Главная страница

Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник "Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл."/ Сост. Т. А. Бурмистрова, 2-е изд М. Просвещение, 2009 г )



Скачать 434.59 Kb.
НазваниеПрограмма для общеобразовательных учреждений (Сборник "Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл."/ Сост. Т. А. Бурмистрова, 2-е изд М. Просвещение, 2009 г )
страница3/4
Дата12.04.2016
Размер434.59 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4


Используемый учебно-методический комплект

  • Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидороа и др. – М.: Просвещение, 2007.


Литература для учителя:

  • Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. для учителя / Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.

  • Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.

  • Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачеа, Н.Е. Федорова, М.И. Шаюунин. – М.: Просвещение, 2012.

  • Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты / авт.-сост. Г.Б. Полтавская. – Волгоград: Учитель.

  • Дроби и проценты. 5-7 классы / С.С. Минаева. – М.: издательство «Экзамен», 2013.

  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008


Литература для ученика:

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва: Просвещение, 2014 (в 2-х частях)


Инструментарий мониторинга результатов:

  • Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2014.

  • Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – м.: Мнемозина, 2004.

  • Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. Дидактические материалы. – М.: ИЛЕКСА, 2014.

  • Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Математика (алгебра). 7 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2011.

  • Алгебра. Тетрадь с печатной основой. 7 класс. – Саратов: Лицей, 1997.

  • Дидактические материалы тпо алгебре для 7 класса. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Электронное пособие «Задачи на совместные действия». 5-8 классы / Интерактивная математика. – Экзамен.

  • Электронное пособие «Дроби». 5-8 классы / Интерактивная математика. – Экзамен.

  • Электронное пособие «Уравнения и неравенства». 5-8 классы / Интерактивная математика. – Экзамен.

  • Электронное пособие «Степени и корни». 5-8 классы / Интерактивная математика. – Экзамен.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/.

  2. Тестирование online: 5–11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/.

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru, https://zavuch.info/, https://festival.1september.ru, https://school-collection.edu.ru, https://it-n.ru, https://prosv.ru.

  4. Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/.

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru.

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «Алгебра. 7 класс»



урока

Содержание

Характеристика учебной деятельности

Дата

по плану

Дата фактически


Глава I . Алгебраические выражения (10 часов)


1

Числовые выражения.


Знать понятия:

-числовое выражение; значение числового выражения; числовое равенство; верное числовое равенство;

-действие первой, второй и третьей ступени; порядок выполнения действий;

- алгебраическое выражение ; значение алгебраического выражения; формулу четного и нечетного числа;

-свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное, распределительное) ;

-правила раскрытия скобок.

Уметь:

-находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий;

-отличать числовые и алгебраические выражения;

-находить значение алгебраического выражения; записывать алгебраические выражения при решении задач;

-применять свойства арифметических действий на практике;

-раскрывать скобки; выносить общий множитель за скобки.







2

Алгебраические выражения.








3

Проверочная работа.

Алгебраические равенства. Формулы.







4

Алгебраические равенства. Формулы.








5

Свойства арифметических действий.








6

Свойства арифметических действий. Проверочная работа







7

Правила раскрытия скобок.








8

Правила раскрытия скобок.








9

Обобщающий урок







10

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения».








Глава II Уравнения с одним неизвестным (8 часов)


11

Уравнение и его корни.

Знать:

-определение уравнения; что называется корнем уравнения; что значит решить уравнение;

-вид линейного уравнения; правило решения линейного уравнения; основные свойства уравнений;

-правила раскрытия скобок;

-алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

-отличать уравнения от неравенств и выражений;

-называть левую и правую часть уравнения;

-называть слагаемые и их знаки в левой и правой части уравнений;

-раскрывать скобки;

-решать уравнения, используя его основные свойства;

-выполнять проверку уравнений;

-решать задачи на составление уравнений.







12

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.







13

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.







14

Решение задач с помощью уравнений.








15


Решение задач с помощью уравнений.

Проверочная работа.







16

Решение задач с помощью уравнений.








17

Обобщающий урок








18

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным».








Глава III Одночлены и многочлены (17 часов)


19

Степень с натуральным показателем.


Знать:

-определение степени с натуральным показателем;

-определение степени числа а с показателем 1;

- стандартный вид числа; запись одночлена в стандартном виде;

-пять свойств степени с натуральным показателем;

-определение одночлена;

- коэффициент одночлена стандартного вида;

-правила умножения одночленов;

-определение многочлена;

-правила приведения подобных членов;

-правила сложения и вычитания многочленов;

-правило умножения многочлена на одночлен;

-правило умножения многочлена на многочлен;

-правило деления одночлена и многочлена на одночлен.

Уметь:

-записывать произведение в виде степени;

-применять свойства степени с натуральным показателем на практике;

-записывать одночлен в стандартном виде;

-выполнять умножение одночленов;

-возводить одночлен в степень;

-приводить подобные члены;

-записывать многочлен в стандартном виде;

-применять правило сложения и вычитания многочленов на практике;

-применять правило умножения многочлена на одночлен на практике;

-применять правило умножения многочлена на многочлен на практике;

-применять правило деления многочлена и одночлена на одночлен на практике.







20

Степень с натуральным показателем.








21

Свойства степени с натуральным показателем.







22

Свойства степени с натуральным показателем. Проверочная работа.







23

Одночлен. Стандартный вид одночлена.







24

Умножение одночленов.








25

Умножение одночленов.








26

Многочлены.








27

Приведение подобных членов.








28

Сложение и вычитание многочленов.








29

Умножение многочлена на одночлен.







30

Умножение многочлена на многочлен.








31

Умножение многочлена на многочлен. Проверочная работа.







32

Деление одночлена и многочлена на одночлен.







33

Деление одночлена и многочлена на одночлен.







34

Обобщающий урок








35

Контрольная работа № 3 по теме

«Одночлены и многочлены».








Глава IV Разложение многочленов на множители (16 часов)


36

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать:

-распределительный закон умножения;

-алгоритм вынесения общего множителя за скобки;

-алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки;

-формулу разности квадратов (в словесном виде и в записи знаковой системы);

-формулу квадрата суммы, квадрата разности (в словесном виде и в записи знаковой системы;

-что формулы квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов называют формулами сокращенного умножения;

Уметь:

-применять распределительный закон;

-выносить общий множитель за скобки;

-применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки на практике;

-формулировать формулу разности квадратов и записывать её в знаковом виде;

-применять формулу разности квадратов на практике;

-формулировать формулу квадрата суммы, квадрата разности и записывать её в знаковом виде;

-применять формулы сокращенного умножения на практике;







37

Вынесение общего множителя за скобки. Проверочная работа.







38

Способ группировки.







39

Способ группировки.







40

Способ группировки. Провер. работа.







41

Формула разности квадратов.







42

Формула разности квадратов.







43

Формула разности квадратов.

Проверочная работа.







44

Квадрат суммы.







45

Квадрат разности.







46

Квадрат суммы. Квадрат разности.







47

Квадрат суммы. Квадрат разности. Проверочная работа.







48

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.







49

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. Проверочная работа.







50

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.







51

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители».








Глава V Алгебраические дроби ( 20 часов)


52

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Знать:

-вид алгебраической дроби;

-что буквы, входящие в алгебраическую дробь, могут принимать лишь допустимые значения;

-основное свойство дроби;

-алгоритм сокращения алгебраических дробей;

-что сокращать в алгебраической дроби можно только одинаковые множители, а не слагаемые!

-определение общего знаменателя;

-правило сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями;

-правила умножения и деления обыкновенных дробей;

-порядок выполнения действий.
Уметь:

-находить допустимые значения для алгебраической дроби;

-применять основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей;

-раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители;

-различать множители от слагаемых;

-приводить дроби к общему знаменателю;

-складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями;

-выполнять умножение и деление дробей;

-выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.







53

Сокращение дробей.







54

Сокращение дробей.







55

Приведение дробей к общему знаменателю.







56

Приведение дробей к общему знаменателю.







57

Сложение и вычитание алгебраических дробей.







58

Сложение и вычитание алгебраических дробей.







59

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Проверочная работа.







60

Сложение и вычитание алгебраических дробей.







61

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Обобщение.







62

Умножение и деление алгебраических дробей.







63

Умножение и деление алгебраических дробей.







64

Умножение и деление алгебраических дробей. Проверочная работа.







65

Умножение и деление алгебраических дробей.







66

Совместные действия над алгебраическими дробями.







67

Совместные действия над алгебраическими дробями.







68

Совместные действия над алгебраическими дробями. Проверочная работа.







69

Совместные действия над алгебраическими дробями.







70

Совместные действия над алгебраическими дробями. Обобщение.







71

Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби».








Глава VI Линейная функция и ее график (9 часов)


72

Прямоугольная система координат на плоскости.

Знать:

-понятие прямоугольной системы координат на плоскости;

-определение абсциссы и ординаты точки;

-как отмечать точку по заданным координатам;

-какие величины называются переменными;

-понятие зависимой переменной (функции); её обозначение;

-понятие независимой переменной (аргумент); его обозначение;

-способы задания функции (формула, таблица, график);

-определения графика функции; как строить график функции ;

-определение прямой и обратной зависимости; коэффициента пропорциональности;

-определение линейной функции;

-что для построения графика линейной функции (прямой) достаточно двух точек.

Уметь:

-отмечать точку по заданным координатам;

- называть абсциссы и ординаты точек;

- указывать каким, координатным углам они принадлежат;

-называть независимую и зависимую переменную в выражениях;

-находить значение функции, заданной формулой по известному значению аргумента;

-определять по графику значения аргумента, если значение функции задано;

-определять по графику прямую и обратную пропорциональную зависимости;

-строить график функции ;

-строить график линейной функции заданной формулой ;

-указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).







73

Функция.







74

Функция.







75

Функция у = kx и ее график.







76

Функция у = kx и ее график.








77

Функция у = kx и ее график.

Проверочная работа.







78

Линейная функция и ее график.








79

Линейная функция и ее график.








80

Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и ее график».








Глава VII Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 часов)


81

Системы уравнений.

Знать:

-определение системы двух уравнений с двумя неизвестными;

-что значить решить систему уравнений;

- алгоритм решения систем линейных уравнений ;

-методы решения систем уравнений: способом подстановки, способом алгебраического сложения; графическим способом;

Уметь:

- применять методы решения уравнений при решении систем;

-уметь выбирать рациональный способ решения систем уравнений.







82

Способ подстановки.







83

Способ подстановки.

Проверочная работа.







84

Способ сложения.







85

Способ сложения.







86

Способ сложения. Проверочная работа.







87

Графический способ решения систем уравнений.







88

Решение задач с помощью систем уравнений.







89

Решение задач с помощью систем уравнений. Проверочная работа.







90

Решение задач с помощью систем уравнений.







91

Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».








Введение в комбинаторику (6 часов)


92

Исторические комбинаторные задачи.

Знать:

- исторические комбинаторные задачи;

-способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов;

-вывод формулы n-го треугольного числа;

-правило произведения; подсчет вариантов с помощью графов.
Уметь:

-решать комбинаторные задачи;

-составлять различные комбинации с выбором из трех элементов.







93

Различные комбинации из трех элементов.







94

Различные комбинации из трех элементов.







95

Таблица вариантов и правило произведения. Самостоятельная работа







96

Подсчет вариантов с помощью графов.







97

Решение задач.

Проверочная работа.








98

Повторение










99

Повторение










100

Повторение










101

Итоговый зачет










102

Анализ ошибок, допущенных в итоговом зачете









1   2   3   4