№
| Тема урока
| К
-во ч
| Тип урока
| Содержание
| Планируемые результаты
| Дидактическое
обеспечение
| Дата
|
Предметные результаты
| Метапредметные результаты
(УУД)
| Личностные
результаты
| План
| Факт
|
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. (7 час.)
|
1.1
| Чрезвычайные ситуации.
| 1
| комбинированный
| рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать
| Уметь распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения, знать правила поведения во время наводнения
| Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Познавательные УУД : Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни
| Анализировать предлагаемые задания по навыкам ориентировки в опасных ситуациях. Наблюдать связи человека с окружающей средой.
Моделировать ситуацию. требующую конкретных действий и навыков в случае ЧС;
Обобщать знания безопасного
обращения при наводнении.
| ИКС, презентация
| 02.09.15
|
|
1.2
| Какими бывают чрезвычайные ситуации.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться с ЧС природного происхождения
| Уметь
распознавать чрезвычайные ситуации
| ИКС, презентация
| 09.09.15
|
|
1.3
| Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»
| 1
| комбинированный
| Понимать основные сигналы: 01, 02, 03, 04. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учиться правилам безопасного поведения.
| Научиться действовать по сигналу «Внимание всем!»
| ИКС, презентация
| 16.09.15
|
|
1.4
| Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»
Практическая работа№1: «Внимание всем!»
| 1
| контрольный
| Отрабатывать действия я по предупредительному сигналу «Внимание всем!» Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Научиться действовать по сигналу «Внимание всем!»
| ИКС, презентация
ПР
| 23.09.15
|
|
1.5
| Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения и их причины.
| 1
| комбинированный
| продолжить знакомство с понятиями опасностей природного происхождения
| Уметь
распознавать чрезвычайные ситуации
| ИКС, презентация
| 30.09.15
|
|
1.6
| Какими бывают наводнения. Мероприятия по защите от наводнений.
| 1
| комбинированный
| научить детей правильно вести себя при наводнении
| Знать правила поведения во время
наводнения
| ИКС, презентация
| 07.10.15
|
|
1.7
| ЧС природного происхождения. Человек – часть природы.
| 1
| комбинированный
| продолжить знакомство с понятиями опасностей природного происхождения
| Знать опасности природного происхождения
| ИКС, презентация
| 14.10.15
|
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (10 час.)
|
2.1
| От чего зависит наше здоровье?
Тест №1 по теме: «ЧС»
| 1
| контрольный
| Знакомиться с причинами избыточного веса, что такое здоровое питание.
Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Работа по таблице «Организм человека».
|
Коммуникативные УУД:
Учиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять правила личной гигиены
Познавательные
УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;.
Регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Личностные УУД: проявлять личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками
| Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи
- при ушибах и сотрясениях мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос
- при попадании инородного тела в глаз, ухо»
- при травмах опорно- двигательного аппарата Избегать ситуации, наносящие здоровью вред. Обобщать то новое, что отрыто и усвоено на уроке. Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи
- при порезах, царапинах, ссадинах, кровоподтеках и кровотечениях, ушибах.
-при кровотечениях из носа, ушибах и сотрясениях мозга; анализировать ситуацию, принимать решение для вызова «скорой помощи»
| ИКС, презентация
тест
| 21.10.15
|
|
2.2
| Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека?
| 1
| комбинированный
| Знакомиться со строением человека
| Выявление причин, от которых зависит здоровье человека.
| ИКС, презентация
| 28.10.15
|
|
2.3
| Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы и т.д.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться с органами человека, их значением
| Работа по таблице «Организм человека».
| ИКС, презентация
| 11.11.15
|
|
2.4
| Органы дыхания.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться, что такое инфекционные заболевания, их связью с образом жизни.
| Знакомство с органами дыхания.
Выявление причин заболевания человека. Знакомство с путями передачи инфекционных заболеваний.
| ИКС, презентация
| 18.11.15
|
|
2.5
| Болезни и их возможные причины.
| 1
| комбинированный
| Учиться оказывать первую помощь при занозе, кровотечении, укусе, ушибе
| Осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести
ответственность за его сохранение.
| ИКС, презентация
| 25.11.15
|
|
2.6
| Пути передачи инфекционных заболеваний.
| 1
| комбинированный
| Учиться оказывать первую помощь при получении ссадин, порезов, царапин
| Учиться оказывать первую медицинскую помощь отравлениях
| ИКС, презентация
| 02.12.15
|
|
2.7
| Как путешествуют болезни. От чего ещё можно заболеть.
| 1
| комбинированный
| Учиться оказывать первую помощь при получении ожогов и обморожений
| Уметь оказывать первую медицинскую помощь
| ИКС, презентация
| 09.12.15
|
|
2.8
| Как путешествуют болезни.
Практическая работа №2: «Как защитить себя от болезни».
| 1
| контрольный
| Знакомиться с причинами отравлений, оказанием первой помощи при отравлениях
Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Выявление причин, от которых зависит здоровье человека.
| ИКС, презентация
ПР
| 16.12.15
|
|
2.9
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Тест №2 по теме: «Основы медицинских знаний»
| 1
| контрольный
| Учиться оказывать первую помощь при получении травм
Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Уметь оказывать первую медицинскую помощь
| ИКС, презентация
тест
| 23.12.15
|
|
2.10
| Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа №3: «Первая помощь при царапине, порезе, ушибе»
| 1
| контрольный
| Учиться оказывать первую помощь при получении травм
Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Уметь оказывать первую медицинскую помощь
| ИКС, презентация
ПР
| 13.01.16
|
|
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (15 час.)
|
3.1
| Природное окружение и его опасности.
| 1
| комбинированный
| Устанавливать причины важности чистого воздуха для жизни человека
| Уметь соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе
| Коммуникативные УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;
Регулятивные УУД:
уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей
Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Личностные УУД: Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни
Регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в паре
| Повторять и закреплять правила безопасного поведения на воде; Моделировать ситуацию, требующую спасения утопающего с помощью подручных средств спасения на воде. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. Вырабатывать правила безопасного движения по льду; оказание помощи провалившимся под лед. Вырабатывать правила безопасности при пользовании водной переправой. Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи
-отравлениях, укусах насекомых
| ИКС, презентация
| 20.01.16
|
|
3.2
| Как не заблудиться в лесу. Практическая работа №4: «Ориентирование в лесу».
| 1
| контрольный
| Знакомиться с правилами безопасного поведения в природной среде
Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Уметь соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе
| ИКС, презентация
ПР
| 27.01.16
|
|
3.3
| Правила безопасного поведения в лесу.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться со съедобными и несъедобными грибами, ядовитыми растениями.
| Уметь соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе
| ИКС, презентация
| 03.02.16
|
|
3.4
| Чем опасны водоёмы зимой.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться с опасными животными, с правилами безопасного поведения в лесу, в поле.
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения на водоёмах
| ИКС, презентация
| 10.02.16
|
|
3.5
| Как вести себя на реке зимой.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться с мерами безопасности при пользовании водной переправой.
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе
| ИКС, презентация
| 17.02.16
|
|
3.6
| Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться с мерами предосторожности при движении на льду, катании на лыжах и коньках.
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе
| ИКС, презентация
| 24.02.16
|
|
3.7
| В волшебном лесу: за грибами и ягодами.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться с простейшими способами ориентирования.
Учить ориентироваться на местности.
| Уметь пользоваться компасом, ориентироваться на местности
| ИКС, презентация
| 02.03.16
|
|
3.8
| Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности
| 1
| комбинированный
| Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, ядовитыми плодами, растениями
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе.
| ИКС, презентация
| 09.03.16
|
|
3.9
| Первая помощь при отравлении грибами. Практическая работа №5: «Первая помощь при пищевых отравлениях».
| 1
| контрольный
| Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе
| ИКС, презентация
ПР
| 16.03.16
|
|
3.10
| Встреча с животными. Опасные животные. Правила поведения и меры защиты от них. Тест №3 по теме: «Опасные ситуации»
| 1
| контрольный
| Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе
| ИКС, презентация
тест
| 23.03.16
|
|
3.11
| В волшебном лесу: опасные встречи. Как избежать неожиданной встречи с животными и змеями.
| 1
| комбинированный
| Систематизировать и расширить знания детей об опасных животных и насекомых
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе
| ИКС, презентация
| 06.04.16
|
|
3.12
| В волшебном лесу: опасные встречи. Практическая работа №6: «Первая помощь при укусах насекомых».
| 1
| контрольный
| Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе
| ИКС, презентация
ПР
| 13.04.16
|
|
3.13
| Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад. Правила поведения.
| 1
| комбинированный
| Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе
| ИКС, презентация
| 20.04.16
|
|
3.14
| Скоро лето. Учимся плавать. Правила поведения на пляже.
| 1
| комбинированный
| Знакомиться с правилами купания, научить оказывать помощь терпящим бедствие.
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе
| ИКС, презентация
| 27.04.16
|
|
3.15
| Правила поведения на воде. Тест №4 по теме: «Как нужно купаться»
| 1
| контрольный
| Способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил поведения на пляже является надежной гарантией безопасности
Применять полученные знания при выполнении сам. работы
| Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе
| ИКС, презентация
тест
| 04.05.16
|
|
Безопасное поведение на улицах и дорогах (2 час.)
|
4.1
| Правила перехода дорог. Элементы дорог. Перекрестки. Практическая работа №7: «Переход улиц и дорог»
| 1
| контрольный
| Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях
|
Уметь
ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения
| Коммуникативные УУД : уметь формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать
Познавательные УУД Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Личностные УУД: понимать ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни.
|
Способствовать выработке убеждения, что соблюдение ПДД является гарантией безопасности Разобрать причины ДТП пешеходов и их последствия;
Вспомнить правила перехода дороги и перекрестка
|
ИКС, презентация
ПР
|
11.05.16
|
|
4.2
| Сигналы светофора и регулировщика.
Тест №5 по теме: «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
| 1
| контрольный
| формирование личности «безопасного типа», умеющей применять полученные знания и умения на практике
| Знать сигналы светофора, правила дорожного движения
| ИКС, презентация
тест
|
18.05.16
|
|
| Итого
| 34
|
|
|
|
|
|
|
|
|