|
«Путешествие на лужайку»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной
деятельности в
разновозрастной группе
(старший возраст)
Тема: «Путешествие на лужайку»
Полчёнковой Ольги Михайловны
воспитателя 1 категории
МДОУ д/с «Калинка»
села Большая Каменка
Интеграция: физкультурное + ознакомление с окружающем + развитие речи + ФЭМП. Программное содержание: Образовательные цели: Практиковать в умении выполнять знакомые упражнения; формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивающие цели: Актуализировать способность к речевому общению с педагогом, друг с другом; развивать познавательный интерес к живой природе; развивать познавательные способности, внимание; моторику кистей рук; формировать умение считать до 10. Воспитательные цели: Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы; желание узнавать много нового и интересного; поддерживать желание заниматься физической культурой.
Атрибуты: гимнастическая скамейка, дорожка «здоровья», кегли 7 , косички 10 , плоскостные круги , бабочки ни палочках 11, пенёчки-цветочки 10, мяч; маски пчёлок, жучков 10; музыкальное сопровождение для ходьбы и бега, композиция «Добрый жук» Ход занятия Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Это я! Это все мои друзья!
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» и поприветствовать всех присутствующих.
(дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят «Доброе утро!»). Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение. Сегодня я вас приглашаю на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Как же нам быть? Как попасть на волшебную лужайку? (доводы детей)
Что бы подружиться с жителями лужайки, нужно превратиться в маленьких человечков. Давайте скажем такие слова: «Раз, два, три – в малышей нас преврати!»
- Ой, ребята посмотрите, теперь трава вокруг нас, как огромные деревья. Какие насекомые могут жить на лужайке? (бабочки, кузнечики, жуки, пчелы).
- Давайте покажем, как передвигаются наши друзья. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках под музыкальное сопровождение
«Муравьи идут». Ходьба муравьиным шагом.
«Жуки ползут». Ходьба согнувшись (руки за головой).
«Мотыльки порхают». Ходьба на носочках (руки к плечам).
«Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.
«Бабочки летают». Лёгкий бег на носочках, со взмахами рук.
«Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем». Ходьба с перешагиванием через кегли.
«Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, через змею перешагнём». Ходьба с перешагиванием через канат лежащий змейкой.
«Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей». Прыжки с камушка на камушек, плоскостные круги.
- Смотрите, ребята, какая восхитительная бабочка! Последите за её полётом глазами, не поворачивая головы. Какая же она красивая! (гимнастика для глаз) - Вот мы и пришли с вами на волшебную лужайку. Посмотрите, какие красивые на лужайке пенёчки-цветочки, а на них прекрасные бабочки. Дыхательное упражнение: вдох носом, на выдохе подуть на бабочку. - Ребята, интересно, сколько же на лужайке этих чудесных пенёчков? Как узнать? (посчитать)
Давайте посчитаем. (счёт до 10) Верно. А сколько бабочек? Что можно сказать о количестве пенёчков и бабочек? (их поровну, одинаково). Верно. Как можно проверить? (посадить бабочки на пенёчки). Какие молодцы! - Мы оказались в гостях у жителей лужайки. Давайте покажем им, какие мы стройные, красивые, грациозные. А поможет нам в этом змея. Мы будем выполнять упражнения с косичками красиво, что бы наша осанка была ровной, грациозной. Упражнения с косичками:
И.о. ноги вместе, косичка в руках опущена вниз. 1) Поднять руки с косичкой вверх, прогнуть спину. 2) И.о.
И.о. ноги на ширине плеч, косичка в опущенных руках. 1) Поворот туловища влево, вытянуть руки с косичкой влево. 2) И.о. 3) То же вправо. 4) И.о.
И.о. ноги шире плеч, косичка в руках на плечах, локти в стороны. 1) Наклон туловища вперёд, прогибая спину, вытянуть руки с косичкой вперёд. 2) И.о.
И.о. пятки вместе, носки врозь, косичка в опущенных руках. 1) Сесть, развести колени в стороны, руки вытянуть вперёд. 2) И.о.
- А сейчас немного разомнём наши пальчики. Развитие моторики рук: Прилетела к нам вчера дети машут ладошками.
Полосатая пчела. А за нею шмель - шмелёк, на каждое название насекомого дети
И весёлый мотылёк. загибают пальчик. Два жука и стрекоза, делают кружочки из большого и указательного
Как фонарики глаза. пальцев и подносят к глазам. Пожужжали, полетали. снова машут ладошками
От усталости упали! роняют руки вниз. Основные движения:
«Переправа по мостику» ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, держать равновесие.
«Вопрос – ответ» перебрасывание мяча друг другу. (детям – вопрос, они отвечают и бросают мяч обратно)
Подвижная игра: «Жуки и пчелы» - Ребята, сейчас мы превратимся в пчёлок и жуков. Девочки будут «пчелами», мальчики «жуками». Какую песенку поют пчёлы? (з-з-з), какую песенку поют жуки? (ж-ж-ж).
По команде «жуки!» мальчики бегают по залу со звуком ж-ж-ж, по команде «пчелы!», девочки бегают со звуком з-з-з.
Правила: звуки произносить чётко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчёлы стоят молча, и наоборот. Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук»:
- дети, давайте станцуем для жителей лужайки. (дети танцуют). Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка» - Ребята, понравилось вам на волшебной лужайке? Но пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!» Релаксация:
- Поздравляю вас с успешным возвращением в детский сад. Как прошло наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз? |
|
|