№
урока
| Содержание
| Характеристика учебной деятельности
| Дата
по плану
| Дата фактически
|
Глава I . Алгебраические выражения (10 часов)
|
1
| Числовые выражения.
| Знать понятия:
-числовое выражение; значение числового выражения; числовое равенство; верное числовое равенство;
-действие первой, второй и третьей ступени; порядок выполнения действий;
- алгебраическое выражение ; значение алгебраического выражения; формулу четного и нечетного числа;
-свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное, распределительное) ;
-правила раскрытия скобок.
Уметь:
-находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий;
-отличать числовые и алгебраические выражения;
-находить значение алгебраического выражения; записывать алгебраические выражения при решении задач;
-применять свойства арифметических действий на практике;
-раскрывать скобки; выносить общий множитель за скобки.
|
|
|
2
| Алгебраические выражения.
|
|
|
3
| Проверочная работа.
Алгебраические равенства. Формулы.
|
|
|
4
| Алгебраические равенства. Формулы.
|
|
|
5
| Свойства арифметических действий.
|
|
|
6
| Свойства арифметических действий. Проверочная работа
|
|
|
7
| Правила раскрытия скобок.
|
|
|
8
| Правила раскрытия скобок.
|
|
|
9
| Обобщающий урок
|
|
|
10
| Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения».
|
|
|
Глава II Уравнения с одним неизвестным (8 часов)
|
11
| Уравнение и его корни.
| Знать:
-определение уравнения; что называется корнем уравнения; что значит решить уравнение;
-вид линейного уравнения; правило решения линейного уравнения; основные свойства уравнений;
-правила раскрытия скобок;
-алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Уметь:
-отличать уравнения от неравенств и выражений;
-называть левую и правую часть уравнения;
-называть слагаемые и их знаки в левой и правой части уравнений;
-раскрывать скобки;
-решать уравнения, используя его основные свойства;
-выполнять проверку уравнений;
-решать задачи на составление уравнений.
|
|
|
12
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.
|
|
|
13
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.
|
|
|
14
| Решение задач с помощью уравнений.
|
|
|
15
| Решение задач с помощью уравнений.
Проверочная работа.
|
|
|
16
| Решение задач с помощью уравнений.
|
|
|
17
| Обобщающий урок
|
|
|
18
| Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным».
|
|
|
Глава III Одночлены и многочлены (17 часов)
|
19
| Степень с натуральным показателем.
| Знать:
-определение степени с натуральным показателем;
-определение степени числа а с показателем 1;
- стандартный вид числа; запись одночлена в стандартном виде;
-пять свойств степени с натуральным показателем;
-определение одночлена;
- коэффициент одночлена стандартного вида;
-правила умножения одночленов;
-определение многочлена;
-правила приведения подобных членов;
-правила сложения и вычитания многочленов;
-правило умножения многочлена на одночлен;
-правило умножения многочлена на многочлен;
-правило деления одночлена и многочлена на одночлен.
Уметь:
-записывать произведение в виде степени;
-применять свойства степени с натуральным показателем на практике;
-записывать одночлен в стандартном виде;
-выполнять умножение одночленов;
-возводить одночлен в степень;
-приводить подобные члены;
-записывать многочлен в стандартном виде;
-применять правило сложения и вычитания многочленов на практике;
-применять правило умножения многочлена на одночлен на практике;
-применять правило умножения многочлена на многочлен на практике;
-применять правило деления многочлена и одночлена на одночлен на практике.
|
|
|
20
| Степень с натуральным показателем.
|
|
|
21
| Свойства степени с натуральным показателем.
|
|
|
22
| Свойства степени с натуральным показателем. Проверочная работа.
|
|
|
23
| Одночлен. Стандартный вид одночлена.
|
|
|
24
| Умножение одночленов.
|
|
|
25
| Умножение одночленов.
|
|
|
26
| Многочлены.
|
|
|
27
| Приведение подобных членов.
|
|
|
28
| Сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
29
| Умножение многочлена на одночлен.
|
|
|
30
| Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
31
| Умножение многочлена на многочлен. Проверочная работа.
|
|
|
32
| Деление одночлена и многочлена на одночлен.
|
|
|
33
| Деление одночлена и многочлена на одночлен.
|
|
|
34
| Обобщающий урок
|
|
|
35
| Контрольная работа № 3 по теме
«Одночлены и многочлены».
|
|
|
Глава IV Разложение многочленов на множители (16 часов)
|
36
| Вынесение общего множителя за скобки.
| Знать:
-распределительный закон умножения;
-алгоритм вынесения общего множителя за скобки;
-алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки;
-формулу разности квадратов (в словесном виде и в записи знаковой системы);
-формулу квадрата суммы, квадрата разности (в словесном виде и в записи знаковой системы;
-что формулы квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов называют формулами сокращенного умножения;
Уметь:
-применять распределительный закон;
-выносить общий множитель за скобки;
-применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки на практике;
-формулировать формулу разности квадратов и записывать её в знаковом виде;
-применять формулу разности квадратов на практике;
-формулировать формулу квадрата суммы, квадрата разности и записывать её в знаковом виде;
-применять формулы сокращенного умножения на практике;
|
|
|
37
| Вынесение общего множителя за скобки. Проверочная работа.
|
|
|
38
| Способ группировки.
|
|
|
39
| Способ группировки.
|
|
|
40
| Способ группировки. Провер. работа.
|
|
|
41
| Формула разности квадратов.
|
|
|
42
| Формула разности квадратов.
|
|
|
43
| Формула разности квадратов.
Проверочная работа.
|
|
|
44
| Квадрат суммы.
|
|
|
45
| Квадрат разности.
|
|
|
46
| Квадрат суммы. Квадрат разности.
|
|
|
47
| Квадрат суммы. Квадрат разности. Проверочная работа.
|
|
|
48
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.
|
|
|
49
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. Проверочная работа.
|
|
|
50
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.
|
|
|
51
| Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители».
|
|
|
Глава V Алгебраические дроби ( 20 часов)
|
52
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
| Знать:
-вид алгебраической дроби;
-что буквы, входящие в алгебраическую дробь, могут принимать лишь допустимые значения;
-основное свойство дроби;
-алгоритм сокращения алгебраических дробей;
-что сокращать в алгебраической дроби можно только одинаковые множители, а не слагаемые!
-определение общего знаменателя;
-правило сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями;
-правила умножения и деления обыкновенных дробей;
-порядок выполнения действий. Уметь:
-находить допустимые значения для алгебраической дроби;
-применять основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей;
-раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители;
-различать множители от слагаемых;
-приводить дроби к общему знаменателю;
-складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями;
-выполнять умножение и деление дробей;
-выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.
|
|
|
53
| Сокращение дробей.
|
|
|
54
| Сокращение дробей.
|
|
|
55
| Приведение дробей к общему знаменателю.
|
|
|
56
| Приведение дробей к общему знаменателю.
|
|
|
57
| Сложение и вычитание алгебраических дробей.
|
|
|
58
| Сложение и вычитание алгебраических дробей.
|
|
|
59
| Сложение и вычитание алгебраических дробей. Проверочная работа.
|
|
|
60
| Сложение и вычитание алгебраических дробей.
|
|
|
61
| Сложение и вычитание алгебраических дробей. Обобщение.
|
|
|
62
| Умножение и деление алгебраических дробей.
|
|
|
63
| Умножение и деление алгебраических дробей.
|
|
|
64
| Умножение и деление алгебраических дробей. Проверочная работа.
|
|
|
65
| Умножение и деление алгебраических дробей.
|
|
|
66
| Совместные действия над алгебраическими дробями.
|
|
|
67
| Совместные действия над алгебраическими дробями.
|
|
|
68
| Совместные действия над алгебраическими дробями. Проверочная работа.
|
|
|
69
| Совместные действия над алгебраическими дробями.
|
|
|
70
| Совместные действия над алгебраическими дробями. Обобщение.
|
|
|
71
| Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби».
|
|
|
Глава VI Линейная функция и ее график (9 часов)
|
72
| Прямоугольная система координат на плоскости.
| Знать:
-понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
-определение абсциссы и ординаты точки;
-как отмечать точку по заданным координатам;
-какие величины называются переменными;
-понятие зависимой переменной (функции); её обозначение;
-понятие независимой переменной (аргумент); его обозначение;
-способы задания функции (формула, таблица, график);
-определения графика функции; как строить график функции ;
-определение прямой и обратной зависимости; коэффициента пропорциональности;
-определение линейной функции;
-что для построения графика линейной функции (прямой) достаточно двух точек.
Уметь:
-отмечать точку по заданным координатам;
- называть абсциссы и ординаты точек;
- указывать каким, координатным углам они принадлежат;
-называть независимую и зависимую переменную в выражениях;
-находить значение функции, заданной формулой по известному значению аргумента;
-определять по графику значения аргумента, если значение функции задано;
-определять по графику прямую и обратную пропорциональную зависимости;
-строить график функции ;
-строить график линейной функции заданной формулой ;
-указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).
|
|
|
73
| Функция.
|
|
|
74
| Функция.
|
|
|
75
| Функция у = kx и ее график.
|
|
|
76
| Функция у = kx и ее график.
|
|
|
77
| Функция у = kx и ее график.
Проверочная работа.
|
|
|
78
| Линейная функция и ее график.
|
|
|
79
| Линейная функция и ее график.
|
|
|
80
| Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и ее график».
|
|
|
Глава VII Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 часов)
|
81
| Системы уравнений.
| Знать:
-определение системы двух уравнений с двумя неизвестными;
-что значить решить систему уравнений;
- алгоритм решения систем линейных уравнений ;
-методы решения систем уравнений: способом подстановки, способом алгебраического сложения; графическим способом;
Уметь:
- применять методы решения уравнений при решении систем;
-уметь выбирать рациональный способ решения систем уравнений.
|
|
|
82
| Способ подстановки.
|
|
|
83
| Способ подстановки.
Проверочная работа.
|
|
|
84
| Способ сложения.
|
|
|
85
| Способ сложения.
|
|
|
86
| Способ сложения. Проверочная работа.
|
|
|
87
| Графический способ решения систем уравнений.
|
|
|
88
| Решение задач с помощью систем уравнений.
|
|
|
89
| Решение задач с помощью систем уравнений. Проверочная работа.
|
|
|
90
| Решение задач с помощью систем уравнений.
|
|
|
91
| Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».
|
|
|
Введение в комбинаторику (6 часов)
|
92
| Исторические комбинаторные задачи.
| Знать:
- исторические комбинаторные задачи;
-способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов;
-вывод формулы n-го треугольного числа;
-правило произведения; подсчет вариантов с помощью графов. Уметь:
-решать комбинаторные задачи;
-составлять различные комбинации с выбором из трех элементов.
|
|
|
93
| Различные комбинации из трех элементов.
|
|
|
94
| Различные комбинации из трех элементов.
|
|
|
95
| Таблица вариантов и правило произведения. Самостоятельная работа
|
|
|
96
| Подсчет вариантов с помощью графов.
|
|
|
97
| Решение задач.
Проверочная работа.
|
|
|
98
| Повторение
|
|
|
|
99
| Повторение
|
|
|
|
100
| Повторение
|
|
|
|
101
| Итоговый зачет
|
|
|
|
102
| Анализ ошибок, допущенных в итоговом зачете
|
|
|
|