|  | Химические реакции. Признаки химических реакций| Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций.
 Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний
 
 Вид урока: беседа с демонстрацией опытов
 
 Методы обучения: словесный, наглядный, практический
 
 Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций
 
 Задачи:
 
  На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций
 
На систему специальных умений:
 
 а) объяснять отличия физических явлений от химических
 
 б) называть соединения изученных классов неорганических веществ
 
 3. На систему обще-специальных умений
 
 а) сравнивать физические и химические явления
 
 б) анализировать результаты опытов
 
 в) умение определять признаки химических реакций и делать выводы
 
 4. На систему обще-учебных умений
 
 а) умение обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)
 
 б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)
 
 Лабораторное оборудование и химические реактивы: пробирки, пипетки, стаканы, предметное стекло, спиртовка, лучина, держатель для пробирок, пластиковые трубочки;
 
 Растворы: известковой воды, гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, хлорида железа;
 
 Фенолфталеин, концентрированная серная кислота, бихромат аммония, порошок магния, медицинский спирт.
 
 Ход урока:
 
  Организационный момент.
 
Давайте начнем наш урок с опыта.
 
 Проделывает учитель два опыта: нагревание воды и горение лучины. Обучающиеся сравнивают два опыта и находят признаки физических и химических явлений.
 
 
  Химические явления называются химическими превращениями или химическими реакциями.
 
 Одна из первых химических реакций освоенная человечеством – горение. Огонь люди научились добывать 100.000 лет назад.
 
  Изучение нового материала. Учитель объявляет тему урока «Признаки химических реакций»
 
 Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-либо. (Написано на доске)
 
 А сейчас мы с вами проделаем опыты и определим, какие признаки, характерны для химических реакций.
 
 Первый признак – образование осадка
 
 Сульфат меди и гидроксид натрия (CuSO4, NaOH). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
 Второй признак – выделение газа
 
 Мел и соляная кислота (CaCO3 и HCl). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
 Третий признак - изменение окраски (цвета)
 
 Гидроксид натрия и фенолфталеин – малиновое окрашивание
 
 После добавления соляной кислоты – обесцвечивание раствора
 
 (NaOH, фенолфталеин и HCl) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
 Четвертый признак - выделение теплоты (света)
 
 Вода и концентрированная серная кислота
 
 (H2O и H2SO4 конц) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
 Предлагаю проделать опыт (закрепление материала).
 
 Хлорид железа (III) и гидроксид натрия (FeCl3 и NaOH) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
 
 
  Что мы узнали на уроке нового
 
 
 Посмотрим опыт и установим связь данного опыта с темой урока
 
 «Вулкан»((NH4)2Cr2O7 и Mg). Учитель проделывает опыт, обучающиеся определяют признаки химических реакций. Признаки по ходу урока вывешиваются на доске.
 
 
  Приведите примеры химических явлений (реакций) с которыми вы сталкиваетесь в домашних условиях и в природе.
 
 
 
 
  Выставление оценок.
 
Домашнее задание §26 упр. № 3,6
 
Спасибо за урок.
 
 | 
 |  |