№ урока
  |    Тема урока
  |    К-во часов
  |    Практические работы
  |    Планируемые сроки прохождения
  |    Скорректированные сроки
  |  
   
 
 
  |    I ТРИМЕСТР
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Введение
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    1
  |    Что изучает «Физическая география России». История географических знаний.
  |   
 
 
  |    Практическая работа№1 «Решение простейших задач по тематическим картам»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Раздел1. Пространства России.
  |    5
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Географическое положение России.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Границы России.
  |    1
  |    Практическая работа №2.Определение и нанесение на к/к границ России ,определение географических координат крайних точек и протяженности границ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Россия на карте часовых поясов.
  |    1
  |    Практическая работа№3.Определение поясного времени по картам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Формирование территории России.
  |    1
  |    Практическая работа№4. «Формирование территории России»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Изучение территории России.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Раздел 2. Природа и человек.
  |    43
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Тема1. Рельеф и недра.
  |    6
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    7
  |    Строение земной коры на территории России
  |    1
  |    Практическая работа№5 «Установление связей между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Главные особенности рельефа России.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Равнины платформ и горы складчатых областей.
  |    1
  |    Практическая работа№6 «Рельеф России»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Современное развитие рельефа
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Минеральные ресурсы России.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    12
  |    Рельеф Московской области.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Тема 2. Климат.
  |    7
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    13
  |    Общая характеристика климата России.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Закономерности циркуляции воздушных масс.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    15
  |    Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Распределение температур и осадков.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    17
  |    Типы климата в России.
  |    1
  |    Практическая работа №7 «Определение суммарной радиации и Ку для отдельных территорий»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    19
  |    Климат Московской области
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    20
  |    Урок обобщения и контроля знаний.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Тема3. Внутренние воды России.
  |    5
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    21
  |    Реки.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    22
  |    Питание и режим рек.
  |    1
  |    Практическая работа №8 «Определение режима, питания, особенностей годового стока реки.»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    23
  |    Другие виды внутренних вод.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    24
  |    Человек и вода.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    25
  |    Урок обобщения и контроля знаний.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы.
  |    4
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    26
  |    Образование и строение почв
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    27
  |    География почв России
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    28
  |    Почвы и урожай
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    29
  |    Рациональное использование почв
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Ii  ТРИМЕСТР
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Тема5. В природе все взаимосвязано.
  |    4
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    30
  |    Понятие о ПТК.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    31
  |    Свойства ПТК.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    32
  |    Человек в ландшафте.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    33
  |    Урок обобщения и контроля знаний.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Тема 6. Природно- хозяйственные зоны России.
  |    12
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    34
  |    Учение о природных зонах.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    35
  |    Арктические пустыни.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    36
  |    Тундра субарктического пояса.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    37
  |    Таежные леса.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    38
  |    Зона смешанных и широколиственных лесов.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    39
  |    Лесостепи и степи.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    40
  |    Полупустыни, пустыни.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    41
  |    Субтропики
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    42
  |    Высотная поясность.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    43
  |    Практический урок
  |    1
  |    Практическая работа№9 «Природные зоны России»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    44
  |    Природные зоны Московской области.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    45
  |    Урок обобщения и контроля знаний.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    III ТРИМЕСТР
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Тема7. Природопользование и охрана природы.
  |    5
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    46
  |    Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    47
  |    Рациональное использование природных ресурсов.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    48
  |    Охрана природы.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    49
  |    Практический урок
  |    1
  |    Практическая работа№10» Человек и природные условия
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    50
  |    Урок обобщения и контроля знаний.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Раздел3. Население России.
  |    16
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    51
  |    Численность населения.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    52
  |    Воспроизводство населения
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    53
  |    Половой состав населения.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    54
  |    Возрастной состав населения.
  |    1
  |    Практическая работа №11 «Характеристика половозрастного состава населения на основе различных источников информации»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    55
  |    Миграции населения.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    56
  |    Внешние и внутренние миграции
  |    1
  |    Практическая работа№12 «Изучение по картам изменения направлений миграционных потоков во времени и пространстве»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    57
  |    Трудовые ресурсы страны.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    58
  |    Этнический состав населения
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    59
  |    Этническая мозаика России.
  |    1
  |    Практическая работа№13 № Изучение особенностей размещения народов Росси»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    60
  |    Религии народов России.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    61
  |    Плотность населения.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    62
  |    Расселение и урбанизация.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    63
  |    Города России
  |    1
  |    Практическая работа №14 «Нанесение на контурную карту городов-миллионеров».
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    64
  |    Сельская Россия.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    65
  |    Урок обобщения и контроля знаний
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    66
  |    Итоговый урок.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Резерв времени – 2 часа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |