|
Публичное представление собственного педагогического опыта Публичное представление собственного педагогического опыта
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения иностранным языкам.
Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике. В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Такому типу обучения соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении иностранному языку.
Максимальное развитие коммуникативных способностей, вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед учителями иностранных языков. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической, и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться.
Поэтому процесс обучения иностранному языку можно сделать более эффективным с помощью использования проблемных методов обучения ИЯ. Сюда относятся исследовательские, проблемно-поисковые, дискуссионные методы, метод ролевой игры, метод проектов, который включает в себя все перечисленные методы.
Конечно же, меня, как учителя иностранных языков, интересует тот факт, как данная технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Опыт работы (хоть и небольшой) позволяет дать ответ на данный вопрос.
Мной проводились уроки по обычной методике в одном классе параллели и по проблемной методике в другом классе этой же параллели. Результаты были следующими: проблемная методика не только дает возможность учащимся лучше и глубже изучить тему, но и значительно расшить их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал.
Данная методика позволяет реализовать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей повседневной жизни, на культуру своей страны, но и подробнее узнать о жизни и культуры страны, язык которой они изучают.
Такая работа, также имеет свои положительные результаты и во внеурочной деятельности: с каждым годом растет количество участников школьной научно-практической конференции. Так в прошлом учебном году я подготовила одного участника, а в этом двух, один из которых (Болмусов П.) стал победителем школьной и городской научно-практической конференций. Надеюсь, в следующем учебном году учащихся, заинтересовавшихся данным видом внеурочной деятельности, будет больше.
При реализации проблемных методов на уроках возникают и некоторые проблемы. Например, отсутствие у учащихся технических средств (интернет, компьютер), вследствие чего, невозможность найти нужную информацию. При использовании дискуссионного метода, не все дети могут с легкость вступить в разговор, поэтому приходиться задавать ему вводные вопросы, чтобы активировать его речь.
Такие формы проведения занятий оживляют урок, делают его более интересным, насыщенным. Однако, необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционный урок может быстро стать традиционным, что приведет к падению интереса к предмету. Утенкова Л.В.,
учитель иностранных языков |
|
|