Главная страница

Урока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока



НазваниеУрока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока
страница1/5
Дата11.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5

Рабочая программа учебного курса

по алгебре в 7 классе, рассчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)

п/п

Тема раздела, урока

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

Умения

(требования повышенного

уровня)

Оборудова

ние для

демонстраций


Домашнее задание




Математический язык. Математическая модель.

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;

- обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

- овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

Числовые и алгебраические выражения

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменную, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями

Знать понятия:

Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.


Умение находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости.

Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

2

Числовые и алгебраические выражения

Комбинированный

Взаимопроверка в группе; практикум




Уметь:

- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

- воспринимать устную речь, приводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры

Умение находить значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

3

Числовые и алгебраические выражения

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах, работа с опорным материалом




Уметь:

- определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;

- участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания.

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы и, а также Интернет

4

Что такое математический язык.

Комбинированный

Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу

Математическое буквенное выражение, математические утверждение, математический язык

Знать понятие математического языка.

Уметь:

- осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Умение «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач.

Сборник задач , тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

5

Что такое математическая модель

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель

Знать понятие математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;

- искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свёрнутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

6

Линейное уравнение с одной переменной

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

Линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, равносильные уравнения

Уметь:

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

7

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный

Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу

Линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, равносильные уравнения

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

8

Решение задач с помощью уравнений

Учебный практикум

Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу




Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

9

Координатная прямая

Комбинированный




Координатная прямая, геометрическая модель, алгебраическая модель, числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч.

Уметь:

-переходить с алгебраического языка на геометрический, и наоборот;

- искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).


Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы и, а также Интернет

10

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая язык. Математическая модель»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь расширять и обобщать знания о решении линейных уравнений с одной переменной, текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования.

Умение самостоятельно
выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с одной переменной, текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме




Линейная функция

Основная цель:

- формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;

- формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;

- овладение умением приведения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ax +by + c = 0;

- овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ax +by + c = 0

11

Координатная прямая

Комбинированный

Практику, фронтальный опрос, математический диктант

Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки

Иметь представление окоординатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Уметь составлять алгоритм, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды

Умение отмечать накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Отражение в письменной форме своих решений, пользование чертёжными инструментами, рассуждение и обобщение; аргументированный ответ на вопросы собеседников

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц


12

Координатная плоскость

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь:

- находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

По координатам точки определение её положения без построения, определение, в каком координатном угле расположена точка. Восприятия устной речи, проведение информационно – смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках

13

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения

ax +by + c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика

ax +by + c = 0.

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax +by + c = 0, о графике уравнения.

Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свёрнутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.

Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тестовыми заданиями

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

14

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом




Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения

ax +by + c = 0;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.

Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

15

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Поисковый

Взаимопроверка в парах, работа с опорными конспектами




Уметь:

0 находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения. Выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Проведение информационно – смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертёжными инструментами.

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

16

Линейная функция и её график

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция

Знать понятия6

Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Умение преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции

y = kx + m, находить значение функции при заанном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

17

Линейная функция и её график

Учебный практикум

Практикум. Фронтальный опрос




Уметь:

- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Умение решать линейное уравнение с помощью графика функции

y = kx + m; определять знаки коэффициентов kx иm, если известно через какие четверти проходит график. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой
  1   2   3   4   5