|
Практическая работа №3 уч -ся 10 класса Получение и свойства кислорода Практическая работа № 3 уч -ся 10 класса __________________________________ Получение и свойства кислорода Цель работы: Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
Приборы: пробирки, газоотводная трубка, стакан химический, ложечка для сжигания, стеклянная пластина, вата, пробка, лучина, спички, спиртовка.
Реактивы: Перманганат калия, сосуд с водой, уголь.
Опыт 1: Проверка на герметичность
Собери прибор и проверь на герметичность (смотри рисунок)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________________ Опыт 2. Получение кислорода
Насыпать в пробирку КМnO4 на 1см. У отверстия пробирки поместить
рыхлый комочек ваты. Собрать прибор (см.рис) и начать нагревание.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________ сделать надписи
Опыт 3. Обнаружение кислорода
Поднести тлеющую лучину к краю стакана. Если лучина вспыхнет, прекратить нагревание.
Вынуть газоотводную трубку из стакана и закрыть стеклянной пластиной.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 4. Горение угля в кислороде
Раскалить уголёк в пламени спиртовки. Погасить спитовку. Сдвинуть стекло
и опустить в стакан раскалённый уголёк. НЕ КАСАТЬСЯ ДНА И СТЕНОК!!!
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Выводы: Один из способов получения кислорода в лаборатории – …......................................... Кислород – …................................................................................, тяжелее ….................................,
….................................................... в воде. Поддерживает ….......................................
Вещества в кислороде горят …......................., чем на …............................................. |
|
|