|
Практическая работа №4 Признаки химических реакций Оборудование
Практическая работа №4 Признаки химических реакций
Оборудование: Вещества: медная проволока, оксид меди (II), серная кислота, мрамор, соляная кислота, хлорид железа (III), роданид калия, карбонат натрия, хлорид кальция Оборудование: спиртовка, спички, лучина, держалка для пробирок, штатив с 4 пробирками
Инструкция по ТБ Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками. Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой. Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. Наливать кислоту надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху. Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме. Работать с соединениями бария нужно так, чтобы не допустить попадания их в рот, так как они токсичны. Для получения тяжёлого отравления достаточно дозы массой менее 0,5г. После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой.
Опыт №1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой Внесите в пламя медную проволоку. Что наблюдаете? Поместите оксид меди (II) в пробирку, прилейте серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете? 2Cu + O2 = 2CuO Тип реакции: соединения Признак реакции: изменение цвета Условия протекания реакции: нагревание 2) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O Тип реакции: обмена Признак реакции: изменение цвета Условия протекания реакции: нагревание
Опыт №2.Взаимодействие мрамора с кислотой Поместите в пробирку кусочек мрамора, прилейте соляной кислоты. Что наблюдаете? Зажгите лучинку, внесите её в пробирку. Что наблюдаете?
Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + [H2CO3] / \ H2O + CO2 Тип реакции: обмена Признак реакции: выделение газа Условия протекания реакции: обычные условия
Опыт №3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия Налейте в пробирку раствор хлорида железа (III) Добавьте несколько капель роданида калия Что наблюдаете?
Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания FeCl3 + 3KSCN = Fe(SCN)3 + 3KCl Тип реакции: обмена Признак реакции: изменение цвета Условия протекания реакции: обычные условия В пробирку налейте карбонат натрия Добавьте раствор хлорида кальция Что наблюдаете
Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания Na2CO3 + CaCl2 = 2NaCl + CaCO3 Тип реакции: обмена Признак реакции: выпадение осадка Условия протекания реакции: обычные условия
Домашнее задание Подготовить отчёт о проделанной работе |
|
|