А на память о нашей встрече возьмите эти цветы себе на память!
До новых встреч!
|
Ответы детей
|
|
|
|