Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для начальной



Скачать 329.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для начальной
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер329.32 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


2 В класс

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Впервые вводимые дидактические единицы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1




Раздел 1. Информационная картина мира (9 ч).

Информация, источники информации.




9

1







2




Работа с информацией.







1







3




Отбор полезной информации.







1







4




Шифры перестановки и замены.








1







5




Двоичное кодирование текстовой информации.








1







6




Обработка информации человеком.







1







7




Обработка информации компьютером (чѐрный ящик). Тест.










1

Тест

8




Ещѐ раз о том, что такое информация.








1







9




Действия с информацией (повторение).








1







10




Раздел 2. Устройство компьютера (7ч)

Системная плата. Процессор




7

1







11




Оперативная память







1







12




Устройства ввода информации







1







13




Устройства вывода информации







1







14




Внешняя память Проверочная работа «Устройства ввода и вывода»










1

Проверочная работа

15




Обобщение материала по теме «Устройство компьютера»







1







16




Контрольная работа по теме «Устройство компьютера». Твои успехи.










1

Контрольная работа

17




Раздел 3. Алгоритмы и исполнители (18 ч)

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями




18

1







18




Составление и выполнение алгоритма







1







19




Последовательность действий и результат выполнения алгоритма







1







20




Проверочная работа «Составление и выполнение алгоритмов»










1

Проверочная работа

21




Исполнитель алгоритмов Мышка-художник







1







22




Адрес клетки







1







23




Энтик и Мышка в одном поле. Тест










1

Тест

24




Выполнение и составление алгоритмов







1







25




Составление алгоритмов







1







26




Составление алгоритмов и их запись в словесной форме







1







27




Исполнитель алгоритмов Перемещайка . Цифровой диктант по теме «Алгоритм»










1

Цифровой диктант

28




Составление алгоритмов







1







29




Алгоритмы Перемещайки







1







30




Продолжение работы с истинным и ложным высказыванием массовость алгоритмов







1







31




Массовость алгоритмов. Тест










1

Тест

32




Повторение пройденного







1







33




Итоговая контрольная работа. Твои успехи










1

Контрольная работа

34




Дополнительные задания







1













Всего




34

26

8





Учебно-методический комплект

1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник в 2-х ч. — М. :

Академкнига/Учебник. 2012

2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие для

учителя. — М. : Академкнига/Учебник.

3. Паутова AT. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ.

Методическое пособие + СД. — М. : Академкнига/Учебник.

Материально техническое обеспечение

Электронно – образовательные и Интернет ресурсы

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования» (содержит текст федерального государственного

образовательного стандарта). Сайт Министерства образования и науки Российской

Федерации https://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

(содержит перечень УУД). Сайт Министерства образования и науки Российской

Федерации https://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/

Сайт издательства Академкнига/Учебник https://akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi
Материально – техническое обеспечение (оборудование)

Компьютер 14

Проектор 1

Принтер 1

Модем 1

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер 1 микрофон 1
Программные средства

Операционная система – Windows XP, Linux.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и

векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные

таблицы.

Простая система управления базами данных.

Программа-переводчик.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и

ИКТ» к концу 2-го года обучения

Учащиеся должны иметь представление:

- о понятии «информация»;

- о многообразии источников информации;

- о том, как человек воспринимает информацию;

- о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

- о назначении основных устройств компьютера;

- о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а

компьютерная программа — набор таких правил;

- об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

- об истинных и ложных высказываниях;

- о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.

Учащиеся научатся:

- исполнять правила поведения в компьютерном классе;

- называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура,

мышь, память).

- приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических

устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио,

компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации;

- запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

- выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

- пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при

наличии оборудования);

- с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных

исполнителей;

- с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения

поставленных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

- ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

- составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

- определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложе-

нием русского языка.
1   2   3   4