№ п/п
| Тема раздела, урока
| Тип урока
| Вид контроля,
измерители
| Элементы
содержания
урока
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Дополнительные знания,
Умения
(требования повышенного
уровня)
| Оборудова
ние для
демонстраций
| Домашнее задание
|
| Математический язык. Математическая модель.
| Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;
- обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
- овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
|
1
| Числовые и алгебраические выражения
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
| Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменную, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями
| Знать понятия:
Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| Умение находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости.
Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
2
| Числовые и алгебраические выражения
| Комбинированный
| Взаимопроверка в группе; практикум
|
| Уметь:
- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;
- воспринимать устную речь, приводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры
| Умение находить значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
3
| Числовые и алгебраические выражения
| Частично-поисковый
| Взаимопроверка в парах, работа с опорным материалом
|
| Уметь:
- определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;
- участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания.
| Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы и, а также Интернет
|
4
| Что такое математический язык.
| Комбинированный
| Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу
| Математическое буквенное выражение, математические утверждение, математический язык
| Знать понятие математического языка.
Уметь:
- осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;
- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Умение «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач.
| Сборник задач , тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
5
| Что такое математическая модель
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения
| Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель
| Знать понятие математической модели.
Уметь:
- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;
- искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения
| Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свёрнутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
6
| Линейное уравнение с одной переменной
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
| Линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, равносильные уравнения
| Уметь:
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры
| Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
7
| Линейное уравнение с одной переменной
| Комбинированный
| Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу
| Линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, равносильные уравнения
| Уметь:
- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;
- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры
| Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
8
| Решение задач с помощью уравнений
| Учебный практикум
| Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь:
- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;
- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры
| Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
9
| Координатная прямая
| Комбинированный
|
| Координатная прямая, геометрическая модель, алгебраическая модель, числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч.
| Уметь:
-переходить с алгебраического языка на геометрический, и наоборот;
- искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения
| Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы и, а также Интернет
|
10
| Контрольная работа №1 по теме: «Математическая язык. Математическая модель»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания о решении линейных уравнений с одной переменной, текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования.
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с одной переменной, текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
| Линейная функция
| Основная цель:
- формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
- формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
- овладение умением приведения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ax +by + c = 0;
- овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ax +by + c = 0
|
11
| Координатная прямая
| Комбинированный
| Практику, фронтальный опрос, математический диктант
| Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки
| Иметь представление окоординатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.
Уметь составлять алгоритм, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды
| Умение отмечать накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Отражение в письменной форме своих решений, пользование чертёжными инструментами, рассуждение и обобщение; аргументированный ответ на вопросы собеседников
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
12
| Координатная плоскость
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение качественных задач
| Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат
| Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.
Уметь:
- находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге
| По координатам точки определение её положения без построения, определение, в каком координатном угле расположена точка. Восприятия устной речи, проведение информационно – смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
13
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| Проблемный
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения
ax +by + c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика
ax +by + c = 0.
| Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax +by + c = 0, о графике уравнения.
Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свёрнутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.
| Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тестовыми заданиями
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
14
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
|
| Уметь:
- определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения
ax +by + c = 0;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.
| Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
15
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| Поисковый
| Взаимопроверка в парах, работа с опорными конспектами
|
| Уметь:
0 находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения. Выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
| Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Проведение информационно – смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертёжными инструментами.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
16
| Линейная функция и её график
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция
| Знать понятия6
Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.
Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
| Умение преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции
y = kx + m, находить значение функции при заанном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
17
| Линейная функция и её график
| Учебный практикум
| Практикум. Фронтальный опрос
|
| Уметь:
- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Умение решать линейное уравнение с помощью графика функции
y = kx + m; определять знаки коэффициентов kx иm, если известно через какие четверти проходит график. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|