Главная страница

«Путешествие на лужайку»



Скачать 47.68 Kb.
Название«Путешествие на лужайку»
Дата03.07.2016
Размер47.68 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ

организованной образовательной

деятельности в

разновозрастной группе

(старший возраст)


Тема: «Путешествие на лужайку»


Полчёнковой Ольги Михайловны

воспитателя 1 категории

МДОУ д/с «Калинка»

села Большая Каменка

Интеграция: физкультурное + ознакомление с окружающем + развитие речи + ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные цели: Практиковать в умении выполнять знакомые упражнения; формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие цели: Актуализировать способность к речевому общению с педагогом, друг с другом; развивать познавательный интерес к живой природе; развивать познавательные способности, внимание; моторику кистей рук; формировать умение считать до 10.
Воспитательные цели: Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы; желание узнавать много нового и интересного; поддерживать желание заниматься физической культурой.

Атрибуты: гимнастическая скамейка, дорожка «здоровья», кегли 7 , косички 10 , плоскостные круги , бабочки ни палочках 11, пенёчки-цветочки 10, мяч; маски пчёлок, жучков 10; музыкальное сопровождение для ходьбы и бега, композиция «Добрый жук»
Ход занятия
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Это я! Это все мои друзья!

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» и поприветствовать всех присутствующих.

(дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят «Доброе утро!»). Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение. Сегодня я вас приглашаю на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Как же нам быть? Как попасть на волшебную лужайку? (доводы детей)

Что бы подружиться с жителями лужайки, нужно превратиться в маленьких человечков. Давайте скажем такие слова: «Раз, два, три – в малышей нас преврати!»

- Ой, ребята посмотрите, теперь трава вокруг нас, как огромные деревья. Какие насекомые могут жить на лужайке? (бабочки, кузнечики, жуки, пчелы).

- Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.
Упражнения в ходьбе, беге, прыжках под музыкальное сопровождение


  1. «Муравьи идут». Ходьба муравьиным шагом.

  2. «Жуки ползут». Ходьба согнувшись (руки за головой).

  3. «Мотыльки порхают». Ходьба на носочках (руки к плечам).

  4. «Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.

  5. «Бабочки летают». Лёгкий бег на носочках, со взмахами рук.

  6. «Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем». Ходьба с перешагиванием через кегли.

  7. «Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, через змею перешагнём». Ходьба с перешагиванием через канат лежащий змейкой.

  8. «Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей». Прыжки с камушка на камушек, плоскостные круги.


- Смотрите, ребята, какая восхитительная бабочка! Последите за её полётом глазами, не поворачивая головы. Какая же она красивая! (гимнастика для глаз)
- Вот мы и пришли с вами на волшебную лужайку. Посмотрите, какие красивые на лужайке пенёчки-цветочки, а на них прекрасные бабочки.
Дыхательное упражнение: вдох носом, на выдохе подуть на бабочку.
- Ребята, интересно, сколько же на лужайке этих чудесных пенёчков? Как узнать? (посчитать)

Давайте посчитаем. (счёт до 10) Верно. А сколько бабочек? Что можно сказать о количестве пенёчков и бабочек? (их поровну, одинаково). Верно. Как можно проверить? (посадить бабочки на пенёчки). Какие молодцы!
- Мы оказались в гостях у жителей лужайки. Давайте покажем им, какие мы стройные, красивые, грациозные. А поможет нам в этом змея. Мы будем выполнять упражнения с косичками красиво, что бы наша осанка была ровной, грациозной.
Упражнения с косичками:

  1. И.о. ноги вместе, косичка в руках опущена вниз. 1) Поднять руки с косичкой вверх, прогнуть спину. 2) И.о.

  2. И.о. ноги на ширине плеч, косичка в опущенных руках. 1) Поворот туловища влево, вытянуть руки с косичкой влево. 2) И.о. 3) То же вправо. 4) И.о.

  3. И.о. ноги шире плеч, косичка в руках на плечах, локти в стороны. 1) Наклон туловища вперёд, прогибая спину, вытянуть руки с косичкой вперёд. 2) И.о.

  4. И.о. пятки вместе, носки врозь, косичка в опущенных руках. 1) Сесть, развести колени в стороны, руки вытянуть вперёд. 2) И.о.


- А сейчас немного разомнём наши пальчики.
Развитие моторики рук:
Прилетела к нам вчера дети машут ладошками.

Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк, на каждое название насекомого дети

И весёлый мотылёк. загибают пальчик.
Два жука и стрекоза, делают кружочки из большого и указательного

Как фонарики глаза. пальцев и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали. снова машут ладошками

От усталости упали! роняют руки вниз.
Основные движения:


  1. «Переправа по мостику» ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, держать равновесие.

  2. «Вопрос – ответ» перебрасывание мяча друг другу. (детям – вопрос, они отвечают и бросают мяч обратно)


Подвижная игра: «Жуки и пчелы»
- Ребята, сейчас мы превратимся в пчёлок и жуков. Девочки будут «пчелами», мальчики «жуками». Какую песенку поют пчёлы? (з-з-з), какую песенку поют жуки? (ж-ж-ж).

По команде «жуки!» мальчики бегают по залу со звуком ж-ж-ж, по команде «пчелы!», девочки бегают со звуком з-з-з.

Правила: звуки произносить чётко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчёлы стоят молча, и наоборот.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук»:

- дети, давайте станцуем для жителей лужайки. (дети танцуют).
Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка»
- Ребята, понравилось вам на волшебной лужайке? Но пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»
Релаксация:

- Поздравляю вас с успешным возвращением в детский сад. Как прошло наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?