Главная страница


Рабочая программа по географии ( базовый уровень) 7 класс Составитель: Горбунова Нина Валентиновна



Скачать 201.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии ( базовый уровень) 7 класс Составитель: Горбунова Нина Валентиновна
Дата11.04.2016
Размер201.23 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа им. А. С. Попова

г. о. Власиха московской области.
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ им. А. С. Попова
____________/ Шик Г. Я./
М.п . «___» _________ г.


Рабочая программа по географии
( базовый уровень)
7 класс


Составитель: Горбунова Нина Валентиновна.

Учитель географии высшей категории.

2013- 2014 у.г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по географии для 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы. / авт. М. Дрофа.2002г, допущенная Министерством образования Российской Федерации.2004г.

Обоснование выбора данной программы.

  • Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта 2004 года.

  • Наличие учебно- методического комплекта под редакцией В. А. Коринской

  • Обеспечение преемственности в изучении предмета.



Календарно – тематический план

На 2013 – 2014 учебный год

2 час в неделю, всего 68 час.


урока

Тема



Кол-во часов

Практические

работы


Планируемые сроки

Скорректированные сроки




I триместр
















Введение

3










1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1










2

Как люди открывали мир.

1










3

Карта – особый источник географических знаний.

2

Пр. раб. №1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координат различных точек.










  1. Главные особенности природы Земли.

9













Тема1. Литосфера и рельеф Земли.

2










4

Состав и строение литосферы

1

Пр. раб. №2. Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет ( на основе теории тектонических плит).







5

Рельеф Земли.

1













Тема2. Атмосфера и климаты Земли.

2










6

Климатообразующие факторы.

1










7

Климатические пояса Земли.

1

Пр. раб. №3. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов9 по выбору учащихся).










Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

2










8

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1










9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1













Тема 4. Географическая оболочка.

3










10

Географическая оболочка планеты.

1










11

Природные комплексы – составные части географической оболочки.

1










12

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1













  1. Океаны и материки.

53













Тема 1. Океаны.

3










13

Тихий океан

1










14

Индийский океан.

1










15

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

1













Тема 2. Южные материки. Африка.

12










16

Общие особенности Южных материков.

1










17

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

1

Пр. раб.№4. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и в километрах. Обучение определению географического положения материков.







18

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

1










19

Климат Африки.

1










20

Внутренние воды Африки.

1










21

Природные зоны Африки.

1

Пр. раб.№5. Определение причин разнообразия природных зон материка.







22

Население Африки.

1










23

Страны Северной Африки.

1










24

Страны Западной и Центральной Африки.

1













II триместр













25

Страны Восточной Африки.

1










26

Страны Южной Африки.

1










27

Обобщение по теме „Африка“.

1













Тема 3. Австралия и Океания.

4










28

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

1

Пр. раб.№6.Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков.







29

Особенности природы Австралии.

1










30

Население Австралии. Австралийский союз.

1










31

Океания.

1













Тема 4. Южная Америка.

7










32

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1










33

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

Пр. раб.№7. Определение сходства и различий в рельефе Африки и южной Америки.







34

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1










35

Природные зоны Южной Америки.

1










36

Население Южной Америки.

1










37

Страны Южной Америки.

1










38

Итоговый урок по теме „Южная Америка“.

1













Тема5. Антарктида.

2










39

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

1










40

Природа Антарктиды.

1

ПР. раб. №8. Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения.










Тема6. Северная Америка.

8










41

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

1










42

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1










43

Климат Северной Америки.

1

Пр. раб.№9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.







44

Внутренние воды Северной Америки.

1










45

Природные зоны Северной Америки.

1










46-47

Население и страны Северной Америки.

2

Пр. раб.№10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения . его хозяйственной деятельности( по линии следования).







48

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

1













III триместр
















Тема Евразия.

17










49

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1










50-51

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

2










52-53

Климат Евразии

2

Пр. раб.№11. Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки ; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.







54

Внутренние воды Евразии.

1










55-56

Природные зоны Евразии.

2

Пр. раб.№12. сравнение природных зон по 40- й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании природных зон, в степени их антропогенного изменения.







57

Население и страны.

1










58

Страны Северной и западной Европы.

1










59

Страны Восточной Европы.

1










60

Страны Южной Европы.

1










61

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

1










62

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

1










63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1










64

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1

Пр. раб.№13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы или Азии.







65

Итоговый урок по теме „Евразия“

1













  1. Географическая оболочка – наш дом.

3










66

Закономерности развития географической оболочки.

1










67

Взаимодействие природы и общества.

1

Пр. раб.№14. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа. В получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.







68

Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.

1









Общее количество часов


68










69-70

Резерв учителя

2












Количество часов:

На 1 триместр: всего 24 час.

На 2 триместр: всего 24 час.

На 3 триместр: всего 20 час.

Итого за год:________68 час.
Планирование практических работ:
На 1 триместр: всего 5 час.

На 2 триместр: всего 5 час.

На 3 триместр: всего 4 час.

Итого за год:________14 час.

Учебно- методическое обеспечение.


Программа: „Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004.

Учебный комплект для учащихся: 1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Методических разработки для учителя: 1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

3. И. И. Нагорная. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2003.
Электронные учебные пособия.


  1. Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. 7 класс.



СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО №___




________________________




«___» _________ г.



СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР:

___________________




«___» _________ г.