Главная страница

Практическая работа №3 уч -ся 10 класса Получение и свойства кислорода



Скачать 12.94 Kb.
НазваниеПрактическая работа №3 уч -ся 10 класса Получение и свойства кислорода
Дата12.02.2016
Размер12.94 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа № 3 уч -ся 10 класса __________________________________
Получение и свойства кислорода
Цель работы: Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы: пробирки, газоотводная трубка, стакан химический, ложечка для сжигания, стеклянная пластина, вата, пробка, лучина, спички, спиртовка.

Реактивы: Перманганат калия, сосуд с водой, уголь.

Опыт 1: Проверка на герметичность

Собери прибор и проверь на герметичность (смотри рисунок)

__________________________________________________

__________________________________________________

 

__________________________________________________________
Опыт 2. Получение кислорода

Насыпать в пробирку КМnO4 на 1см. У отверстия пробирки поместить

рыхлый комочек ваты. Собрать прибор (см.рис) и начать нагревание.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________ сделать надписи

Опыт 3. Обнаружение кислорода

Поднести тлеющую лучину к краю стакана. Если лучина вспыхнет, прекратить нагревание.

Вынуть газоотводную трубку из стакана и закрыть стеклянной пластиной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 4. Горение угля в кислороде

Раскалить уголёк в пламени спиртовки. Погасить спитовку. Сдвинуть стекло

и опустить в стакан раскалённый уголёк. НЕ КАСАТЬСЯ ДНА И СТЕНОК!!!

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Выводы: Один из способов получения кислорода в лаборатории – …......................................... Кислород – …................................................................................, тяжелее ….................................,

.................................................... в воде. Поддерживает ….......................................

Вещества в кислороде горят …......................., чем на ….............................................