|
«Признаки равенства треугольников» 7 класс, геометрия Смирнова Екатерина Николаевна, учитель математики и информатики, первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования города Братска
«Признаки равенства треугольников»
7 класс, геометрия
Смирнова Екатерина Николаевна,
учитель математики и информатики,
первая квалификационная категория
Ход урока:
Организационный этап.
Вступительное слово учителя. (3 мин.)
Сегодня на уроке кому-то из вас выпадет «Счастливый случай» (получите «5») и будете этому рады. Кто-то будет доволен, что решил сам или с помощью соседа задачу, кто-то тем, что узнал новое, а кто-то и тем, что ему повезло и не пришлось думать над задачей.
Обратите внимание на равенство элементов в парах заданных треугольников.
Итак, о чем же сегодня пойдет речь? (учащиеся формулируют тему)
Сегодня на уроке мы будем повторять весь изученный материал, связанный с темой « Признаки равенства треугольников».
Пожалуйста, каждый из вас, отметьте на листе ожидания что вы знаете, умеете, а может уже и вовсю применяете по данной теме.
На чем бы вы хотели что бы мы на уроке сегодня остановились? (ответы учащихся) – целеполагание урока.
Актуализация знаний
1.Блиц- опрос (3 мин)
1. Что называется треугольником?
2. Исключите лишнее слово, предварительно решив анаграмму:
тонарос, шеринав, новасоние, медиатр.
3. Покажите виды треугольников по сторонам (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
4. Составьте из 5 палочек 2 равносторонних треугольника.
5. Какие два треугольника называются равными?
6. Обязательно ли для равенства треугольников каждый раз искать 6 пар равных элементов? А почему?
7. Сколько всего признаков?
2. Исправь ошибку если она есть (для каждого ряда) (3 мин)
1. «Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны».
2. «Если сторона и два угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны».
3. «Если три угла одного треугольника равны соответственно трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны»
3. Работа с сигнальными карточками (5 мин)
Вопросы построены так, что подразумевается ответ “да” или “нет”.
Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника?
Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике?
Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
Верно ли, что в равнобедренном треугольнике медиана, является биссектрисой и высотой?
Верно ли, что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны?
4. Работа в парах (сосед оценивает работу) (7 мин)
Выберите из 4 карточек – по 2 карточки, ответьте письменно на вопросы. Расскажите, что у вас получилось своему соседу. Сосед должен оценить ваш ответ в листе ожидания.
3. Динамическая пауза. (3 мин)
1. Вдох-выдох, потянулись.
2. Руки - вверх, поработали пальчиками - составить различные треугольники.
3. Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем - правой, и- обеими.
4. В паре с соседом (у меня две руки - две стороны, сосед помогает составить треугольник).
5. Нарисовать на полу треугольник каждой ногой.
6. Стряхнули усталость с рук, ног. Сели.
4. Самостоятельная работа (за ПК) решить 5 задач (15 мин) - решение заданий записывают в тетрадях
https://fcior.edu.ru/card/13969/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p1.html
Для обучающихся, раньше закончивших самостоятельную работу, дополнительное задание:
Разделить равносторонний треугольник на 4 равных треугольника
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Вернемся к нашим листам ожидания. Посмотрите на ваши ответы в начале урока, оцените ваши учебные действия на конец урока.
Поднимите руки, у кого изменились показатели в листах ожидания. Озвучьте что произошло.
Оценки за урок я проставлю вам исходя из вашей работы в парах и самостоятельной работы.
«Геометрия- это витамин для мозга», поэтому я советую вам, как можно чаще пользоваться им и вашим домашним заданием будет: подготовить кроссворд из 8-10 слов на тему « Признаки равенства треугольников», для учащихся Телешколы – выполнить задания модуля № 6.
Фамилия, имя _______________________________________________
Лист ожидания
|
| Начало урока
| Конец урока
| не знаю
| знаю
| при-
меняю
| не знаю
| знаю
| при-
меняю
| 1
| Определение треугольника
|
|
|
|
|
|
| 2
| Элементы треугольника
|
|
|
|
|
|
| 3
| Виды треугольников
|
|
|
|
|
|
| 4
| Свойства равнобедренного треугольника
|
|
|
|
|
|
| 5
| Медиана треугольника
|
|
|
|
|
|
| 6
| Высота треугольника
|
|
|
|
|
|
| 7
| Биссектриса треугольника
|
|
|
|
|
|
| 8
| Первый признак равенства
|
|
|
|
|
|
| 9
| Второй признак равенства
|
|
|
|
|
|
| 10
| Третий признак равенства
|
|
|
|
|
|
|
Оценка, которую поставил сосед __________
Правильно решено в самостоятельной работе ________ задач.
Фамилия, имя ____________________
Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?
| Фамилия, имя ____________________
Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?
|
Фамилия, имя ____________________
Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?
|
Фамилия, имя ____________________
Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?
| |
|
|