Главная страница

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»



НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование

7 класс




п/п

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее

задание

Дата

1. Объекты и системы (6 часов)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»

объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

комбинир.

Плакат «Техника безопасности» Презентации: «Техника безопасности», «Признаки объектов»

Основные объекты операционной системы

Введение, §1.1,§1.2

Введение, §1.1,§1.2

РТ: №1, 6, 7

стр. 3 – 10




2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

комбинир.

Презентация «Отношения объектов» файл Описание.doc

Работа с объектами файловой системы

§1.3, §1.4


§1.3, §1.4

РТ: №20, 22-25

стр. 14 – 16




3

Состав объектов.

Практическая работа №3» Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

комбинир.

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

Создание текстовых объектов (задания 1-3)

§1.5


§1.5

РТ: №30, 31, 35

стр. 20 - 23




4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

система, структура, системный подход, системный эффект

комбинир.

Презентация «Системы объектов»; Файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

Создание текстовых объектов (задания 4-6)

§1.6


§1.6,

вопросы 1-4,

РТ:№36 – 40

стр. 24 - 25




5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

система, структура, среда, входы/выходы системы

комбинир.

Презентация «Системы объектов»; Файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

Создание текстовых объектов (задания 7-9)

§1.7


§1.7

РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33




6

Персональный компьютер как система.

К/р №1 по теме «Объекты и системы».

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс



комбинир.

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc




§1.8


§1.8

РТ: №50

стр. 36




2. Информационное моделирование (20 часов)

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

модель, моделирование, натурная модель, информационная модель

комбинир.

Презентация «Модели объектов»; Файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc


Создание словесных моделей (задания 1-3)

§2.1


§2.1

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43




8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

модель, информационная модель

комбинир.

Презентация «Информационные модели»

Графические модели

§2.2


§2.2

РТ: №12 – 14

стр. 45




9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

модель, информационная модель, словесная информационная модель

комбинир.

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

Создание словесных моделей (задания 4-5)

§2.3


§2.3

РТ: №15 – 17

стр. 46





10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

комбинир.




Создание словесных моделей (задания 6-7)

§2.3


§2.3

РТ: №19

стр. 47





11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

комбинир.

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

Создание словесных моделей (задания 8-9)

§2.3


§2.3

РТ: №18 стр. 47

№22 стр. 49




12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

комбинир.

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc


Создание многоуровневых списков

§2.3


§2.3

задание 4 из практич работы №5




13

Математические модели.

К/р №2 по теме «Информационное моделирование»

модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель

комбинир.

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml

Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc




§2.4


§2.4

РТ: №27

стр. 51




14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

информационная модель, табличная информационная модель

комбинир.

Презентация «Табличные информационные модели»; Файл Природа России.doc


Создание табличных моделей (задания 1-2)

§2.5(1)


§2.5(1)

РТ: №28 – 31

стр. 51 - 53





15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

комбинир.

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

§2.5(2)


§2.5(2)

РТ: №33 – 34

стр. 54




16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

комбинир.




Создание табличных моделей (задания 5-6)

§2.5(3)


§2.5(3)

РТ: №35 – 36

стр. 55




17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие

комбинир.




Создание табличных моделей (задание 7)

§2.6


§2.6

РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57





18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

комбинир.




Создание вычислительных таблиц.

§2.7

§2.7

РТ: №41

стр. 58




19

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.

Файл Температура.doc

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

§2.8

§2.8

РТ: №43

стр. 59




20

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.




Знакомимство с электронными таблицами» (задания 4-6)

§2.8

§2.8

РТ: №44

стр. 60




21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

таблица, график, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»

Файл Температура.doc


Создание диаграмм и графиков

(задания 5-7)

§2.9 (1,2)

§2.9 (1,2)

РТ: №45 (а, б)

стр. 60 - 62




22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»


Создание диаграмм и графиков

(задания 1-3)

§2.9 (3)


§2.9 (3)

РТ: №46 – 49

(по выбору)

стр. 64 - 70




23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»


Создание диаграмм и графиков (задание 4)

§2.9 (4)


§2.9 (4)

РТ: №51 – 54

стр.72 - 74




24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

комбинир.

Презентация «Схемы» Файл Солнечная система.doc


Схемы, графы и деревья (задания 1-2)

§2.10 (1)

§2.10 (1)

РТ: №55-58

стр. 75-77




25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

комбинир.

Презентация «Графы» Файл Поездка.doc


Схемы, графы и деревья (задания 3-5)

§2.10 (2)

§2.10 (2)

РТ: №60, 61

стр. 78

№66 стр. 81




26

Деревья.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)

К/р №3 по теме «Информационное моделирование».

иерархия, иерархическая система, граф, дерево

комбинир.

Презентация «Графы» Файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc


Схемы, графы и деревья (задания 6-7)

§2.10 (2,3)

§2.10 (2,3)




3. Алгоритмика (7 часов)

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика».

исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм

комбинир.

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»


Работа в среде «Алгоритмика»


§3.1, §3.2(1, 2)


§3.1, §3.2(1, 2)

РТ: №1–4

стр. 85-87





28

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.2(3)

§3.2(3)

РТ: №13 стр. 91-92

(по выбору)

№14 стр. 92

№16 стр. 93




29

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.2(4)

§3.2(4)

РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)

стр. 94 - 97




30

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3(1)

§3.3(1)

РТ: №21, 24

стр. 99




31

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3(2, 4)

§3.3(2, 4)

РТ: №28, 30

стр. 104




32

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3 (5)

§3.3 (5)

РТ: №36,37,38*

стр. 110-111




33

К/р №4 по теме «Алгоритмика».


исполнитель, управление, алгоритм

комбинир.

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc














34

Практическая работа №12 «Итоговаяработа». К/р №5 (итоговая).




комбинир.




создание анимации









1   2   3   4