Главная страница


Учебного курса по алгебре для 8 класса



НазваниеУчебного курса по алгебре для 8 класса
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса,

рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

п/п

Тема раздела урока

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дополнительные

знания, умения

(требования

повышенного уровня)

Оборудование

для демонстраций

Домашнее задание

1

Повторение. Свойства степени с натуральным показателем

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Знать основные свойства степени с натуральным показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной

Умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы

2

Повторение. Формулы сокращённого умножения

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решения, презентовать решения

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов, для ответов на поставленный вопрос, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Поиск нужной информации в различных источниках

3

Повторение. Функция y= и её график

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений.

Парабола ось симметрии параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция вида

y=, график функции y=

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значение функции y= на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и исправлять их.

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Раздаточный дифференцированный материал.

Работа со справочной литературой

4

Повторение. Функция y= и её график

Учебный практикум

Решение качественных задач.




Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значение функции y= на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и исправлять их.

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Сборник задач, тетрадь с конспектом

Поиск нужной информации в различных источниках.




Алгебраичес

кие дроби

Основная цель:

  • Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

  • Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • Овладение умением упрощения выражений, сложения м вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

  • Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решение рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

5

Алгебраичес кие дроби. Основные понятия

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числители и знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

6

Основные понятия

Поисковый

Проблемные задания фронтальный опрос, решение упражнений

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений

Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби, дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Умение составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи , выделяя три этапа математического моделирования; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

7

Основное свойство алгебраической дроби

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь составить набор карточек с заданиями

Умение преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

8

Основное свойство алгебраической дроби

Поисковый

Практикум, решение качественных задач




Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной

Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Алгебраическая дробь, алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение доказывать, что дробное вычитание при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения переменной


Иллюстрации на доске, сборник задач

Создание базы тестовых заданий по теме

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Учебный практикум


Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями




Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей

Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом, излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развёрнуто обосновать суждения

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой, и наглядными пособиями по группам

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе; о дополнительном множители; о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Поисковый

Проблемное задание; взаимопроверка в парах; решение упражнения

Правило приведения алг. Дробей к общему знаменателю; дополнительный множитель; допустимые значение переменных

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей составит набор карточек с заданиями

Умение упрощать выражения применяя формулы сокращённого умножения, доказывать тождества; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

13

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа


Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения; доказывать тождества. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Дифференцированные контрольно измерительные материалы

Создание базы тестовых задний по теме

14

Умножение и деление алгебраических добей. Возведение алгебраической дроби в степень

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умножение и деление алг. дробей, возведение алг. дробей в степень; преобразование выражений, содержащих алг. дроби

Иметь представление об умножении и делении алг. дробей; возведение их в степень.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Знание правила выполнения действий умножения и деления алг. дробей.

Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

15

Умножение и деление алгебраических добей. Возведение алгебраической дроби в степень

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения




Уметь пользоваться алгоритмами умножение и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения, развёрнуто обосновать суждения

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения; доказывать тождества; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

16

Преобразование рациональных выражений

Проблемный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения доказательства тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями. Осуществление проверки выводов , положений, закономерностей, теорем

Раздаточный дифференцированный материал

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

17

Преобразование рациональных выражений

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Знать, как преобразовывают рациональные выражения используя все действия с алг. дробями.

Уметь формировать вопросы , задачи , создавать проблемную ситуацию

Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями.

Умение решать рациональные уравнения развёрнуто обосновывать суждения

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

18

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом




Уметь преобразовывать рациональные выражения использую все действия с алг. дробями; участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

19

Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия приводить доказательства

Умение решать уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; излагать информацию интерпретируя факты. Разъясняя значение и смысл теории.

Слайд-лекция «Рациональные уравнения»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

20

Первые представления о рациональных уравнениях

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.
Уметь решать проблемные задачи и ситуации.

Умение составлять и решать задачи , выделяя три этапа математического моделирования, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет
  1   2   3   4