№ п/п
| Тема раздела урока
| Тип урока
| Вид контроля,
измерители
| Элементы содержания
урока
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Дополнительные
знания, умения
(требования
повышенного уровня)
| Оборудование
для демонстраций
| Домашнее задание
|
1
| Повторение. Свойства степени с натуральным показателем
| Частично-поисковый
| Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом
| Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя
| Знать основные свойства степени с натуральным показателем.
Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной
| Умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы
|
2
| Повторение. Формулы сокращённого умножения
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
| Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.
| Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул.
Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решения, презентовать решения
| Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов, для ответов на поставленный вопрос, приведение примеров
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
3
| Повторение. Функция y= и её график
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение упражнений.
| Парабола ось симметрии параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция вида
y=, график функции y=
| Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значение функции y= на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и исправлять их.
| Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Работа со справочной литературой
|
4
| Повторение. Функция y= и её график
| Учебный практикум
| Решение качественных задач.
|
| Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значение функции y= на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и исправлять их.
| Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.
| Сборник задач, тетрадь с конспектом
| Поиск нужной информации в различных источниках.
|
| Алгебраичес
кие дроби
| Основная цель:
Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;
Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
Овладение умением упрощения выражений, сложения м вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;
Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решение рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации
|
5
| Алгебраичес кие дроби. Основные понятия
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений
| Иметь представление о числители и знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла
| Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
6
| Основные понятия
| Поисковый
| Проблемные задания фронтальный опрос, решение упражнений
| Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений
| Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби, дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Умение составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи , выделяя три этапа математического моделирования; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
7
| Основное свойство алгебраической дроби
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю
| Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.
Уметь составить набор карточек с заданиями
| Умение преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
8
| Основное свойство алгебраической дроби
| Поисковый
| Практикум, решение качественных задач
|
| Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной
| Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
9
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Алгебраическая дробь, алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| Умение доказывать, что дробное вычитание при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения переменной
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
10
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
|
| Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей
| Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом, излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развёрнуто обосновать суждения
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
11
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
| Комбинированный
| Работа с конспектом, книгой, и наглядными пособиями по группам
| Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель
| Иметь представление о наименьшем общем знаменателе; о дополнительном множители; о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
| Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развёрнуто обосновывать суждения
| Опорные конспекты учащихся
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
12
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
| Поисковый
| Проблемное задание; взаимопроверка в парах; решение упражнения
| Правило приведения алг. Дробей к общему знаменателю; дополнительный множитель; допустимые значение переменных
| Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей составит набор карточек с заданиями
| Умение упрощать выражения применяя формулы сокращённого умножения, доказывать тождества; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
13
| Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения; доказывать тождества. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| Дифференцированные контрольно измерительные материалы
| Создание базы тестовых задний по теме
|
14
| Умножение и деление алгебраических добей. Возведение алгебраической дроби в степень
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Умножение и деление алг. дробей, возведение алг. дробей в степень; преобразование выражений, содержащих алг. дроби
| Иметь представление об умножении и делении алг. дробей; возведение их в степень.
Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Знание правила выполнения действий умножения и деления алг. дробей.
Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развёрнуто обосновывать суждения
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
15
| Умножение и деление алгебраических добей. Возведение алгебраической дроби в степень
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь пользоваться алгоритмами умножение и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения, развёрнуто обосновать суждения
| Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения; доказывать тождества; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
16
| Преобразование рациональных выражений
| Проблемный
| Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
| Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения доказательства тождества
| Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями.
Уметь найти и устранить причины возникших трудностей
| Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями. Осуществление проверки выводов , положений, закономерностей, теорем
| Раздаточный дифференцированный материал
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
17
| Преобразование рациональных выражений
| Поисковый
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Знать, как преобразовывают рациональные выражения используя все действия с алг. дробями.
Уметь формировать вопросы , задачи , создавать проблемную ситуацию
| Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями.
Умение решать рациональные уравнения развёрнуто обосновывать суждения
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
18
| Преобразование рациональных выражений
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Уметь преобразовывать рациональные выражения использую все действия с алг. дробями; участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
19
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
| Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели
| Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.
Уметь определять понятия приводить доказательства
| Умение решать уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; излагать информацию интерпретируя факты. Разъясняя значение и смысл теории.
| Слайд-лекция «Рациональные уравнения»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
20
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. Уметь решать проблемные задачи и ситуации.
| Умение составлять и решать задачи , выделяя три этапа математического моделирования, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|