урока
| Тема
| Кол-во часов
| Практические
работы
|
Планируемые сроки
| Скорректированные сроки
|
| I триместр
|
|
|
|
|
| Введение
| 3
|
|
|
|
1
| Что изучают в курсе географии материков и океанов.
| 1
|
|
|
|
2
| Как люди открывали мир.
| 1
|
|
|
|
3
| Карта – особый источник географических знаний.
| 2
| Пр. раб. №1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координат различных точек.
|
|
|
| Главные особенности природы Земли.
| 9
|
|
|
|
| Тема1. Литосфера и рельеф Земли.
| 2
|
|
|
|
4
| Состав и строение литосферы
| 1
| Пр. раб. №2. Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет ( на основе теории тектонических плит).
|
|
|
5
| Рельеф Земли.
| 1
|
|
|
|
| Тема2. Атмосфера и климаты Земли.
| 2
|
|
|
|
6
| Климатообразующие факторы.
| 1
|
|
|
|
7
| Климатические пояса Земли.
| 1
| Пр. раб. №3. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов9 по выбору учащихся).
|
|
|
| Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.
| 2
|
|
|
|
8
| Мировой океан – главная часть гидросферы.
| 1
|
|
|
|
9
| Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| 1
|
|
|
|
| Тема 4. Географическая оболочка.
| 3
|
|
|
|
10
| Географическая оболочка планеты.
| 1
|
|
|
|
11
| Природные комплексы – составные части географической оболочки.
| 1
|
|
|
|
12
| Освоение Земли человеком. Страны мира.
| 1
|
|
|
|
| Океаны и материки.
| 53
|
|
|
|
| Тема 1. Океаны.
| 3
|
|
|
|
13
| Тихий океан
| 1
|
|
|
|
14
| Индийский океан.
| 1
|
|
|
|
15
| Атлантический и Северный Ледовитый океаны.
| 1
|
|
|
|
| Тема 2. Южные материки. Африка.
| 12
|
|
|
|
16
| Общие особенности Южных материков.
| 1
|
|
|
|
17
| Географическое положение Африки. История открытия и исследования.
| 1
| Пр. раб.№4. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и в километрах. Обучение определению географического положения материков.
|
|
|
18
| Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.
| 1
|
|
|
|
19
| Климат Африки.
| 1
|
|
|
|
20
| Внутренние воды Африки.
| 1
|
|
|
|
21
| Природные зоны Африки.
| 1
| Пр. раб.№5. Определение причин разнообразия природных зон материка.
|
|
|
22
| Население Африки.
| 1
|
|
|
|
23
| Страны Северной Африки.
| 1
|
|
|
|
24
| Страны Западной и Центральной Африки.
| 1
|
|
|
|
| II триместр
|
|
|
|
|
25
| Страны Восточной Африки.
| 1
|
|
|
|
26
| Страны Южной Африки.
| 1
|
|
|
|
27
| Обобщение по теме „Африка“.
| 1
|
|
|
|
| Тема 3. Австралия и Океания.
| 4
|
|
|
|
28
| Австралия: географическое положение и история исследования материка.
| 1
| Пр. раб.№6.Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков.
|
|
|
29
| Особенности природы Австралии.
| 1
|
|
|
|
30
| Население Австралии. Австралийский союз.
| 1
|
|
|
|
31
| Океания.
| 1
|
|
|
|
| Тема 4. Южная Америка.
| 7
|
|
|
|
32
| Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.
| 1
|
|
|
|
33
| Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.
| 1
| Пр. раб.№7. Определение сходства и различий в рельефе Африки и южной Америки.
|
|
|
34
| Климат и внутренние воды Южной Америки.
| 1
|
|
|
|
35
| Природные зоны Южной Америки.
| 1
|
|
|
|
36
| Население Южной Америки.
| 1
|
|
|
|
37
| Страны Южной Америки.
| 1
|
|
|
|
38
| Итоговый урок по теме „Южная Америка“.
| 1
|
|
|
|
| Тема5. Антарктида.
| 2
|
|
|
|
39
| Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.
| 1
|
|
|
|
40
| Природа Антарктиды.
| 1
| ПР. раб. №8. Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения.
|
|
|
| Тема6. Северная Америка.
| 8
|
|
|
|
41
| Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.
| 1
|
|
|
|
42
| Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
| 1
|
|
|
|
43
| Климат Северной Америки.
| 1
| Пр. раб.№9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
|
|
|
44
| Внутренние воды Северной Америки.
| 1
|
|
|
|
45
| Природные зоны Северной Америки.
| 1
|
|
|
|
46-47
| Население и страны Северной Америки.
| 2
| Пр. раб.№10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения . его хозяйственной деятельности( по линии следования).
|
|
|
48
| Итоговый урок по теме „Северная Америка“
| 1
|
|
|
|
| III триместр
|
|
|
|
|
| Тема Евразия.
| 17
|
|
|
|
49
| Евразия: географическое положение и история исследования материка.
| 1
|
|
|
|
50-51
| Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.
| 2
|
|
|
|
52-53
| Климат Евразии
| 2
| Пр. раб.№11. Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки ; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
|
|
|
54
| Внутренние воды Евразии.
| 1
|
|
|
|
55-56
| Природные зоны Евразии.
| 2
| Пр. раб.№12. сравнение природных зон по 40- й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании природных зон, в степени их антропогенного изменения.
|
|
|
57
| Население и страны.
| 1
|
|
|
|
58
| Страны Северной и западной Европы.
| 1
|
|
|
|
59
| Страны Восточной Европы.
| 1
|
|
|
|
60
| Страны Южной Европы.
| 1
|
|
|
|
61
| Страны Юго-Западной и Центральной Азии.
| 1
|
|
|
|
62
| Страны Восточной Азии (Китай, Япония).
| 1
|
|
|
|
63
| Страны Южной и Юго-Восточной Азии.
| 1
|
|
|
|
64
| Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).
| 1
| Пр. раб.№13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы или Азии.
|
|
|
65
| Итоговый урок по теме „Евразия“
| 1
|
|
|
|
| Географическая оболочка – наш дом.
| 3
|
|
|
|
66
| Закономерности развития географической оболочки.
| 1
|
|
|
|
67
| Взаимодействие природы и общества.
| 1
| Пр. раб.№14. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа. В получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.
|
|
|
68
| Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.
| 1
|
|
|
|
Общее количество часов | 68
|
|
|
|
69-70
| Резерв учителя
| 2
|
|
|
|