№ урока
| Тема урока
| К-во часов
| Практические работы
| Планируемые сроки прохождения
| Скорректированные сроки
|
| I ТРИМЕСТР
|
|
|
|
|
| Введение
| 1
|
|
|
|
1
| Что изучает «Физическая география России». История географических знаний.
|
| Практическая работа№1 «Решение простейших задач по тематическим картам»
|
|
|
| Раздел1. Пространства России.
| 5
|
|
|
|
2
| Географическое положение России.
| 1
|
|
|
|
3
| Границы России.
| 1
| Практическая работа №2.Определение и нанесение на к/к границ России ,определение географических координат крайних точек и протяженности границ
|
|
|
4
| Россия на карте часовых поясов.
| 1
| Практическая работа№3.Определение поясного времени по картам
|
|
|
5
| Формирование территории России.
| 1
| Практическая работа№4. «Формирование территории России»
|
|
|
6
| Изучение территории России.
| 1
|
|
|
|
| Раздел 2. Природа и человек.
| 43
|
|
|
|
| Тема1. Рельеф и недра.
| 6
|
|
|
|
7
| Строение земной коры на территории России
| 1
| Практическая работа№5 «Установление связей между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми»
|
|
|
8
| Главные особенности рельефа России.
| 1
|
|
|
|
9
| Равнины платформ и горы складчатых областей.
| 1
| Практическая работа№6 «Рельеф России»
|
|
|
10
| Современное развитие рельефа
| 1
|
|
|
|
11
| Минеральные ресурсы России.
| 1
|
|
|
|
12
| Рельеф Московской области.
| 1
|
|
|
|
| Тема 2. Климат.
| 7
|
|
|
|
13
| Общая характеристика климата России.
| 1
|
|
|
|
14
| Закономерности циркуляции воздушных масс.
| 1
|
|
|
|
15
| Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.
| 1
|
|
|
|
16
| Распределение температур и осадков.
| 1
|
|
|
|
17
| Типы климата в России.
| 1
| Практическая работа №7 «Определение суммарной радиации и Ку для отдельных территорий»
|
|
|
19
| Климат Московской области
| 1
|
|
|
|
20
| Урок обобщения и контроля знаний.
| 1
|
|
|
|
| Тема3. Внутренние воды России.
| 5
|
|
|
|
21
| Реки.
| 1
|
|
|
|
22
| Питание и режим рек.
| 1
| Практическая работа №8 «Определение режима, питания, особенностей годового стока реки.»
|
|
|
23
| Другие виды внутренних вод.
| 1
|
|
|
|
24
| Человек и вода.
| 1
|
|
|
|
25
| Урок обобщения и контроля знаний.
| 1
|
|
|
|
| Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы.
| 4
|
|
|
|
26
| Образование и строение почв
| 1
|
|
|
|
27
| География почв России
| 1
|
|
|
|
28
| Почвы и урожай
| 1
|
|
|
|
29
| Рациональное использование почв
| 1
|
|
|
|
| Ii ТРИМЕСТР
|
|
|
|
|
| Тема5. В природе все взаимосвязано.
| 4
|
|
|
|
30
| Понятие о ПТК.
| 1
|
|
|
|
31
| Свойства ПТК.
| 1
|
|
|
|
32
| Человек в ландшафте.
| 1
|
|
|
|
33
| Урок обобщения и контроля знаний.
| 1
|
|
|
|
| Тема 6. Природно- хозяйственные зоны России.
| 12
|
|
|
|
34
| Учение о природных зонах.
| 1
|
|
|
|
35
| Арктические пустыни.
| 1
|
|
|
|
36
| Тундра субарктического пояса.
| 1
|
|
|
|
37
| Таежные леса.
| 1
|
|
|
|
38
| Зона смешанных и широколиственных лесов.
| 1
|
|
|
|
39
| Лесостепи и степи.
| 1
|
|
|
|
40
| Полупустыни, пустыни.
| 1
|
|
|
|
41
| Субтропики
| 1
|
|
|
|
42
| Высотная поясность.
| 1
|
|
|
|
43
| Практический урок
| 1
| Практическая работа№9 «Природные зоны России»
|
|
|
44
| Природные зоны Московской области.
| 1
|
|
|
|
45
| Урок обобщения и контроля знаний.
| 1
|
|
|
|
| III ТРИМЕСТР
|
|
|
|
|
| Тема7. Природопользование и охрана природы.
| 5
|
|
|
|
46
| Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
| 1
|
|
|
|
47
| Рациональное использование природных ресурсов.
| 1
|
|
|
|
48
| Охрана природы.
| 1
|
|
|
|
49
| Практический урок
| 1
| Практическая работа№10» Человек и природные условия
|
|
|
50
| Урок обобщения и контроля знаний.
| 1
|
|
|
|
| Раздел3. Население России.
| 16
|
|
|
|
51
| Численность населения.
| 1
|
|
|
|
52
| Воспроизводство населения
| 1
|
|
|
|
53
| Половой состав населения.
| 1
|
|
|
|
54
| Возрастной состав населения.
| 1
| Практическая работа №11 «Характеристика половозрастного состава населения на основе различных источников информации»
|
|
|
55
| Миграции населения.
| 1
|
|
|
|
56
| Внешние и внутренние миграции
| 1
| Практическая работа№12 «Изучение по картам изменения направлений миграционных потоков во времени и пространстве»
|
|
|
57
| Трудовые ресурсы страны.
| 1
|
|
|
|
58
| Этнический состав населения
| 1
|
|
|
|
59
| Этническая мозаика России.
| 1
| Практическая работа№13 № Изучение особенностей размещения народов Росси»
|
|
|
60
| Религии народов России.
| 1
|
|
|
|
61
| Плотность населения.
| 1
|
|
|
|
62
| Расселение и урбанизация.
| 1
|
|
|
|
63
| Города России
| 1
| Практическая работа №14 «Нанесение на контурную карту городов-миллионеров».
|
|
|
64
| Сельская Россия.
| 1
|
|
|
|
65
| Урок обобщения и контроля знаний
| 1
|
|
|
|
66
| Итоговый урок.
| 1
|
|
|
|
| Резерв времени – 2 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|