|
Тема: «Счет в пределах Знакомство с цифрой Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда) Образовательные задачи Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Образовательные задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом и треугольником.
Развивающие задачи: Развивать навык счета в пределах 3; развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Воспитательные задачи: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Плоскостные изображения Мальвины и Буратино, 4 блюдца, 4 чашки, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, чашки и блюдца ( по 4 на каждого ребенка) ,квадрат, треугольник и прямоугольник.
Ход занятия:
Игровая ситуация « Мальвина учит считать Буратино».
1 часть. В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Мальвина учит считать Буратино. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино почитать их: « Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»
Мальвина ставит еще одно блюдце и спрашивает: «Сколько теперь блюдец? Как узнать сколько стало блюдец?» (Посчитать.) Давайте посчитаем вместе.( Один, два, три, четыре. Всего 4 блюдца.) 4 блюдца и 3 чашки- сравните, что больше. (4 блюдца больше, чем 3 чашки.) 3 чашки и 4 блюдца- сравните, что меньше. (3 чашки меньше, чем 4 блюдца.) Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют что их стало 4 и как получилось 4 чашки. (К 3 чашкам добавили еще 1 чашку.)
2 часть. Мальвина дает детям задание: « Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней - четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: « Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка- сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. ( Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физ. минута: «Чашка»
Чашка синяя для Мити, ( Присесть, держа правую руку на поясе, как ручку чашки)
Чтобы чаю мог попить он,
Соку, квасу, лимонаду, ( Встать, загибать пальцы правой руки на каждое название)
Нам украсить чашку надо. ( Показать, как украшают чашку точками.)
3 часть. Мальвина показывает Буратино квадрат, треугольник и прямоугольник. Уточняет название фигур, считает их стороны и углы: « Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны ( с помощью наложения квадрата на прямоугольник).
4 часть. Итог занятия.
Тема: «Счет в пределах 3. Прямоугольник. Сравнение с квадратом» (Игрушки)
Программное содержание
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначая соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, выше, низкий, ниже.
|
|
|